Yandex Metrika
Jaguar XJC (XJ Coupe Series 2)
Модели Jaguar

Jaguar XJC (XJ Coupe Series 2)

Jaguar XJC (XJ Coupe Series 2) — автомобиль с двухдверным кузовом типа Coupe базирующийся на модели Jaguar XJ Series 2.

 

История Jaguar XJC (XJ Coupe Series 2)

В 1973 году, во время работы над проектированием Jaguar XJ Series 2 и отложенных экспериментов над первым прототипом Jaguar XJC Series 1, работы по созданию двухдверного Coupe были продолжены.

Jagaur XJC Series 1
Jagaur XJC Series 1 в красном цвете Regency

 

Разработка нового Coupe от Jaguar

Новый автомобиль полностью базировался на второй серии XJ с короткой колесной базой (Short Wheelbase — SWB), которая увидела свет в сентябре 1973 года, и, естественно, включал все наработки с первого прототипа XJC.

Двери автомобиля были удлинены примерно на 4 дюйма и были тяжелее на целых 9 кг каждая, что привело к необходимости изменить крепящие элементы. Также в модели отсутствовала центральная стойка.

Jaguar XJC prototype #3 with Lofty England and Jaguar factory workers
Jaguar XJC прототип #3 вместе с Лофти Ингландом и рабочими из Browns Lane

Как и первый прототип, Jaguar XJC тоже имел виниловую крышу в качестве стандартного оборудования. Фактическая причина для виниловой крыши была неясна, но вопреки будущей городской легенде это было не потому, что в крыше был сварной шов. Скорее всего, это потому, что на этом настаивали маркетологи, так как виниловые крыши были интересной новинкой в автомобильной промышленности в то время.

 

Преждевременный анонс Jaguar XJC

Впервые Jaguar XJC (XJ Coupe Series 2) был показан 13 сентября 1973 года на автомобильном шоу во Франкфурте, Германия. Чуть позже также был представлен в Париже и Лондоне.

Jaguar XJC on Frankfurt Motor Show 1973
Jaguar XJC на Frankfurt Motor Show в 1973 году

На этих выставках было объявлено, что версии на 4.2 литра (6 цилиндров — Jaguar XJ6C) и 5.3 литра (12 цилиндров — Jaguar XJ12C) будут доступны в 1974 модельном году. Однако сразу же производство было отложено из-за различных трудовых споров на заводе Browns Lane и технических проблем с самим XJC.

Jaguar XJC (XJ Coupe) on Earls Court Motor Show 1973
Jaguar XJC (XJ Coupe) на Earls Court Motor Show в 1973 году

Новый Jaguar XJC имел две основные проблемы: жесткость кузова и сильный шум ветра при езде. Если первую проблему удалось решить усилением кузовных элементов (в частности стойки заднего стекла), то проблема шума ветра была из-за области низкого давления, которая формировалась в области окна. Это приводило к вытягиванию передних боковых окон наружу и в сторону от уплотнительных поверхностей, установленных на задних боковых окнах. Устранить проблему удалось с помощью оригинальной системы шкивов и тросов, которая прижимала передние окна внутрь к уплотнениям. Эта изобретательная система была названа «Monkey Climb».

Monkey Climb windows system for Jaguar XJC
Оконная система Monkey Climb созданная для Jaguar XJC

За все время тестирования было построено около 20 опытных образцов изготовленных вручную в комбинациях RHD и LHD. 1973 год был самым загруженным, когда было выпущено 14 таких автомобилей: 8 на левом и 6 на правом руле.

 

Старт и завершение производства Jaguar XJC

Решить все производственные и технические проблемы удалось только к 1975 году. Jaguar XJC был запущен в производство, но стоил примерно на 10% дороже Седана XJ Series 2. Многие покупатели не хотели переплачивать ощутимую сумму за более компактный автомобиль. Поддерживать продажи удавалось лишь из-за участвовавшего в гонках автомобиля Jaguar XJ12C Broadspeed и присутствия серийной модели автомобиля в телесериале «Новые мстители».

Patrick Macnee and special Jaguar XJC The Big Cat
Британский актер Патрик Макни и специальный Jaguar XJC «The Big Cat» из сериала «Новые мстители»

Часть сторонних компаний (например Avon-Stevens и Lynx) производили модификации автомобилей и изготавливали модели с кузовом типа Кабриолет отличавшихся складной крышей.

Производство Jaguar XJC (XJ Coupe Series 2) было остановлено в конце 1977 года. Всего было построено примерно 8378 автомобилей Jaguar XJC, из них: 4.2 литра 6505 экземпляров (RHD — 2606, LHD — 3899), 5.3 литра 1873 экземпляра (RHD — 604, LHD — 1269).

 

Характеристики Jaguar XJC

Информация про модель с двигателем V12 на 5.3 литра из каталога 1976 года:

 
Двигатель: Двигатель Jaguar V12 из алюминиевого сплава с верхними распредвалами и водяным охлаждением, 5343 c.c. Диаметр цилиндра и ход поршня 90×70 мм. Компрессия 7.8:1. Семиподшипниковый коленвал. Система контроля выхлопа и испарений, катализатор. Автоматическая воздушная заслонка. Система зажигания Opus Mark II Electronic. Четыре карбюратора Zenith-Stromberg 175CD2SE.

Jaguar XJC V12 engine

Коробка передач: Автоматическая трехступенчатая коробка передач Borg Warner model 12 с конвертером вращающего момента и самоблокирующимся дифференциалом. Передаточные числа: First — 7.94-15.88, Second — 4.80-9.60, Drive — 3.31-6.62, Reverse — 6.62-13.64.
Подвеска: Задняя подвеска — независимая, с приводными валами образующими верхние звенья, на телескопических амортизаторах со спиральными пружинами. Передняя подвеска — независимая, с системой «Anti-drive» на спиральных пружинах, стабилизаторы поперечной устойчивости, телескопические амортизаторы.
Управление: Реечное управление с усилителем. Регулируемое рулевое колесо. Поворотов руля от упора до упора — 2.94. Поворотный круг — 36.75 ft.

Jaguar XJC steering

Тормоза: Дисковые тормоза с усилителем на всех колесах. Независимая цепь от переда к заду с сигнализатором перепада давления. Передние вентилируемые диски на 11.18 in, внутренние задние диски на 10.38 in.
Бензиновое оборудование: Два бензобака, каждый по 12.5 галлонов. В каждом бензобаке электрический насос S.U.
Колеса и шины: Вентилируемые хромированные диски 15″ с бескамерными шинами Dunlop Formula 70 Sport 205/70VR15 SP со стальным поясом.

Jaguar XJC wheel

Электрооборудование: Отрицательная 12-вольтная система. Батарея на 68 ампер с 20-часовым разрядом. Генератор на 66 ампер. Спидометр со встроенным одометром, электрический тахометр. Датчики для разряда батареи, давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива. Сигнальная лампа выхлопной системы и EGR. Рычаги на рулевой колонке для управления главными фарами (ближний и дальний свет), моргание, поворотники, а также для омывания лобового стекла и управления дворниками. Подсветка салона. Лампа для чтения карт. Подсветка багажной области. Обогреваемое лобовое стекло. Центральный замок для дверей и стекол. Дистанционное управление наружными зеркалами. Система кондиционирования и обогрева салона. Стеклоподъемники.

Jaguar XJC front body

Кузов и интерьер: Полностью металлический двухдверный кузов. Дверные ручки типа Anti-burst. Виниловая крыша. Панель для управления кондиционированием и обогревом салона с автоматической настройкой температуры. Автоматический двухскоростной вентилятор. 8-канальная AM/FM стерео система. Стекла с электрическими подъемниками. Тонированные стекла. Откидные передние кожаные сидения с возможностью регулировки. Кожаные задние сидения. Ремни безопасности. Бардачок со стороны переднего пассажира. Полка для шляп. Приборная панель из дерева грецкого ореха. Прикуриватель.

Jaguar XJC interior

Размеры в салоне: Пространство передних сидений — 38.5″, пространство задних сидений — 35.5″. Дистанция между передними и задними сидениями: минимум — 6″, максимум — 13″. Пространство для ног передних сидений: минимум — 37.5″, максимум — 44.5″. Пространство для ног задних сидений: минимум — 33″, максимум — 40″. Ширина передних сидений — 54″, ширина задних сидений 54″. Высота багажника — 18″, глубина багажника — 35.5″, ширина багажника — 44.5″, объем багажника — 17 кубических футов.

Jaguar XJC door

Размеры снаружи: Колесная база — 108.8″, передняя колея — 58.2″, задняя колея — 58.88″. Высота — 54.1″, ширина — 69.8″, длина — 196.5″. Клиренс — 5″. Вес ~1937 кг.

 

Видео Jaguar XJC (XJ Coupe Series 2)

 

Каталог файлов

Документация

Jaguar XJ Series 2 chassis numbers
Номера шасси по годам
Jaguar XJ6-XJ12 Parts Collection
Каталог запасных частей

Каталоги

Jaguar XJ Range The Magic Formula 1973
Брошюра 1973
Jaguar XJ Range 1974
Ассортимент XJ 1974
Jaguar E-Type V12, XJ6, XJ12C, XJ12L short brochure 1974
Маленькая брошюра 1974
Jaguar - The uncommon luxury sedan 1976
Ассортимент XJ 1976

Разное

The History Of The Jaguar XJ Saloons
История Jaguar XJ
The definitive guide to caring for your Jaguar XJ
Руководство по уходу за моделями XJ
Avon Stevens XJC Convertible 1970s
Avon Stevens XJC 1970s

 
Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок: 5,00 из 5)
Адрес: Москва, Дмитровское шоссе, 13
+7 915 192-04-77
Добавить комментарий