Yandex Metrika
Истории и личности Jaguar

Rule Britannia или о пользе выпуска спортивных автомобилей

Есть книги, увидев которые хочется прочесть, взять в руки, ощутить гладкость переплета, рассмотреть иллюстрации и… купить.

Книга «Rules Britannia: When British Sports Cars Saved A Nation» Джона Никаса об увлекательном и блестящем, но коротком времени безраздельного господства британских спортивных автомобилей, относится именно к таким.

Судя по аннотации, Джон Никас написал о коротком и славном периоде британского автомобилестроения, начиная с начала 50-х до конца 60-х годов ушедшего века, с его взлетами и падениями. Это, действительно, по-своему уникальный отрезок времени не только для британской автомобильной промышленности. Но только в Великобритании удалось воспользоваться имеющимися условиями и перегнать конкурентов. Британский автопром создал изумительные спорткары, мощные гоночные команды и выпестовал целую когорту выдающихся гонщиков. Производители автомобилей Соединенного Королевства оказались на вершине технического прогресса и оставили конкурентам единственную возможность – следовать за ними.

Jaguar C-Type NDU 289

Удивительно, но гоночное великолепие 50-60-х годов, восхождение к вершинам технического прогресса, началось в трудные для Британии времена. Измотанная Второй мировой страна, едва дышащая промышленность, карточки на продовольствие, одежду и обувь, нормирование сырья и материалов. В конце 40-х годов никто и представить не мог, как все обернется, что всего через 10-15 лет автомобильная промышленность Великобритании станет производить лучшие спортивные автомобили.

Jaguar XK120 Coupe

Пятидесятые годы начались в Великобритании с постепенной отмены карточной системы для населения и нормирования металла для промышленности. Британцы покупали и обставляли дома, заново учились готовить, обзаводились телевизорами и стиральными машинами. С присущим им азартом, они ходили в кино и на танцы, заполняли трибуны футбольных и крикетных полей, играли на скачках и обожали автомобильные гонки. Частный ипподром и гоночная трасса в Goodwood, также как и Silverstone пережили в те годы второе рождение.

Её Величество королева Елизавета II в Goodwood, 1950-е годы

Тяжелые времена остались в прошлом и британцы развлекались, как говорится, «на полную катушку». Они хотели новых, острых ощущений и получили их. Производители автомобилей Великобритании не только осознали эту потребность англичан, но и сделали все для удовлетворения жажды новых ощущений британцев. Британский автопром дал жителям Соединенного Королевства то, чего они так хотели и преуспел.

Локальное, чисто британское соперничество Aston Martin и Jaguar было ярким и запоминающимся. Посмотреть на мастерство гонщиков и захватывающее соперничество заводских команд в Goodwood или Silverstone, приезжали из-за океана и с континента.

Что такое британская автомобильная промышленность середины прошлого века? Это самые быстрые автомобили – Jaguar, Aston Martin, MG и Austin Hanley, выдающиеся заводские гоночные команды Jaguar и Aston Martin во главе с Долговязым Ингландом и Дэвидом Брауном. Плеяда талантливых гонщиков: Майк Хауторн, Стирлинг Мосс, Рон Флокхарт и Норман Дьюис, блеснувший словно комета на ярком гоночном небосклоне Великобритании.

Mike Hawthorn

Гонки проводились каждую неделю, но даже такой график не мог угодить британцам, жаждавших новых развлечений, предпочитающих провести weekend на гоночной трассе в хорошей компании или семейном кругу.

Этот короткий и яркий отрезок времени повлиял и до сих пор влияет на происходящее в британском автопроме. Воспоминания об успехах далеко не бесполезны, как принято думать. Они вдохновляют, вселяют надежду, дают радость. Было бы жаль, если бы в истории британского автопрома не было воспоминаний о середине прошлого века.

Патриотический гимн Rules Britannia


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply