Yandex Metrika
Jaguar XJ (X300)
Модели Jaguar

Jaguar XJ (X300)

Jaguar XJ (X300) – полноразмерный седан представительский класса нового поколения, создан на базе предыдущей модели Jaguar XJ40.

 

История Jaguar XJ (X300)

Новый седан класса люкс Jaguar XJ (проект X300) стал первым автомобилем, разработанным и запущенным в производство после того, как владельцем бренда стала компания Ford Motor Co.

Впервые появился на автосалоне в Париже в октябре 1994 года и удостоился благоприятных отзывов автомобильных экспертов, несмотря на то что некоторые из них критически оценивали заявленную компанией Ford новизну XJ (X300).

 

Jaguar – решение проблем

Основной проблемой нового представительского седана от Jaguar было качество. Несмотря на прекрасные технические характеристики Jaguar XJ40, ставшего основой для XJ(X300), качество сборки Jaguar XJ40 было низким.

В конце 80-х годов прошлого века репутация автомобилей Jaguar, как лучших в представительском классе, находилась на низком уровне и продолжала ухудшаться. Новому владельцу компании Ford Motor предстояло решать не только технические и технологические проблемы, но и репутационные.

Технологические проблемы должны были решить инвестиции в новое оборудование и технологии сборки, а репутационные проблемы – новая модель представительского автомобиля марки Jaguar.

Jaguar XJ12 (XJ40 Generation 3)

Компания Форд потратила на достижение этих целей £200 млн., из них £110 млн на решение технических проблем заводов в Castle Bromwich и Browns Lane. В разработку нового автомобиля с 1991 по 1994 гг., компания Ford Motor инвестировала £90 млн.

В компании Ford Motor надеялись, что инвестиции в новые технологии, замена устаревшего оборудования, реконструкция сборочного конвейера и роскошный дизайн салона XJ (X300), помогут решить проблемы новой модели Jaguar.

 

Новая жизнь Jaguar XJ (X300)

Хотя новая модель разрабатывалась на базе Jaguar XJ40, многое из того, что использовалось в работе над проектом X300 делалось впервые.

Впервые для разработки дизайна кузова автомобиля Jaguar использовалась система автоматизированного проектирования CAD (САПР), а для изготовления кузова Jaguar XJ (X300) впервые использовалась роботизированная линия сварки.

При этом, в новой модели сохранились характерный для Ягуаров дизайн кузова, независимая задняя подвеска и двигатели Jaguar V12 и AJ16. Но в целом это был уже другой автомобиль, особенно в том, что касалось качества сборки и технических решений конструкции.

 

Новые устройства и агрегаты

Новый представительский Jaguar XJ (X300) получил несколько новых устройств, некоторые из которых в следующей модели уже стали обычными.

  • Двигатели V12 и AJ16 Supercharged
  • Общая система управления двигателем – General Engine Management System(GEMS)
  • Блок зажигания без распределения (DIS) компании Nippon Denso
  • Литой коленчатый вал для двигателя Jaguar V12
  • Крышки клапанов из магниевого сплава
  • Облегченные поршни двигателя
  • Система климат-контроль опционально
  • Бортовая диагностическая система (On-Board-Diagnostics System) опционально
  • Подушки безопасности SRS на передних сиденьях опционально

 

Модельный ряд XJ (X300)

Jaguar XJ (X300)

Базовая модель линейки с кузовом на короткой колесной базе, оснащалась двигателями Jaguar AJ16 – рядной шестеркой, объемом 3,2 и 4,0 литра и двигателем Jaguar V12 объемом 6,0 литров.

Подчеркнуто консервативный кузов с плавно снижающейся линией багажника, длинный и низкий. Отличительная черта базовой модели, по которой ее безошибочно узнают сочетание тщательной хромированной окантовки окон и черных стоек. Центральный замок и дистанционное управление замками багажника и бензобака, омыватель лобового стекла и передних фар. Аудиосистема, бортовой компьютер, электрорегулировка водительского сиденья, деревянная отделка приборной панели.

Jaguar XJ X300

Jaguar Sovereign (X300)

На Sovereign, как и на XJ (X300) устанавливалась рядная шестерка AJ16 с объемом 3,2 и 4,0 литра.

Улучшенная комплектация: кожаные сиденья с электроприводом, регулируемое водительское место, круиз-контроль, климат контроль и набор инструментов под капотом. Алюминиевые колеса, кондиционер от Nippondenso, электрорегулировка водительского и переднего пассажирского места с памятью на три позиции. Электропривод рулевой колонки, обогрев зеркал, омыватель передних фар.

Отличительная черта – хромированные стойки в дополнение к хромированным стеклам базовой модели.

Jaguar Sovereign X300

Jaguar XJ Sport (X300)

Разработана для молодых покупателей. XJ Sport – модель с более жесткой подвеской, широкими 8-дюймовыми колесами, модифицированными сиденьями, более жесткой подвеской.

Выпускалась как с длинной (LWB), так и с короткой (SWB) колесной базой. Отмечалась эмблемой «Sport», закрепленной на средней стойке. Отмечалась эмблемой «Sport», закрепленной на средних стойках и на задней панели кузова.

Jaguar XJ Sport X300

Jaguar Executive (X300)

Как и модель XJ Sport была нацелена на молодых покупателей, но со стандартной подвеской. Предлагался на рынке Европы с середины 1996 года и рассматривался как завершающая версия базовой модели проекта X300.

Оснащался двигателем Jaguar AJ16, механической коробкой передач, кожаная отделка салона, руль мог быть кожаным или из дерева, широкие колеса и кондиционер.

Jaguar Executive X300

Jaguar XJR (X306)

Внешне отличалась от других моделей проекта X300.

Спортивная модель с двигателем AJ16 Supercharge мощностью 326 л.с. и с механическим нагнетателем Eaton M90. Подвеска спортивная, большие 17-дюймовые колеса, механическая трансмиссия Getrag или автоматическая GM 4L80.

Рулевое управление ZF Servotronic с гидроусилителем руля, покрышки Pirelli 225/45 ZR17, подушки безопасности, ABS.

Jaguar XJR X306 Supercharge

Jaguar XJ12 (X305)

Модель с двигателем Jaguar V12 объемом 6,0 литров, что подтверждали эмблемы V12 на центральной стойке и задней панели кузова.

Первый Jaguar оснащенный системой On-Board-Diagnostics System (OBD) – система бортовой диагностики. Автоматическая трансмиссия с электронным управлением GM 4L80 и более жесткая, чем в стандартной комплектации подвеска.

Первые Jaguar X305 выпускались на короткой базе, а начиная с середины 1995 года появились автомобили на длинной базе (LWB).

Jaguar XJ12 X305

Jaguar Vanden Plas (X300)

Под этой маркой в США поставлялись и продавались автомобили Jaguar Daimler. Высококлассная отделка салона, традиционные для автомобилей Daimler рифленая окантовка радиатора и крышки багажника.

Jaguar Vanden Plas X300

Jaguar XJ6 (X330)

В середине 1995 года Jaguar представил еще одну новинку модельного ряда – модель XJ (X330). Модель X330 выпускалась на удлиненной колесной базе и кузовом, увеличенным в длину на 150 мм.

Компоновка салона – четырех и пятиместная с поднятой на 25 мм консолью над задними регулируемыми сиденьями.
Данный тип кузова был доступен для всех моделей XJ (X300) в соответствующей комплектации, за исключением моделей XJR (X306) и XJ6 (X300) Sport.

Jaguar XJ X330

Оснащался двигателями Jaguar AJ16 и Jaguar V12 и автоматической коробкой передач ZF 4HP-24.

Несмотря на то, что из-за увеличения размеров внешний вид модели X330 казался не таким пропорциональным, как у базовых моделей X300, она пользовалась успехом. Особенно у клиентов, предпочитавших не садиться за руль самим.

 

Переход к новой модели

Автомобиль выпускался с двумя типами кузовов на длинной и короткой колесной базой и в различной комплектации. Модель Jaguar XJ (X300) и ее модификации выпускались с 1994 по 1997 годы.

Производство завершилось в августе 1997 года, в связи с разработкой новой модели представительского седана, названного «Проект X308». Всего с 1994 по 1997 годы было выпущено 86909 автомобилей Jaguar XJ (X300) в разных модификациях.

Данные о количестве произведенных автомобилей по каждой модели.

  • Jaguar XJ6 (X300):
    • 1993: 3.2 – 2, 4.0 – 1;
    • 1994: 3.2 – 1403, 4.0 – 253;
    • 1995: 3.2 – 6313, 4.0 – 909;
    • 1996: 3.2 – 6463, 4.0 – 818;
    • 1997: 3.2 – 3165, 4.0 – 403;
  • Jaguar XJ (X300) LWB:
    • 1995: 3.2 – 182, 4.0 – 48;
    • 1996: 3.2 – 379, 4.0 – 109;
    • 1997: 3.2 – 186, 4.0 – 46;
  • Jaguar XJ6 Sovereign (X300):
    • 1993: 4.0 – 6;
    • 1994: 3.2 – 442, 4.0 – 5751, 4.0 LWB -1;
    • 1995: 3.2 – 1051, 3.2 LWB – 88, 4.0 – 13452, 4.0 LWB – 264;
    • 1996: 3.2 – 644, 3.2 LWB – 170, 4.0 – 5927, 4.0 LWB – 3804;
    • 1997: 3.2 – 240, 3.2 LWB – 47, 4.0 – 3264, 4.0 LWB – 904;
  • Jaguar XJ6 Sport (X300):
    • 1994: 3.2 – 936, 4.0 – 449;
    • 1995: 3.2 – 3163, 4.0 – 910;
    • 1996: 3.2 – 2116, 4.0 – 964;
    • 1997: 3.2 – 1050, 4.0 – 211;
  • Jaguar XJ6 Vanden Plas (X300):
    • 1993: 4.0 – 3;
    • 1994: 4.0 – 2023, 4.0 LWB – 1;
    • 1995: 4.0 – 1805, 4.0 LWB – 2400;
    • 1996: 4.0 LWB – 4424;
    • 1997: 4.0 LWB – 1164;
  • Jaguar XJR (X306):
    • 1994: 4.0 – 1340;
    • 1995: 4.0 – 2741;
    • 1996: 4.0 – 2148;
    • 1997: 4.0 – 318;
  • Jaguar XJ12 (X305):
    • 1993: 6.0 – 1;
    • 1994: 6.0 – 483, 6.0 LWB – 1;
    • 1995: 6.0 – 80, 6.0 LWB – 338;
    • 1996: 6.0 LWB – 961;
  • Jaguar XJ12 (X330):
    • 1993: 6.0 – 1;
    • 1994: 6.0 – 393, 6.0 LWB – 2;
    • 1995: 6.0 – 206, 6.0 LWB – 30;
    • 1996: 6.0 – 62, 6.0 LWB – 19;
    • 1997: 6.0 – 11, 6.0 LWB – 5;

 

Характеристики Jaguar XJ (X300)

 
Двигатель: AJ16 с алюминиевой головкой:

  • Общее для всех моделей XJ6 (X300) стальная выхлопная система с катализатором
  • DOHC 3.2 литра (3239 c.c., 211 л.с., 155 кВт), диаметр цилиндра и ход поршня 91х83 мм, компрессия 10,1:1, камера сгорания с алюминиевой крышей, зажигание Nippondenso.
  • DOHC 4.0 литра (3980 c.c., 241 л.с., 177 кВт), диаметр цилиндра и ход поршня 91х102 мм, компрессия 10,1:1, камера сгорания с алюминиевой крышей, зажигание Denso.
  • DOHC 4.0 литра Supercharge, (3980 c.c., 326 л.с., 240 кВт), нагнетатель Eaton M90, диаметр цилиндра и ход поршня 91х102 мм, компрессия 8,5:1, камера сгорания с алюминиевой крышей, зажигание Nippondenso.

