Yandex Metrika
Jaguar XJ220C Don Law Racing Джастин Лоу класс 23 Modern GT Racers
Модели Jaguar

Jaguar XJ220C

Jaguar XJ220C был создан специально для участия в гонках “24 часа Лемана” в 1993 году. В основу разработки спортивного автомобиля взяли разрабатываемый с середины 1980-х годов Jaguar XJ220.

История Jaguar XJ220C

В связи с тяжёлой обстановкой 90-х, дух гоночных соревнований на спортивных автомобилях постепенно угасал. И лишь благодаря энтузиазму и усилиям частным заказчикам из Group 44 в Северной Америке и TWR в Европе удалось удержаться.

В конце 80-х годов, когда начали происходить постоянные изменения в правилах чемпионата, и затраты на участие компаний возросли, участие в гонках становилось невозможным. Также произошло несколько несчастных случаев с летальным исходом во время гонок, что послужило дальнейшему запрету на организацию чемпионата группы В.

После этих событий инженеры компании Jaguar хорошо потрудились над Jaguar XJ220, который был представлен в Бирмингеме ещё в 1988 году в качестве шоу-кара.

Jaguar XJ220 Concept with creators
Jaguar XJ220 Concept с частью команды создателей

Суперкар Jaguar XJ220 построенный в соответствии со спецификациями Группы В, мог составить конкуренцию автомобилям Ferrari (288 GTO и последующий F40) и Porsche (959/961) как на гоночном треке, так и на дороге общего пользования.

На первый суперкар предполагалось установить двигатель V12, с которым XJR-9LM одержал победу в гонке Ле-Мана. Соответственно на Jaguar XJ220 Experimental Prototype установили 6,2-литровый двигатель на 12 цилиндров.

Такую конфигурацию тестировали и на гоночной версии XJ220C, однако в итоге решили, что этот вариант слишком тяжелый.

Двигатель V12 на борту гоночного XJ220C, выдавал примерно 500 лошадиных сил, что сравнительно соответствовало мощности Ferrari F40 и Porsche 959.

Jaguar XJ220 V12 engine

Как и Jaguar XJ220 Experimental Prototype, так и гоночная версия с V12, обладал полным приводом с разделением крутящего момента на передние и задние колеса 31/69.

В отличие от суперкара XJR из углеродного композита, XJ220 имел алюминиевое шасси. Подвеска также была вдохновлена ​​конкурентами с двойными поперечными рычагами и амортизаторами с толкателем.

В завершение, этот комплект был упакован в алюминиевый корпус, разработанный дизайнером компании Jaguar, Джеффом Лоусоном. Инновационный дизайн вызывал восторг у почитателей. Как и все современные спортивные автомобили, в XJ220 были хорошо проработаны аэродинамические свойства, в том числе и плоское днище, что позволяет получить высокую прижимную силу. В хороших традициях Jaguar, число 220 в названии обозначает потенциальную максимальную скорость в милях в час.

Когда XJ220 представили в Бирмингеме, Jaguar отметили, что этот автомобиль не более чем шоу-кар, и о производстве такого автомобиля речи не шло. Сразу же после презентации Jaguar XJ220 concept, появились заинтересованные люди, которые хотят приобрести такой автомобиль. Им сказали, что если автомобиль и будет производится, то его стоимость составит около 250 фунтов стерлингов.

Jaguar XJ220 Concept and Jaguar Team

Спустя год в декабре 1989 года, в Jaguar анонсировали производство дорожного XJ220, с ограниченным тиражом 220 штук с возможным увеличением количества до 350 экземпляров при условии нужного спроса.

Последующую разработку и создание XJ220 было поручено JaguarSport, совместному предприятию Jaguar Cars и Tom Walkinshaw Racing (TWR), которое также проводило программу соревнований.

Серийный XJ220 поступил в производство в июне 1992 года, однако он отличался от оригинального шоу-кара.

В первую очередь, вместо 6,2-литрового двигателя V12, и появился твин-турбо V6.

Считается, что такое решение было принято, в связи с проблемами сертификации вредных выбросов. Несмотря на то, что двигатель JRV-6 на 6 цилиндров был вдвое меньше, он выдавал на 10 % (542 л.с.) больше мощности чем его предшественник.

Также среди значительных изменений оказалось, что полный привод сменили на задний. Также вертикальные двери заменили на обычные, что существенно затруднило доступ в салон автомобиля.

Все это вызвало массу недовольств со стороны вкладчиков, к тому же и цена на автомобиль значительно возросла. Многие потребовали вернуть депозит, некоторые подали иск в суд.

Разработка первого XJ220C

Чтобы отвлечься от судебных разбирательств TWR активизировала свою деятельность и разработала конкурентную версию XJ220 для нового класса GT. Большинство алюминиевых панелей были заменены образцами из углеродного волокна, и было установлено большое заднее крыло.

Jaguar XJ220C в боксе

Команда из трех автомобилей «XJ220C» была выставлена ​​на Ле-Ман в 1993 году, но юридические проблемы снова поразили суперкар Jaguar; руководящий орган постановил, что необходимы каталитические нейтрализаторы, но Jaguar продолжил гонку на XJ220C без них. Дэвид Брэбхэм, Джон Нильсен и молодой Дэвид Култхард привели команду к победе в классе но успех оказался бесполезным, так как после технического осмотра автомобилей, проверяющие выявили нарушение, в связи с чем Ягуар дисквалифицировали.

Jaguar XJ220 C на треке

В ответ на снижение спроса Jaguar ограничил производство дорожных автомобилей 280 экземплярами. Последний экземпляр сошел с конвейера в 1994 году, но прошло еще много лет, прежде чем последние машины покинули завод. TWR обновил шесть экземпляров до спецификации XJ220S. Это были фактически дорожные версии гоночного автомобиля XJ220C. Они также имели кузова из углеродного волокна, заднее крыло и модернизированный двигатель. После снятия обязательных ограничителей мощность модифицированного двигателя составила ошеломляющие 680 л.с.

Соревнования и доработки

Jaguar XJ220C Шасси: 003

Jaguar XJ220 шасии 003 внутри салон

Этот автомобиль, третий из трех XJ220C, подготовленных к Ле-Ману, был представлен Jaguar Sport за Пола Бельмондо, Джея Кокрана и Андреаса Фукса. К 5 часам утра он взял на себя лидерство в классе у своего родственного автомобиля, но попытка была сорвана из-за сильного вращения, вызванного лопнувшей шиной, а затем из-за проблем с перегревом, что привело к треснувшей головке блока цилиндров и мгновенному выбытию.

Jaguar XJ220 шасии 003 спойлер

Теперь в частных руках, два года спустя он был подан на гонку в Ле-Мане, но механическая неисправность снова вызвала отставку. После его современной гоночной карьеры он был продан японским энтузиастам, которым специалист по марке Дон Ло Рейсинг восстановил его облик. С тех пор он мало использовался, но в конечном итоге был выставлен на продажу Artcurial Retromobile 2020 года.

Jaguar XJ220C Шасси: 002

Jaguar XJ220C вид под углом

Один из трех XJ220C, представленных в Ле-Мане в 1993 году, он первым пересек финишную черту в классе GT1. Однако автомобиль, управляемый Джоном Нильсеном, Дэвидом Брэбэмом и Дэвидом Култхардом, был дисквалифицирован за то, что он работал без каталитических нейтрализаторов. Больше не участвовал в гонках, затем он был продан султану Брунея.

Jaguar XJ220C Chassis 002 в салоне

К счастью, он так и не получил доставку, а затем был продан энтузиасту, который владел машиной в течение 18 лет. С 2011 года он регулярно появлялся на некоторых мероприятиях. В конце 2018 года он был выставлен на продажу на Bonhams Bond Street.

Jaguar XJ220C Шасси: 001

Ещё один автомобиль учавствовавший в гонке Ле-Мана, учавствовавший под номером 51. На тестовом заезде машина пересекла финишную черту на 13 позиции. В июне 1993 года в заезде 24 часа Ле-Мана, автомобиль не смог финишировать из-за ряда причин. Судьба автомобиля неизвестна.

