Счетчик Яндекс Метрика
Jaguar C-Type
Модели Jaguar

Jaguar C-Type

Jaguar C-Type — малосерийный спортивный автомобиль созданный специально для различных автомобильных соревнований.

 

История Jaguar C-Type

 

Секретный Jaguar XK120 C

После запуска в 1948 году модели Jaguar XK120, Уильям Лайонс принял решение попытать удачу в автомобильных гонках. В 1949 году увенчался созданием команды гонщиков Jaguar, руководил которой Фрэнк «Лофти» Ингланд.

В 1950 году три классических Jaguar XK120 впервые участвовали в знаменитых гонках «Le Mans», что было довольно неожиданно для большинства участников. Хотя и не было занято призовых мест (12, 15, 30 — не доехал), руководство компании посчитало результаты приемлемыми, что дало толчок для создания специального автомобиля для соревнований.

Jaguar XK120 Le Mans 1950
Jaguar XK120 в гонках Le Mans 1950 года

Команду возглавили Уильям Хейнс и Малькольм Сайер (инженер-аэродинамик пришедший из Bristol Airplane Company). Тестирование Jaguar XK120 выявило, что автомобиль был слишком тяжелым, поэтому руководство приняло единственный верный выход из сложившейся ситуации: усилить двигатель XK и серийную трансмиссию, разработать специальную трубчатую раму и новый аэродинамический кузов.

Jaguar C-Type frame
Трубчатая рама Jaguar C-Type

Разработка модели проходила в тайне, небольшой командой. Большое внимание было уделено облегчению веса автомобиля. Изначально название модели было Jaguar XK120 C (Competition), однако позже, после дебюта, автомобиль стали звать просто Jaguar C-Type.

Jaguar C-Type prototype
Глиняный прототип Jaguar C-Type

 

Jaguar C-Type

В 1951 году три Jaguar XK120 C представили на соревнованиях Le Mans. До финиша доехал только один, именно он и ханял первое место. Остальные два сошли с трассы из-за поломок двигателя.

Изначально продажи Jaguar C-Type были невозможны из-за ограниченной высококачественной стали. Однако в 1952 году первые модели отправились в руки владельцев.

Jaguar XK120 Competition
Jaguar XK120 Competition (C-Type) ожидают отправки покупателям

 

Аэродинамический Jaguar C-Type

В 1952 году руководство компании обеспокоилось докладом Стирлинг Мосса, который только что вернулся из Mille Miglia в Италии (где он, кстати, участвовал в испытаниях дисковых тормозов), сообщив, что его автомобиль был сдут новым Mercedes-Benz 300SL coupe, новым автомобилем участвующем в гонке Le Mans. Было принято решение об улучшении аэродинамических свойств кузова, что привело к склонности двигателя к перегреву, а также к подъему задней части кузова на высоких скоростях. В результате гонки Le Mans все 3 автомобиля (неофициально — Jaguar C-Type Aerodynamic) сошли с дистанции в течение первых трех часов.

Jaguar C-Type Aerodynamic Le Mans 1952
Jaguar C-Type Aerodynamic на Le Mans 1952 года

Позже, Норманн Дьюис из Ассоциации автомобильной промышленности, провел ряд исследований, которые выявили основные проблемы автомобиля — уменьшение прижимной силы в хвосте из-за новой формы кузова и измененная система охлаждения двигателя. Два автомобиля с этим кузовом были демонтированы на заводе, а третий сохранился до наших дней в классическом кузове.

 

Облегченный Jaguar C-Type

К гонке 1953 года компания подготовилась более основательно. Было разработано три новых модели (неофициально — Jaguar C-Type Lightweight), которые отличались рядом доработок: облегченные элементы кузова и внутренностей, дисковые тормоза, три новых карбюратора.

Благодаря всем новшествам удалось снизить вес автомобиля еще на 60 кг, а также увеличить мощность до 220 л.с. Отдельно стоит заметить, что использование системы из дисковых тормозов было своеобразным новшеством, которое заложило основу для будущих тормозных систем в серийных автомобилях.

Le Mans 1953 команда гонщиков «Jaguar Cars Ltd» на Jaguar C-Type Lightweight провела по-настоящему блистательно. Были заняты 1, 2, и 4 места.

Jaguar C-Type Lightweight Le Mans 1953
Jaguar C-Type Lightweight на Le Mans 1953 года

Производство автомобилей стартовало в мае 1952 года (со старта официальных продаж), хотя, как сразу становится заметно, модели для соревнований были изготовлены гораздо раньше. Последнюю модель изготовили в августе 1953. Соответственно, было создано всего 54 автомобиля. Автомобиль продавался примерно в два раза дороже, чем Jaguar XK120 — 5860$ для США, 2350£ для Британии.

 

Технические характеристики

Было разработано 3 версии автомобиля, каждая со своими техническими и аэродинамическими характеристиками:

1951 — XK120 C:1952 — Aerodynamic:1953 — Lightweight:
  • 3442 c.c;
  • 6 цилиндров;
  • Диаметр цилиндра и ход поршня — 83×106 мм;
  • Два карбюратора S.U;
  • Коэффициент сжатия — 9:1;
  • 205 л.с.
  • 3442 c.c;
  • 6 цилиндров;
  • Диаметр цилиндра и ход поршня — 83×106 мм;
  • Два карбюратора S.U. H8;
  • Коэффициент сжатия — 8.5:1;
  • 210 л.с.
  • 3442 c.c;
  • 6 цилиндров;
  • Диаметр цилиндра и ход поршня — 83×106 мм;
  • Три карбюратора DCO3 40mm Weber;
  • 220 л.с.

Полные характеристики каждой модели посмотреть в отдельных статьях представленных в списке моделей ниже.

Список моделей

За время существования было разработано три разных типа C-Type:

 

Jaguar XK120 C

Jaguar XK120 C

Самая первая гоночная модель серии, которая позже стала серийной и получила знаменитое название C-Type.

Описание модели в нашей статье — Jaguar XK120 C.

 

Jaguar C-Type Aerodynamic

Jaguar C-Type Aerodynamic

Специальная аэродинамическая модель с измененным кузовом и увеличенными силовыми характеристиками созданная для участия в Le Mans 1952 года.

Характеристики и описание автомобиля в посте — Jaguar C-Type Aerodynamic.

 

Jaguar C-Type Lightweight

Jaguar C-Type Lightweight

Модель разработанная для участия в Le Mans 1953 года. Имела облегченный кузов и усиленный двигатель.

Полные данные модели с подробным описанием в статье — Jaguar C-Type Lightweight.

 

Видео

 

Фотографии Jaguar C-Type

  • Jaguar XK120 C-Type
  • Jaguar C-Type (XK120C)
  • Jaguar C-Type body
  • Jaguar XK120 Competition
  • Jaguar C-Type interior
  • Jaguar C-Type engine
  • Jaguar C-Type information

 

Каталог файлов

Документация

XK models chassis
Номера шасси по годам

Каталоги

Jaguar C-Type (XK120C) - 1951
Каталог 1951

Разное

Jaguar C-Type wins Le Mans 1953
Брошюра 1953
Signed original letter from Stirling Moss
Автограф гонщика Stirling Moss

 
Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5,00 из 5)
Адрес: Москва, Дмитровское шоссе, 13
+7 915 192-04-77
Загрузка...
Добавить комментарий