Rambler Топ-100
Jaguar XK120 LT (Lightweight)
Модели Jaguar

Jaguar XK120 LT (Lightweight)

Jaguar XK120 LT (Lightweight) — специальная модель созданная в качестве запасного варианта для гонок Le Mans 1951 года.

 

История Jaguar XK120 Lightweight

В 1951 году компания «Jaguar Cars Ltd» разработала три специальных Jaguar XK120 LT (Lightweight или Облегченные), которые, в случае если Jaguar C-Type не будут готовы, должны будут заменить их на грядущих соревнованиях Le Mans.

Jaguar XK120 LT

Облегченные модели отличались от обычных Jaguar XK120 рядом изменений:

  • Облегченный кузов из магниевого сплава заказанный у «Abbey Panels»;
  • Кузов без съемных частей (кроме капота и дверей);
  • Уменьшенные «вырубленные» двери;
  • Ветровые стекла типа Brooklands;
  • Топливный бак на 40 галлонов;
  • Алюминиевые ковшеобразные сиденья с дополнительной боковой опорой;
  • Трубчатая рама внутри задней части автомобиля;
  • Большая горловина для заправки перемещенная в другую сторону (для удобства на соревнованиях);
  • Улучшенные технические характеристики за счет изменений кузова и модификаций.

Jaguar XK120 Silverstone interior

Однако Jaguar C-Type были готовы (и даже взяли первое место), а автомобили Jaguar XK120 LT ждала другая судьба.

Все три автомобиля (LT1, LT2 и LT3) были отправлены на завод Браунс-Лейн, пока Чарльз Хорнбург, импортер Jaguar на Западном побережье США, не заметил их во время одного из своих многочисленных посещений завода, вероятно, в июле 1951 года. Он купил два автомобиля, которые были завершены (LT2 и LT3), для рекламы фирмы Jaguar в США и участия в различных соревнованиях. Хорнбург назвал эти автомобили Jaguar XK120 «Silverstone», хотя Jaguar никогда не использовал и не поддерживал это имя. В 1953 и 1954 автомобили были проданы и дальнейшую их судьбу установить не удалось.

Jaguar XK120 Lightweight

Третий автомобиль LT1, который в то время уже был без шасси, оставался на Браунс-Лейн до 1953 года, пока не попал в руки к Бобу Берри — одному из сотрудников Jaguar. Он поставил автомобиль на свое шасси с двигателем. В итоге автомобиль добрался до Северной Америки, где управлялся Питером Прайсом на различных трассах западного побережья. Как утверждают многие источники — сегодня LT1, восстановленный в своем первоначальном виде, находится в частной коллекции. Информацию про этот уникальный экспонат найти не удалось, однако существует пара достойных реплик, на создание которых были потрачены годы (одна из них представлена на фотографиях).

 

Технические характеристики

Как утверждает ряд источников, автомобили были основаны на двигателе XK с головкой типа C-Type, хотя к моменту готовности моделей, автомобили Jaguar C-Type, для которых и предназначался этот двигатель, еще готовы не были (возможно двигатель уже был готов или использовался предварительный прототип).

Jaguar XK120 LT Replica engine

Также модели использовали стандартное шасси и подвеску от Jaguar XK120. Достоверно известен только ряд характеристик и доработок влияющих на показатели производительности:

  • 6 цилиндровый 3442 c.c.;
  • Два карбюратора S.U. H6;
  • Коэффициент сжатия 9:1;
  • Модифицированный радиатор и система охлаждения;
  • Двойной выхлоп;
  • Воздухозаборники для охлаждения тормозной системы;
  • Задняя ось ENV;
  • Специальные колесные диски Dunlop с алюминиевым покрытием для улучшенного охлаждения тормозов.

Хотя и использовалось множество частей от стандартных Jaguar XK120, каталогов и документации по Облегченным моделям, которые способны пролить свет на точные параметры модели, найти не удалось.

 

Видео

 

Каталог файлов

Документация

XK models chassis
Номера шасси по годам

 
Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5,00 из 5)
Адрес: Москва, Дмитровское шоссе, 13
+7 915 192-04-77
Добавить комментарий