Завершение производства

Для гонок Ле-Мана, было сделано всего 3 автомобиля XJ220, один из которых (с номером шасси 003) был продан в начале этого года за 1,08 миллиона евро. Отдача 3,5-литровой «битурбошестерки» – 700 сил. Расход топлива – около 30 литров на сотню.

Jaguar XJ220C Шасси 002 Двигатель

К сожалению, Jaguar XJ220 навсегда останется в памяти как неудачный суперкар. Это произошло главным образом потому, что он был запущен в производство в самый неподходящий момент, хотя отсутствие V12 и высокотехнологичной трансмиссии прототипа также часто называют причинами отказа автомобиля.

Однако дело в том, что серийный автомобиль был намного легче и мощнее, чем оплакиваемый прототип. Сегодня XJ220 по-прежнему не так востребован, как его современники, что делает его действительно выгодным суперкаром, предлагающим больше затрат, чем любой из его первоначальных конкурентов.

Технические характеристики

Двигатель: Конфигурация JRV-6 90º V6 на 3.5 литра с 4 клапанами на цилиндр, (DOHC) и углом развала цилиндров в 90 градусов. Установлен продольно посередине. Алюминиевая ГБЦ и блок цилиндров. Рабочий объем 3498 куб. См / 213,5 куб. Дюймов., Мощность 550 л.с. / 410 кВт при 6500 об / мин. Система впрыска топлива Bosch.

Аспирация – Два турбонагнетателя Garrett (Twin Garrett Turbos).

Крутящий момент 641 Нм / 473 фунт-сила-футов при 5000 об / мин

л.с. / литр 157 л.с. / литр

Jaguar XJ220C Chassis 002 движок

Коробка передач: Установлена пятиступенчатая механическая коробка передач с двухдисковым сцеплением.

Управление: Реечное управление рулевое колесо с усилителем.

Подвеска: Передняя подвеска выполнена на двойных поперечных рычагах, амортизаторы с толкателем, установлен стабилизатор поперечной устойчивости

Задняя подвеска на двойных поперечных рычагах, тяги схождения, сдвоенные амортизаторы с коромыслом, также установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Кузов: Алюминиевый монокок соединенный с шасси, панели кузова выполнены из карбоновых вставок и алюминия. В автомобиле стоят 2 горизонтально открывающиеся двери.

Интерьер: Внутри дизайнеры оставили основные достоинства дорожного автомобиля. Удивительная панель приборов переходит на водительскую дверь, что выглядит потрясающе. Кроме того, остались затемненные окна слева и справа. Также стоит обратить внимание на стеклянную крышу, теперь она затемненная.

Jaguar XJ220 шасии 003 интерьер

Электрооборудование: Автомобиль получил не только изменение в дизайне, но и современную электронную начинку пришлось убрать по ненадобности. В автомобиле был убран CD-плеер от фирмы Apline. Зеркала заднего вида также, как и у дорожной версии управляются электрическим приводом. Кроме этого на приборной панели не сохранились полезные датчики, чтобы следить за показателями: топлива, давления масла, температуры охлаждающей жидкости, давление топлива, запас топлива, температура коробки передач, часы. Все приборы заменили на тумблеры и кнопки, в соответствии с техническими характеристиками спортивного автомобиля.

Тормоза: Тормозная система получила сервопривод и вентилируемые диски. Также на модели присутствует система ABS.

Колеса: Передние диски 17 дюймов, сзади 18 дюймов. Покрышки Шириной 345 см.

Jaguar XJ220C Chassis 002 колесо

Размеры: Вес — 1125 кг. Высота — 1140 мм, длина — 4850 мм, ширина — 2010 мм. Задняя колея — 1650 мм, передняя колея — 1650 мм, колесная база — 2640 мм.

Привод: Задний привод.

Видео Jaguar XJ220C

 

Фотографии Jaguar XJ220C

Jaguar XJ220C вид спередиJaguar XJ220C Chassis 002 под капотом
Jaguar XJ220C спойлерJaguar XJ220C Chassis салон

Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)

Leave a Reply