Yandex Metrika
Как появилась легенда Jaguar XKSS
Истории и личности Jaguar

Как появилась легенда Jaguar XKSS

После страшной аварии в 1955 году на гонках 24 часа Le Mans, Уильям Лайонс принимает решение отказаться от участия в гонках.

Заводская команда Jaguar Cars формально расформировывается и переформатируется для решения других задач. В цехах завода на Browns Lane остается 29 недостроенных гоночных автомобиля Jaguar D-Type и с ними нужно что-то делать. Чтобы каким-то образом вернуть часть инвестиций, вложенных в создание гоночных автомобилей, в компании Jaguar Cars принимают решение достроить оставшиеся D-Type.

Jaguar XKSS

К февралю 1957 года 25 автомобилей гоночные D-Type перестроены в гоночно-дорожные XKSS (XK Super Sport). Jaguar XKSS был представлен 21 января 1975 года, как первый автомобиль эксклюзивной серии из 100 автомобилей. По сути XKSS оставался Jaguar D-Type, все элементы которого приспособлены для дорожных условий. У Jaguar XKSS появились:

  • Второе сиденье;
  • Бампер;
  • Две выхлопные трубы по бокам;
  • Лобовое и боковые стекла, заключенные в рамки;
  • Складной верх;
  • Полка для багажа.

Но что гораздо важнее для автомобиля участника гонок, у XKSS объем бензобака увеличился до 165 литров. Изменения утяжелили Jaguar XKSS, отрицательно повлияли на аэродинамику, снизили максимальную скорость до 240 км/ч и время разгона до 100 км/ч – 5,2 секунды против 4,7 секунды у D-Type.

Легендарный Jaguar XKSS

Через три недели после дебюта Jaguar XKSS 12 февраля 1957 года, пожар на Browns Lane уничтожил большую часть помещений, около 300 автомобилей и среди них почти все заготовки для XKSS. Из 16 достроенных после пожара Jaguar XKSS 12 автомобилей продали в США и Канаду. Один из проданных Jaguar XKSS купил голливудский актер и гонщик Стив Маккуин и обеспечил этому яркому автомобилю славу. Спортивные успехи Jaguar XKSS оказались более чем скромными – Большой приз Макао 1957 и 1958 годов.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply