Yandex Metrika
Jaguar XJ27 prototype 1972
Модели Jaguar

Jaguar XJ27

Jaguar XJ27 — серия прототипов будущего Jaguar XJ-S, которые разрабатывались на основе Jaguar XJ Series 1 в закрытом кузове типа Coupe.

 

История появления Jaguar XJ27

После остановки проекта Jaguar XJ21 в 1969 году, который должен был стать заменой E-Type, развитие прототипов стало базироваться на Jaguar XJ Series 1 увидевшем свет в 1968 году.

 

Первые чертежи и наработки Jaguar XJ27

Основной для будущих моделей послужил разрабатываемый Jaguar XJ12 Series 1 с короткой колесной базой. Jaguar XJ27 был кодовым названием Купе, а Jaguar XJ28 Родстером. Именно в этот момент двигатель V12 был выбран в качестве движущей силы престижного нового автомобиля (хотя и будут созданы прототипы на двигателе 4.6 литра). Тогда стало ясно только одно — XJ21 с его происхождением от E-Type побледнел бы по сравнению с XJ27 на дороге.

Из воспоминаний Уильяма Лайонса:

Мы с самого начала решили, что аэродинамика была главной заботой, а я был в качестве консультанта с Малкольмом Сайером. Иногда я видел некоторые особенности, с которыми был не согласен, и мы обсуждали это. Я использовал свое влияние настолько, насколько мог, не вмешиваясь в его основные аэродинамические требования. Мы вместе работали над самыми первыми моделями.

Первые чертежи были выполнены с низко опущенной носовой частью, что было свойственно стилистике Jaguar и давало аэродинамические преимущества. Однако от этой идеи пришлось отказаться, и причиной этому, скорее всего, стало меняющееся законодательство США (различные правила безопасности, в частности освещения).

Jaguar XJ27 - Malcolm Sayer later drawing
Один из чертежей XJ27 выполненных Малькольмом Сайером

Из-за меняющегося законодательства США, со временем, пришлось отказаться от реализации проекта Jaguar XJ28 (открытый Roadster). Была опасность того, что открытые автомобили будут запрещены. Выжить смог только Jaguar XJ27 в кузове Coupe, реализация которого была менее проблематичной в плане соответствия законодательству. Хотя в 1974 году опасность исчезновения открытых типов кузова в США миновала, но было уже поздно — проект XJ27 скоро должен был появиться в кузове Coupe под именем XJ-S.

Jaguar XJ28 early drawing
Один из ранних чертежей XJ28 — Родстера со съемной (складной) крышей

Стоит заметить тот факт, что передние фары XJ27/XJ28 (и будущего XJ-S) явно можно назвать слизанными с ранних проектов 1960 годов, допустим Pininfarina Cadillac Brougham «Jacqueline» 1961 года. Однако стоит вспомнить, что один из прототипов Jaguar XJ4, который обретал очертания с 1961 по 1964 года, имел практически идентичные фары. И хотя первые зарисовки и прототипы Jaguar XJ27 были довольно специфичными, но практически сразу было ясно одно, что их фары будут явно с раннего прототипа Jaguar XJ4.

Jaguar XJ4 headlamps
Фары прототипа XJ4 начала 1960 годов

Самым спорным вкладом Сайера в создание прототипов Jaguar XJ27/XJ28 были выделяющиеся задние опоры (летающие контрфорсы). Нельзя назвать их оригинальным инженерным решением т.к. впервые они начали появляться еще примерно в середине 1950х годов. Однако Сайер, благодаря своему опыту в аэродинамике, вложил в них хороший потенциал. Тщательно сформированные из математических расчетов Сэйера, они контролировали воздушный поток в критической области в направлении задней части автомобиля, где воздушный поток является наиболее турбулентным. Также их применение сделало кузов более жестким.

Jaguar XJ27 back-ends drawing
Чертеж возможных вариантов задних опор (контрфорсов) для XJ27

Общие черты кузова Jaguar XJ27 можно смело назвать продолжением закрытого проекта Jaguar XJ21. И хотя оба прототипа базировались совершенно на разных автомобилях, но явно заметна стилистика кузова перешедшая с XJ21 на XJ27.

Jaguar XJ27 first clay prototype
Предположительно, один из первых глиняных прототипов XJ27

 

Первые прототипы Jaguar XJ27 и заморозка проекта

К 1969 году уже были построены первые опытные образцы Jaguar XJ27, однако трагическая смерть Малькольма Сайера в 1970 году ударила по реализации проекта.

Jaguar XJ27 body prototype 1969-1970

Руководителем проекта стал Дуг Торп (Doug Thorpe), которому дали четкое указание — поддержать основные аэродинамические принципы Сэйера. И хотя были рассмотрены попытки внесения изменений (и в заднюю часть тоже), но весь прототип Jaguar XJ27 уже был целостностным проектом, который не терпел радикальных изменений.

Jaguar XJ27 unknown body prototype
Один из поздних прототипов Jaguar XJ27

В конструкцию кузова были внесены только незначительные переработки, чтобы смягчить некоторые из более спорных визуальных образов Сайера, и в то же время подготовить автомобиль к производству. Это повлекло за собой более мелкую решетку радиатора, цельные овальные фары и переоборудованный хвост с центральной перемычкой, добавленной к крышке багажника, чтобы обеспечить размещение лампы номерного знака и замок. Также были добавлены более заметные задние фонари, матово-черное обрамление боковых стекол и более выраженные вентиляционные отверстия для маскировки массивных задних опор.

В 1972 году все изменения Jaguar XJ27 были одобрены и его производство было заморожено. К тому моменту Уильям Лайонс уже не принимал участие в реализации проекта, и это была не единственная проблема модели. Производство кузовов было отложено поскольку BLMC (куда входил Jaguar) отдало предпочтение самым массовым автомобилям. Разрушение в 1974 году всей организации BLMC еще больше задержало запуск Jaguar XJ27.

Jaguar XJ27 - XJ-S final prototype
Практически законченный финальный прототип XJ27

Автомобиль хоть и был основан на XJ12 Series 1, но получил совершенно уникальную внутреннюю начинку разработанную специально для него. Именно XJ27, незадолго до релиза в 1975 году, станет автомобилем Jaguar XJ-S.

 

Фотографии Jaguar XJ27

Jaguar XJ27 later clay prototypeClay Jaguar XJ27 models front viewJaguar XJ27 4.6 litre prototype
Jaguar XJ27 prototype 1969-1970Jaguar XJ27 front bodyJaguar XJ27 front view

Тестирование Jaguar XJ27 в аэродинамической трубе

Jaguar XJ27 prototype testing in wind tunnel 1972Jaguar XJ27 prototype wind tunnel testing in 1972

 
Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5,00 из 5)
Адрес: Москва, Дмитровское шоссе, 13
+7 915 192-04-77
Добавить комментарий