Jaguar AJ16 двигатель

Двигатель: V12 с алюминиевым блоком и катализатором

  • 3.2 литра (3239 c.c., 211 л.с., 155 кВт), диаметр цилиндра и ход поршня 91х83 мм, компрессия 10,1:1, камера сгорания с алюминиевой крышей, зажигание Nippondenso.

Кузов: несущий четырехдверный сварной типа монокок с зонами программируемой деформации.

Коробка передач: Пятиступенчатая механическая Getrag 290. Четырехступенчатые автоматические ZF-4HР-22, ZF-4HР-24 и GM 4L80-E (XJR, XJ12, Daimler Double Six)

Подвеска: Обе (передняя и задняя) подвески независимые, с продольными и поперечными рычагами, со стабилизаторами.

Управление: Реечное, с гидроусилителем ZF Servotronic с электроприводом и без него. Четырехспицевое рулевое колесо. Подушки безопасности SRS для водителя и сидящего рядом пассажира (опционально)

Jaguar XJR X306 руль

Тормоза: Дисковые вентилируемые тормоза с гидроусилителем, антиблокировочная система ABS и противобуксовочная система (traction control system – TCS).

Колеса и шины: Pirelli P4000E 225/60 ZR16, XJ Sport Pirelli P6000 225/55 ZR 16, XJR Pirelli P Zero 225/45 ZR17. Стальные колеса на всех моделях, за исключением Sovereign и XJR, где устанавливались легко сплавные колеса.

Интерьер, экстерьер: Дизайнеры сохранили основные линии кузова XJ40, но сделали их более плавными. Хромированная окантовка стоек кузова, окон и багажника. Отделанные деревом приборная панель и стойки салона, кожаные сиденья. Электропривод рулевой колонки, окон, зеркал и антенны, обогрев стекол, омыватель переднего стекла и передних фар. Аудиосистема в стандартной комплектации и проигрыватель CD Hartman Kardon в моделях Sovereign. Бортовой компьютер, электронная регулировка как передних, так и задних сидений, подушки безопасности. В моделях Jaguar Sovereign дополнительное оборудование и отделка. Кожа высокого качества, лампы для чтения на задних сиденьях, столики для пикника в спинках передних сидений, деревянный руль.

Jaguar XJ столик для пикника

Электроника: Кроме стандартного набора электроники, упомянутого выше и ранее установленного на Jaguar XJ40, следует отметить бортовую компьютерную систему диагностики On-Board-Diagnostics System. Она была впервые установленную на представительских автомобилях Jaguar.

Размеры: Колесная база на автомобилях SWB – 2870 мм, на автомобилях LWB – 2995 мм. Длина 5025 мм и ширина 1800 мм для SWB и 5150 мм и 2075 мм соответственно для LWB. Высота: Comfort SWB 1314 мм, Sport SWB 1307 мм, XJR 1303 мм, Comfort LWB 1333 мм, Sport LWB 1326 мм.

Вес: XJ6 1800 кг, XJR 1975 кг.

 

Видео Jaguar XJ (X300)

 

Каталог файлов

Документация

Jaguar XJ40 and x300 chassis numbers
Номера шасси по годам
Jaguar 1980-1999 Vin Decoder
1980-1999 Vin Decoder
Jaguar X300 руководство пользователя
Jaguar X300 Service Manual
Jaguar X300 климат-контроль
Jaguar X300 Climat Control System
Jaguar X300 руководство по ремонту двигателя
Jaguar X300 Engine Service Manual

Каталоги

Jaguar Sovereign X300 (XJ12) каталог
Jaguar Sovereign X300
Jaguar XJ Sport каталог
Jaguar XJ Sport Supercharged XJ12

Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply