Счетчик Яндекс Метрика
Jaguar_British_Racing_Green_1
Jaguar Rules

British Racing Green

Автомобильные гонки – история цвета British Racing Green.

Есть разные версии происхождения этого цвета. Одну из самых достоверных и в общем-то прозаичных историй о рождении British Racing Green мы находим в Petrolicus, а точнее у Адама Касликовски (Adam Kaslikovski).

Харизматичный и элегантный British Racing Green появился более 110 лет назад. Это было время отчаянного, азартного соперничества не только между автогонщиками, но и между странами, производившими первые автомобили. Уже в те времена, количество гонок, как трековых, так и дорожных было велико. Гонки устраивались во Франции, Англии, России, Бельгии, Германии, Италии и США. Хипстеры «прекрасной эпохи» или как их тогда называли «золотая молодежь», разрывались между страстью к охоте и автомобилям. Многие из не только участвовали в гонках, но и занимались их организацией.

Требования к автомобилям и гонщикам зависели во многом и от того, кто именно занимался организацией гонок. В начале XX века одним из таких организаторов стал преуспевающий бизнесмен, газетный магнат из Америки Джеймс Гордон Беннет младший – James Gordon Bennett Jr. Личность Гордона Беннета, так его именовали, чтобы отличить от отца, издателя одной из самых преуспевающих американских газет начала прошлого века New York Herald.

James Gordon Bennett Jr. был тем, что во времена Belle Epoque было принято называть эксцентричным американским миллионером. Он мог потратить деньги на организацию экспедиции по поиску Дэвида Ливингстона, пропавшего в дебрях Африки. Заняться организацией первой трансатлантической регаты, в которой участвовали всего три яхты, устроить роскошный турнир по поло и соревнования воздушных шаров. Но более всего Гордон Беннет преуспел в двух вещах: в умении эпатировать приличное викторианское и эдвардианское обществе Belle Epoque и … организации автомобильных гонок.

Автомобильные гонки на призы Gordon Bennet Cup были впервые проведены в 1900 году и отличались строгими правила участия в них. К участию в Gordon Bennett Cup допускались автомобили, полностью состоявшие из деталей, произведенных в их странах. От каждой страны в гонке не могло участвовать более трех автомобилей. Для того, чтобы болельщики могли идентифицировать национальную принадлежность автомобиля, они должны были быть окрашены в т.н. национальные гоночные цвета. Гоночным цветом Франции стал голубой, Италии – красный, цветом Германии стал белый, а Бельгии – желтый.

Первую гонку Gordon Bennett Cup выиграла Франция и таким образом получила право принять у себя следующую гонку. Во второй гонке решила принять участие британская команда на автомобиле, произведенном в компании D. Napier & Son. Автомобиль получился таким тяжелым, что шины Dunlop не выдерживали его веса и руководство заводской команды D. Napier & Son решило немного смухлевать и поставило на свой автомобиль шины французского производителя. Автомобиль D. Napier & Son гонку 1902 года выиграл, но подмену заметили, команду и гонщика дисквалифицировали.

Именно этот автомобиль был окрашен в зеленый цвет, в последствии ставший гоночным цветом для всех британских автомобилей, в особенности, Jaguar C-Type и Jaguar D-Type. Строго говоря, автомобиль от D. Napier & Son был окрашен в «бледно-оливковый цвет» и в нем было той насыщенности, которую мы увидели в дальнейшем. В наше время British Racing Green – это насыщенный зеленый цвет, напоминающий всем о прекрасных английских газонах. Отдавая дань моде и вкусам покупателей, в последние годы к British Racing Green стали добавлять metalic.

Автомобили Jaguar XE, окрашенные в British Racing Green смотрятся, как и положено – элегантно и сдержанно. Они напоминают британских аристократов, которым по странной прихоти судьбы выпало жить рядом с нуворишами в оранжевые и служилые люди в черном.

 


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий