Jaguar XP/11 – промежуточный прототип созданный на основе Jaguar C-Type и являющийся прародителем знаменитого Jaguar D-Type.
История Jaguar XP/11
Автомобиль был создан предположительно в начале 1953 года т.к. уже в октябре он был запечатлен на фотографиях в Бельгии вместе с Jaguar XK120 Jabbeke Special.
Достоверно известно, что Jaguar XP/11 является переходным прототипом от Jaguar C-Type к более совершенному Jaguar D-Type. Модель была создана на основе C-Type, хотя уже явно выглядела как D-Type.
Самым явным отличительным признаком модели являлось отсутствие плавника за головой водителя. Позже, для еще большего увеличения аэродинамических свойств, его добавят на D-Type.
Кузов автомобиля имел форму монокок и был изготовлен из алюминия, а вот трубчатая рама была создана из магниевого сплава (как на первых Jaguar D-Type Prototype).
В октябре 1953 года Jaguar XP/11 был доставлен в Бельгию вместе с Jaguar XK120 Jabbeke Special. Целью путешествия было попытаться установить новый рекорд скорости в Джаббеке. Автомобиль подвергли дополнительной модификации – установили стеклянный аэродинамический купол над головой водителя, что позволяло получать дополнительные 5-6 миль в час. Уже во время заездов выяснилось, что у модели проблемы с пропуском зажигания, из-за чего и не удалось полноценно испытать этот прототип в деле.
Стоит заметить, что автомобиль кратковременно смог поднять скорость до 180 миль в час (ожидалось, что и 190 миль в час – не проблема). Это явно выше рекорда установленного Jaguar XK120 Jabbeke Special, однако упомянутые проблемы с двигателем не дали держать эту скорость на протяжении всей трассы.
По имеющейся информации, после всех испытаний, и последующего создания и анонса Jaguar D-Type, прототип Jaguar XP/11 был уничтожен после 1955 года.
Технические характеристики Jaguar XP/11
Прототип был оснащен двигателем с Jaguar C-Type Lightweight и другими конструктивными особенностями свойственными для C-Type. Часть известных параметров модели:
Двигатель: 6 цилиндров (3442 c.c., 220 л.с.), новые поршневые кольца, диаметр цилиндра и ход поршня — 83×106 мм, усиленный демпфер коленвала, три карбюратора DCO3 40 мм Weber.
Подвеска: От автомобиля Jaguar XK120 C – Независимая передняя подвеска с использованием торсионного стержня и облегченных поперечных рычагов.