Недавнее возвращение Jaguar на гоночный трек в Formula E напомнило о славных гоночных временах компании Jaguar Cars середины прошлого века.
Хотя злые языки утверждали, что присутствие Jaguar в Формуле Е, всего лишь маркетинговый ход. Но если это так, то надо признать, что топ-менеджмент компании умело использовал не только техническое, но и рекламное наследие Jaguar Cars.
В многообразном гоночном наследии Jaguar особенно выделяется Jaguar D-Type с его узнаваемым «плавником» и раскосыми глазами-фарами. Пристальный взгляд D-Type унаследовал Jaguar E-Type – один из самых красивых и обожаемых автомобилей XX века.
D-Type впервые был представлен в 1954 году на гонках в Ле-Манн и сразу был замечен специалистами, высоко оценившими его выносливость и другие новейшие достижения. Увы, но в 1954 году первое место в Ле-Манн ускользнуло от Jaguar D-Type.
Благодаря несущему кузову типа монокок из сплава магния с алюминием и двигателю XK мощностью 250 л.с., Jaguar D-Type стал грозным соперником на гоночных треках послевоенной Европы. Стабилизирующий хвостовой плавник и кузов работы Мальколма Сайера, обеспечивали устойчивость и выносливость Jaguar D-Type на гоночной трассе.
Этот стремительный гоночный Jaguar ассоциируется с древнегреческими или римскими статуями: восхитительные пропорции, изящество деталей и убедительность целого. D-Type не только автомобиль, но еще и произведение искусства, и прекрасный образец достижений британской инженерной школы и британского дизайна.
Jaguar D-Type был и остается любимцем фотографов, художников и дизайнеров. Мы привыкли к традиционному и единственно возможному цвету гоночных автомобилей Соединенного Королевства British Racing Green. Цифровые постеры, созданные в дизайнерском ателье INK Studio Collection, показывают D-Type в необычном для него цвете – белом.