Rambler Топ-100
Jaguar E-Type Low Drag Coupe
Модели Jaguar

Jaguar E-Type Low Drag Coupe

Jaguar E-Type Low Drag Coupe — линейка обтекаемых гоночных автомобилей состоящая из трех совершенно различных уникальных моделей.

 

История Jaguar E-Type Low Drag Coupe

В 1962 году руководство Jaguar захотело создать автомобиль в духе D-Type, но с элементами стиля и дизайна E-Type. Амбициозный проект можно смело назвать родоначальником знаменитых сейчас Jaguar E-Type Lightweight.

 

Заводская модель Low Drag Coupe

С целью сохранения стандартов можно было модифицировать кузов E-Type, но не шасси. Был построен совершенно новый кузов, который выглядел практически идентично серийному дорожному автомобилю, но был полностью изготовлен из легкого алюминия.

First Jaguar E-Type Low Drag Coupe

Для улучшения аэродинамики была добавлена ​​отдельная крыша с жестким верхом, которая имела небольшие вентиляционные отверстия с боков предназначенные для охлаждения задних тормозов. Лобовое стекло получило еще более низкий наклон, а остальные стекла были изготовлены из оргстекла Perspex.

Внутреннее расположение элементов осталось идентично серийному Jaguar E-Type, в то время как элементы салона были выполнены из клепаных и клееных панелей.

Стандартный двигатель на 3.8 литра был модифицирован по аналогии с D-Type, что позволило выжимать еще большую скорость чем на серийных моделях.

Jaguar E-Type Low Drag Coupe ZX 537/30 engine

По имеющимся данным модель Jaguar E-Type Low Drag Coupe (ZX 537/30 — CUT 7) была готова летом 1962 года (а тестирование проходило с января этого же года). В итоговом варианте автомобиль получился потрясающим, однако имел проблемы с воздушными потоками на скоростях, из-за чего сразу стал не конкурентноспособным в соотношении с моделями других автопроизводителей.

Jaguar E-Type Low Drag Coupe CUT 7

Простояв в задворках завода до середины 1963 года, он был продан гонщику Дику Протеро (Dick Protheroe). Участвуя в различных автомобильных соревнованиях и переходя из рук в руки автомобиль смог дожить до наших дней. Последний раз автомобиль продали в 1995 году, а счастливым владельцем стал Виконт Коудрэй из Великобритании.

Полная история автомобиля — Jaguar E-Type Low Drag Coupe (ZX 537/30).

 

Второй экспериментальный проект

В 1963 году компания Jaguar выпустила 12 Jaguar E-Type Lightweight — специальных облегченных гоночных автомобилей. Пятый из них (4868 WK) был продан гонщику Питеру Линднеру (Peter Lindner) — немецкому дистрибьютору Jaguar того времени.

Jaguar E-Type Lightweight 4868 WK
Jaguar E-Type Lightweight с номером 4868 WK

В 1964 году, для подготовки автомобиля к участию в Le-Mans, Питер Линднер и Малькольм Сайер (участвовавший в разработке первой заводской модели Low Drag Coupe) разработали новую конструкцию кузова и переделали облегченный E-Type в знаменитый Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe. Также, на заводе Jaguar, был слегка усилен двигатель и модернизирована выхлопная система. На самой же гонке Le-Mans 64 года автомобиль сошел с дистанции из-за проблем с прокладкой головки.

В октябре 1964 года, на гонке Монтлери, случилась страшная трагедия — автомобиль потерпел крушение и унес жизнь Питер Линднера, а также трех маршалов. Разбившейся модели вынесли неутешительный вердикт — не подлежит восстановлению. Следующие 17 лет остатки уникального автомобиля пролежали во французском гараже под цепью.

Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe crash in 1964
Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe при аварии в 1964 году

После нескольких продаж в 80х модель была частично восстановлена компанией Lynx (оригинальный заводской кузов монокок с некоторыми частями от разбившегося автомобиля).

В 2008 году Питер Ноймарк (Peter Neumark) стал обладателем всего этого уникального наследия. Для полноценного восстановления пришлось приобрести не только оставшиеся неиспользуемые части Lindner-Nocker, но и восстановленный компанией Lynx автомобиль.

Lynx reconstruction and Lindner-Nocker Low Drag Coupe
Реконструкция Lynx и остатки Lindner-Nocker Low Drag Coupe

Только на восстановление кузова было потрачено около 5000 часов. Благодаря трудоемкой работе удалось спасти 90% полученного материала. На полное восстановление ушло более 7000 часов. К 2011 году автомобиль был готов и его по праву можно считать одним из самых лучших реставрационных проектов современности.

Полная история автомобиля — Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe.

 

Третий Low Drag Coupe на основе от Lightweight

В 1963 году Британский гонщик Питер Ламсден (Peter Lumsden) стал счастливым обладателем одного из двенадцати уникальных Jaguar E-Type Lightweight (49 FXN). Проводя сезон 63 года участвуя в различных соревнованиях со своим вторым пилотом Питером Сарджентом (Peter Sargent), они вполне были довольны новым автомобилем.

Jaguar E-Type Lightweight 49 FXN on Nurburgring 1963
Jaguar E-Type Lightweight 49 FXN на Nurburgring в 1963 году

Для сезона 1964 года команда гонщиков с личным инженером-механиком и другом Самиром Клатом (Samir Klat) решили модифицировать автомобиль для достижения еще больших скоростных результатов. Все три участника команды изучали машиностроение в Имперском колледже Лондона, поэтому определенно могли сделать что-то интересное.

Разработка автомобиля не поддерживалась компанией Jaguar, поэтому команде энтузиастов повезло иметь в друзьях Джека Плейфорда (Jack Playford), владельца гаража, который вместе со своими сыновьями помогал воплотить идею в жизнь.

Важным пунктом в модернизации будущего Low Drag Coupe была аэродинамика. Самир Клат вынес этот пункт как один из самых важных т.к. в прошлом помогал Фрэнку Костину (Frank Costin) в аэродинамическом тестировании автомобилей Vanwall, которые выиграли несколько чемпионатов в 57 и 58 годах. Улучшение форм кузова явно затронуло заднюю часть крыши и «нос» автомобиля.

Jaguar E-Type Lumsden-Sargent Low Drag Coupe creation
Создание задней части аэродинамического кузова Jaguar E-Type Lumsden-Sargent Low Drag Coupe

Помимо аэродинамики, существенные изменения были внесены и во внутренние части модели: улучшены передняя и задняя подвеска (для повышения стабильности нового кузова), небольшие модификации двигателя и выхлопной системы, коробка передач ZF.

Уже в марте 1964 года, на гонке Sussex Trophy в Гудвуде, автомобиль появился в совершенно новом виде — Jaguar E-Type Lumsden-Sargent Low Drag Coupe. Так началась череда соревнований и тестов в которых автомобиль показывал очень хорошие показатели. К сожалению на Le-Mans 1964 года автомобиль сошел с трассы из-за поломки в коробке передач.

Jaguar E-Type Low Drag Coupe 49 FXN

К 1966 году Питер Ламсден повесил шлем и закончил свою карьеру, а автомобиль был продан и начал путешествие по миру. Только к 2000 году модель смогла вернуться на родину в Великобританию и сейчас находится в руках одного из местных коллекционеров.

Полная история автомобиля — Jaguar E-Type Lumsden-Sargent Low Drag Coupe.

 

Технические характеристики

Все три автомобиля Low Drag Coupe отличаются своими уникальными характеристиками т.к. разрабатывались в разное время и с разными модификациями. Точные характеристики каждой модели отследить трудно:

ЗаводскойLindner-NockerLumsden-Sargent
Шестицилиндровый двигатель Jaguar XK6 на 3.8 литра, 3781 c.c., три карбюратора.
Заводская четырехступенчатая механика, около 300 л.с., алюминиевая ГБЦ. Пятиступенчатая МКПП ZF, около 344 л.с., стальная ГБЦ. Пятиступенчатая МКПП ZF, около 340 л.с., алюминиевая ГБЦ.

Подробнее про расширенные технические характеристики каждого автомобиля написано в статьях модельного ряда представленного ниже.

Список моделей

Модельный ряд Jaguar E-Type Low Drag Coupe был представлен в трех одиночных экземплярах:

 

Jaguar E-Type Low Drag Coupe (ZX 537/30 — CUT 7)

Jaguar E-Type Low Drag Coupe ZX 537/30 - CUT 7

Самый первый заводской прототип. Этот автомобиль можно смело назвать родоначальником знаменитых облегченных E-Type.

Подробнее про модель в статье — Jaguar E-Type Low Drag Coupe ZX 537/30.

 

Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe (4868 WK)

Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe 4868 WK

Второй заводской автомобиль Low Drag Coupe переоборудованный из облегченного E-Type.

Информация про автомобиль в статье — Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe.

 

Jaguar E-Type Lumsden-Sargent Low Drag Coupe (49 FXN)

Jaguar E-Type Lumsden-Sargent Low Drag Coupe 49 FXN

Проект созданный энтузиастами-гонщиками из E-Type Lightweight без участия компании Jaguar.

Полная информация и характеристики модели — Jaguar E-Type Lumsden-Sargent Low Drag Coupe.

 

Видео

 

Каталог файлов

Документация

Jaguar E-Type Lightweights information
Информация про Lightweight-ы

Каталоги

Jaguar E-Type Lumsden-Sargent Low Drag Coupe - 49 FXN
E-Type 49 FXN Low Drag Coupe

 
Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5,00 из 5)
Адрес: Москва, Дмитровское шоссе, 13
+7 915 192-04-77
Добавить комментарий