Yandex Metrika
Jaguar XJ-S Pre-HE Coupe
Модели Jaguar

Jaguar XJ-S Pre-HE Coupe

Jaguar XJ-S Pre-HE Coupe – самая первая модель из серии XJ-S, которая появилась из прототипа Jaguar XJ27 и стала заменой последней серии E-Type.

 

История Jaguar XJ-S Pre-HE Coupe

Модель является самым первым автомобилем из всей серии XJ-S. Появление модели произошло в 1975 году после окончательного утверждение и проектирования прототипа XJ27, который и был переименован в XJ-S.

Первый прототип (Jaguar XJ21), который можно назвать своеобразным основоположником XJ-S, проектировался еще в 1966 году на базе E-Type. После 1968 года, когда был запущен знаменитый седан XJ, было принято решение о проектировании нового GT (Grand Tourer) на базе XJ. В связи с этим проект XJ21 был закрыт, а на свет появились прототипы XJ27 и XJ28 (закрылся на этапе проектирования). Именно по этой причине XJ-S, сменивший E-Type, так отличается по дизайну экстерьера (из-за закрытия проекта по разработке промежуточного прототипа XJ21).

Jaguar XJ21 later body prototype
Один из полномасштабных прототипов кузова XJ21

Практически окончательный вариант будущего XJ-S был готов еще в 1972 году, однако в то время проект был заморожен. Причиной стало предпочтение руководства BLMC (куда входила компания Jaguar) отдать производственные мощности на уже существующие модели. В 1974 году произошел распад BLMC, что опять же отодвинуло реализацию проекта.

На всех этапах проектирования и создания модель имела множество проблем, что в итоге сказалось на итоговом автомобиле XJ-S:

  • Смерть талантливого аэродинамика Малькольма Сайера в 1970 году;
  • Отставка и уход основателя компании Уильяма Лайонса в 1972 году;
  • Нефтяной кризис 1973 года;
  • Постоянные проблемы в BLMC, куда входила компания Jaguar, а также его распад в 1974 году;
  • Постоянно меняющееся законодательство на автомобильном рынке США (основной рынок сбыта);
  • Различные препятствия и ограничения в проектировании и производстве новой модели.

Только в 1975 году прототип XJ27 был переименован в XJ-S и запущен в производство.

Jaguar XJ27 - XJ-S final prototype
Практически законченный финальный прототип XJ27

Модель XJ-S (Pre-HE Coupe) была представлена 10 сентября 1975 на Frankfurt Motor Show. Появление такого автомобиля вызвало смешанные реакции у публики и прессы. Поклонникам грациозных линий E-Type он явно не нравился, в то время как молодежь нашла его достаточно интересным. Автомобиль проектировался как новый виток в развитии марки, так что результат вполне можно назвать успешным.

Jaguar XJ-S on Frankfurt Motor Show 1975
Красный Jaguar XJ-S на Frankfurt Motor Show в 1975 году

Для поддержания молодежного духа автомобиля была запущена совершенно новая рекламная компания. Все промо-материалы были разработаны в совершенно новой форме, которая отражала современный стиль XJ-S.

Ближе к 1976 году автомобиль попал в руки независимых автомобильных журналов, которые провели ряд различных испытаний и тестов. Хотя автомобиль можно было назвать одним из лучших GT (Grand Turismo) на всем автомобильном рынке, ему все равно предрекли быструю смерть. Несмотря на редкость автомобилей GT с двигателями V12 и топливный кризис это мнение будет ошибочным. Вся будущая серия автомобилей Jaguar XJ-S будет весьма живучей.

Jaguar XJ-S

В 1977 году автомобиль обзавелся небольшим улучшением. Взамен трансмиссий Borg Warner Model 12 с чугунным блоком стали устанавливать GM Turbo-Hydramatic 400 из алюминиевого сплава.

К 1980 году количество производимых автомобилей Jaguar XJ-S Pre-HE Coupe стало падать. Основной из причин стал высокий расход топлива модели. Решить проблему удалось инженеру Майклу Мэю (Michael May), который улучшил двигатель V12 5.3 литра. В конечном итоге это привело к частичному редизайну и появлению улучшенного XJ-S HE Coupe в 1981 году (именно поэтому первую модель и стали называть Jaguar XJ-S Pre-HE Coupe).

С 1975 по 1981 год было изготовлено около 14800 автомобилей Jaguar XJ-S Pre-HE Coupe (заводской код проекта XJ27).

 

Характеристики Jaguar XJ-S Pre-HE Coupe

Описание Jaguar XJ-S Pre-HE Coupe из каталога 1975 года:

 
Двигатель: Четырехтактный 12V бензиновый двигатель с водяным охлаждением (ремень насоса от коленвала, радиатор Marston Superpak и два вентилятора на 12 и 4 лопастей). Диаметр цилиндра и ход поршня 90×70 мм, 5343 c.c. (285 b.h.p., 5800 r.p.m.), компрессия 9:1. Алюминиевые поршни и блок цилиндров, семиподшипниковый коленвал из молибденовой стали, алюминиевая ГБЦ (подъем клапана 9.525 мм), стальной поддон с перегородками. Система смазки с помощью насоса с погружным фильтром. Две выхлопных трубы, каждая с основным и задним глушителем.

Jaguar XJ-S 5.3 litre Pre-HE engine

Коробка передач: 4х-ступенчатая синхронизированная коробка передач, сухое сцепление (380 мм), преобразование крутящего момента – 2.4. Передаточные числа: 1st – 9.94, 2nd – 5.85, 3rd – 4.26, 4th – 3.07, Reverse – 10.51.
Автоматическая коробка передач GM400 (BorgWarner Model 12). Передаточные числа: 1st – 7.61-18.27, 2nd – 4.54-10.90, 3rd – 3.07-7.37, Reverse – 6.41-12.82.
Подвеска: Независимая передняя подвеска на поперечных рычагах со спиральными пружинами, амортизаторами Girling и системой Anti-drive. Задняя подвеска с низкими поперечными рычагами, радиусными рычагами, спиральными пружинами, амортизаторами Girling.
Управление: Реечное управление с усилителем и энергопоглощающей рулевой колонкой. Диаметр рулевого колеса – 393.7 мм, поворотов руля от упора до упора – 3.

Jaguar XJ-S Pre-HE Coupe steering

Тормоза: Дисковые тормоза всех колес с колодками Ferodo 2430. Передние – вентилируемые чугунные диски (284 мм), 4 поршневые суппорта, область трения – 252 квадратных дюйма. Задние – чугунные диски с демпферным кольцом (263 мм), 2 поршневые суппорта, область трения – 148 квадратных дюймов.
Бензиновое оборудование: Топливная система с рециркуляцией и электронасосом Lucas c постоянными магнитами. Заливная горловина с крышкой.
Колеса и шины: Диски 15″ GKN Kent Alloy с дизайном Jaguar. Шины Dunlop SP Super 205/70 VR 15. Запаска в багажном отсеке.

Jaguar XJ-S Pre-HE luggage accommodation

Электрооборудование: Отрицательное заземление. Генератор Lucas 20 ACR. Сдвоенный гудок. Зажигание Lucas Opus Mk II electronic и электронная система впрыска. Все основные инструменты и датчики расположены перед лицом водителя и подсвечены рассеянным зеленым цветом: спидометр, тахометр, датчик количества топлива, датчик температуры системы охлаждения, датчик давления масла, датчик разряда батареи. Аварийное освещение. Система обогрева и кондиционирования салона с четырьмя скоростями (автомат и ручная). Ряд прочих датчиков: обогрев заднего стекла, основные фары, противотуманные фары, индикатор перегрузки батареи, датчик включенного зажигания, датчик низкого количества топлива, датчик низкого уровня охлаждающей и тормозной жидкости, датчик низкого уровня масла, сигнал поднятого ручника, сигнал о поломке любой лампы.

Jaguar XJ-S Coupe Pre-HE

Ряд различных переключателей: левая сторона рулевой колонки содержит – рычаг управления двухскоростными дворниками и омывателем, правая сторона рулевой колонки содержит – рычаг моргания фарами. Нажимная кнопка подачи звукового сигнала по центру руля. Переключатели аварийки, обогрева заднего стекла, подсветки салона. Два переключателя контроля обогрева салона. Два переключателя для электрических стекол и один для блокировки дверей. Фары основного света – две Cibie Biodes с двумя кварцевыми галогенными фарами. Боковые лампы – встроены в передний бампер. Задние лампы – полный комплект ламп с отражателем.

Jaguar XJ-S 1975

Кузов и интерьер: Полностью стальной кузов типа монокок с двумя дверями, четырьмя сидениями и капотом переднего подъема. Полная защита днища кузова, боковые зеркала, антенна, отсек и крышка заливной горловины, утопленные дверные ручки. Бамперы автомобиля из стальной арматуры в резиновой оболочке и стойками Menasco. Ламинированное лобовое стекло и закаленные боковые и заднее стекла. Заднее стекло с обогревом. Двери с центральным замком, ключи для бардачка и багажника, зажигания и дверей. Рычаг открытия капота под приборной панелью.

Jaguar XJ-S Pre-HE interior

Два полноразмерных ковшеобразных сидения с центральной секцией. Два индивидуальных ковшеобразных сидения сзади. Все сидения выполнены из качественной кожи с пластифицированными вставками из PVC. Ковры и нижняя часть обивки дверных карт из ворсового покрытия. Интерьер обделан пожаробезопасными материалами. Ремни безопасности всех сидений. Радио-кассетный плеер с динамиками. Зеркало заднего вида. Солнцезащитные козырьки. Панель приборов в зернистой черной обивке. Кармашки и подлокотники в дверных картах. Индивидуальные пепельницы для передних и задних пассажиров. Пять ламп подсветки салона. Часы.

Jaguar XJ-S Coupe Pre-HE seats

Багажное отделение: Вместительный багажник на 15 кубических футов.
Размеры: Длина – 487 см, высота – 126 см, ширина – 179 см. Колесная база – 259 см, передняя колея – 147 см, задняя колея – 149 см. Клиренс – 140 мм. Вес ~1687 кг.

 

Видео Jaguar XJ-S Pre-HE Coupe

 

Каталог файлов

Документация

Jaguar XJ-S Coupe chassis numbers
Номера шасси по годам
XJ-S Parts Catalogue 1979
Каталог запасных частей 1979
Jaguar XJ-S Spare Parts catalogue
Современный каталог запасных частей
Jaguar 1980-1999 Vin Decoder
Расшифровка VIN

Каталоги

XJ-S Launch brochure 1975
Стартовая брошюра 1975
XJ-S USA brochure 1977
Брошюра США 1977
XJ-S Thundering Elegance 1978
Брошюра 1978

Разное

The history of the Jaguar XJS
История Jaguar XJ-S
Jaguar XJ-S Experience in a book by Kirby Palm
Книга-помощник для владельца XJ-S
Photograps of XJ-S assembly 1975
Фотосет перед запуском в производство 1975

 
Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply