Yandex Metrika
Jaguar XJR-12
Модели Jaguar

Jaguar XJR-12

Jaguar XJR-12 — модель компании Jaguar разработанная вместе с командой Tom Walkinshaw Racing (TWR) на основе дизайна Jaguar XJR-9 LM.

История Jaguar XJR-12

Спортивный автомобиль Jaguar XJR-12, является одним из ярких представителей серии гоночных “спорткаров” он победил в гонках «24 часа Ле-Мана» и других соревнованиях. Этот прототип был разработан при поддержке команды Jaguar и TWR, специально для участия в сезоне WSC в составе группы С, а также для гонок IMSA Camel GTP.

В связи с тем, что правила участия чемпионата 1990 года снова изменились. На Ягуар установили прежний двигатель V12 вместо 3,5-литрового двигателя V6 с турбонаддувом.

На ранних моделях ставили тот же V12, но в сезоне 1989 года, компания TWR решила попробовать новый, 3,5-литровый двигатель V6. Он был установлен на Ягуар XJR-10 для участия в IMSA, а также на Jaguar XJR-11 для заезда в WSC.

Но очень скоро, поступила информация об изменениях правил для участия в WSC. Теперь все команды должны использовать только безнаддувные двигатели объемом 3,5 литра. По этой причине TWR приняли решение прекратить разработку V6.

Разработка первого Jaguar XJR-12

Учитывая неудачный опыт гонок Jaguar XJR-11 с двигателем V6, в котором из 46 турниров, только 26 удалось завершить без поломок и неисправностей, инженеры компании решили, что лучшим решением будет поставить проверенный движок V12, на машину XJR-12, для участия в новом сезоне WSC.

Это был 7 литровый инжекторный двигатель с предельной мощностью равной 730 л.с. / 545 кВт при 7000 об / мин.

Кузов суперкара был позаимствован у более ранней версии XJR-9. Уже в январе 1990 года перед началом сезона, инженеры завершили работу над созданием новой “звезды”.

Соревнования и доработки Jaguar XJR-12

XJR-12/190 – Первый заезд Jaguar (J12-C-190), которым управляли Дэйви Джонс, Ян Ламмерс и Энди Уоллес, состоялся в феврале 90-го года, на гонке (24 часа Дайтона). Автомобиль показал себя и 4 февраля команда получила блистательную победу. В последствии с большим успехом в течение нескольких лет ездил по обе стороны Атлантики.

Заезд в соревнованиях 24 часа Дайтона
Участие Jaguar XJR в соревнованиях “24 часа Дайтоны”

И с 16 по 17 июня 1990 года в заезде (24 часа Ле-Мана), Jaguar получает очередную и последнюю победу в чемпионате. После своей гоночной карьеры, машина была передана в музей компании TWR.

После банкротства TWR в 2003 году, Том Уолкиншоу был вынужден продать свою коллекцию автомобилей.

Новым владельцем этого XJR-12 стал эксперт по подготовке Jaguar, Дон Лоу. В середине 2010-х он был приобретен другим британским историческим гонщиком и коллекционером. Он поручил подготовить машину специалистам Moto Historics и впервые выступил на ней во время Jarama Classic 2017.

XJR-12/990 – В преддверии сезона 1990 года этот XJR-12 был построен на шасси более раннего XJR-9 \(588). Это была одна из машин команды Ле-Мана, на которой ездили пилоты Мартин Брандл, Ален Ферте и Дэвид Лесли, пока не сломалась водяная помпа.

Jaguar-XJR-12\990
Jaguar-XJR-12\990 в фиолетовом цвете спонсоров castrol silk cut

Шасси 990 было запущено в эксплуатацию в следующем году, закончив 24 часа Ле-Мана вторыми, в руках Рауля Бозеля, Мишеля Ферте и Дэви Джонса.

Его финальным выступлением стала гонка Daytona 24 Hours 1993 года, на которой он не смог добраться до финиша. С тех пор он был полностью восстановлен до конфигурации и цветовой схемы 1991 года. Также автомобиль принимал участие в таких мероприятиях:

  • 2009 Goodwood Festival of Speed;
  • 2010 24 Hours of Le Mans;
  • 2012 Goodwood Festival of Speed;
  • 2018 Goodwood Festival of Speed.

XJR-12/1090 – Построен на основе модели XJR-9/288. Автомобиль получил блистательную победу в гонке 1990 года 24 часа Ле-Мана под управлением пилотов (Мартин Брандл / Джон Нильсен / Прайс Кобб).

Первоначально построенный как один из XJR-9s, это шасси было обновлено до спецификации XJR-12 и переименовано в 1090 на сезон 1990 года.

Jaguar-XJR-12\1090
Jaguar-XJR-12\1090 в бело-фиолетовом цвете спонсоров castrol и silk cut

Автомобиль служил частью нападения команды Jaguar на гонке. Управляемый Мартином Брандлом, Прайсом Коббом и Элисео Салазаром, гонщики одержали победу после того, как удалось прорваться вперед на 11-м часе заезда.

Больше он не участвовал в гонках и оставался в музее у Тома Уолкиншоу, до банкротства в 2003 году. В 2011 году он был представлен на фестивале скорости в Гудвуде, где марка Jaguar была отмечена победителем Ле-Мана.

Данный автомобиль принимал участие в:

  • 2008 24 Hours of Le Mans;
  • 2011 Goodwood Festival of Speed;
  • 2013 Retromobile.

XJR-12/891 – В 1991 снова принял участие в Ле-Мане. На автомобиль был установлен двигатель V12 на 7,4 литра. Его мощность составляла 780 л.с. На этот раз, первое место получила команда Mazda. Новый XJR-12, участвовал в команде Джона Нильсена, Энди Уоллеса и Дерека Уорвика. После старта 24-м финишировал 4-м. В следующем году автомобиль участвовал в гонках в Себринге и Дайтоне в цветах Bud Light.

Jaguar-XJR-12\891
Jaguar-XJR-12891 в фиолетовом цвете спонсоров castrol silk cut

Лучшим результатом была классная победа и второй результат в Себринге. В последующие годы автомобиль демонстрировался в музее TWR. Приведенное в полное рабочее состояние шасси 891 было возвращено в конфигурацию Ле-Мана. До 2003 года эта модель находилась в музее TWR. После долгого перерыва в гонках автомобиль вернулся на трассу в 2018 году, когда он участвовал в кампании в Le Mans Classic. Подготовленный Phil Stott Racing, с тех пор он участвовал в нескольких других мероприятиях.

XJR-12/290 – Эта модель была частью команды в 1991 году в Ле-мане.

XJR-12/991 – Построен на основе XJR-6/386. Автомобиль одержал 3 место в Ле-мане в 1991 году.

XJR-12/193 – Построенный в начале 1993 года, этот XJR-12 стал последним автомобилем Jaguar, построенным TWR. Он был разработан специально для Daytona 24 Hours, где участвовали пилоты Джон Андретти, Дэвид Брэбхэм, Дэви Джонс и Джон Нильсен. Настоящий номер шасси с новым баком, собранным в Великобритании. Специальный кузов Low Drag с двойным задним крылом. Участвовал в гонках Возрождения Группы C.

Jaguar-XJR-12\193
Jaguar-XJR-12\193 в бело-зеленом цвете Bud Light

После того, как он занял 8-е место, шасси 193 было одним из первых списанных с производства.

Проблемы с управлением привели к завершению гонки на 92 круге.

Последний XJR-12 по-прежнему может похвастаться своим «двухэтажным» задним антикрылом в соответствии со спецификацией IMSA GTP и регулярно участвует в исторических мероприятиях. Выведенный Don Law Racing, он управлялся Джастином Лоу на фестивале скорости в Гудвуде в 2016 и 2017 годах. На второй год Лоу пилотировал массивный XJR-12D и показал лучшее время в серии буллитов. Также автомобиль принимал участие в таких мероприятиях:

  • 2005 Silverstone Classic;
  • 2008 24 Hours of Le Mans;
  • 2018 Goodwood Festival of Speed.

Завершение производства Jaguar XJR-12

В период с 1990 года по 1993 год, было произведено 7 модификаций Jaguar XJR-12. После гоночной карьеры все автомобили до 2003 года находились в музее TWR. Но как было написано ранее, основатель компании был вынужден продать свою коллекцию автомобилей, в связи с банкротством компании.

Исходя из различных соображений и размышлений команды, модель XJR-12 очень скоро перестала существовать, так как в 1991 году компания Jaguar представила новый, усовершенствованный автомобиль Jaguar XJR-14 с новым, двигателем V8 от Cosworth.

Несмотря на многочисленные победы в нескольких чемпионатах WSC, после очередных изменений правил чемпионата, по окончанию сезона 1991 года, команда Ягуар выходит из состава участников клуба.

Теперь главной задачей было сосредоточится на турнире IMSA Camel GTP.

Но уже в 1993 году, после участия в нескольких заездах сезона, Jaguar решает полностью прекратить участие в заездах.

Характеристики Jagaur XJR-12

Двигатель: 4-тактный, бензиновый двигатель Jaguar V12 TWR с 2 клапанами на цилиндр, всего клапанов – 24. Угол развала цилиндров равен 60 градусов. Алюминиевая ГБЦ и блок цилиндров SOHC 6995 c.c., 730 л.с. / 545 кВт при 7000 об / мин. Диаметр цилиндра и ход поршня 94×84 мм. Автомобиль оснащен многоточечным электронным впрыском топлива Bosch-Zytek.

Двигатель Jaguar-XJR-12
Двигатель V-12 установленный на Jaguar-XJR-12

Коробка передач: Механическая пятиступенчатая коробка передач March / TWR с трехдисковым сухим сцеплением.

Управление: Реечное рулевое управление с гидроусилителем.

Подвеска: Передняя подвеска включает в себя — винтовые пружины над амортизаторами, которые активируются толкателем. Стабилизатор поперечной устойчивости, двойные поперечные рычаги.

Задняя подвеска — винтовые пружины над амортизаторами выполненные из титана, также активируемые толкателем, стабилизатор поперечной устойчивости, двойные поперечные рычаги. Стойки сделаны из магния.

Кузов: Монокок выполнен из кевлара и углеродного волокна. На кузове купе расположены 2 двери и сделан он из углеродистых композитных панелей.

Тормоза: Диски с вентилируемыми частями выполнены из углеродистого волокна с суппортами от AP Racing, спереди и сзади. Двухконтурная тормозная система с гидравлическим усилителем тормозов.

Амортизаторы: Спереди установлены горизонтальная система амортизирования. На задней части спорткара, установлены поперечные амортизаторы. Спереди и сзади вмонтированы стабилизаторы поперечной устойчивости.

Колеса: Установлены передние и задние 17 дюймовые диски. Возможно использование Шин Dunlop или Goodyear (в зависимости от сезона и типа гонок).

Размеры:

  • Высота — 39,8 дюйма (1010 мм);
  • Длина — 189,0 дюйма (4800 мм);
  • Ширина — 78,7 дюйма (2000 мм);
  • Колея задняя — 59,1 дюйма (1500 мм);
  • Колея передняя — 61,0 дюйма (1550 мм);
  • Колесная база — 109,4 дюйма (2780 мм);
  • Вес — около 850 кг.

Максимальная скорость суперкара достигает – 368 км/час. С разгоном 0-60 mph – 3 сек.

Видео Jaguar XJR-12

 

Фотографии Jaguar XJR-12

Jaguar-XJR-12\193 носовая часть

Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply