Yandex Metrika
Jaguar XJ220
Модели Jaguar

Jaguar XJ220

Jaguar XJ220 был первым суперкаром компании Ягуар, предназначенным для дорог общего пользования. Считается самым быстрым автомобилем того времени.

История Jaguar XJ220

Jaguar XJ220 получил такое название, потому что мог развить скорость 220 миль в час. На тот момент это был самый быстрый серийный автомобиль в мире, предназначенный для дорог общего пользования.

Изначально проект XJ220 был задуман ещё в 1985 году в качестве концепции шоссейных гонок группы В. Инициатором проекта был Джим Рэндл, который в последствии стал и техническим директором инновационного проекта.

Рэндэл работал вместе с командой из 12 человек, которые именовали себя как «The Saturday Club», “Субботний клуб”, такое название они взяли в связи с тем, что работать приходилась в своё личное время, в том числе и в субботу.

Jaguar XJ220 Concept handmade body
Ручное изготовление кузова Jaguar XJ220 Concept

Этот проект по началу не был официально утвержден, и не рассматривался должным образом. Именно поэтому Джим собрал 12 энтузиастов, которые приступили к разработке инновационного автомобиля, жертвуюя своим личным временем и небольшим спонсорским бюджетом.

Они размышляли о создании полно приводного автомобиля, который приведет новую линейку к успеху. Эти мысли пришли после того как в свет вышел новый полноприводный суперкар Porsche 959. Так и начались размышления и дальнейшие обсуждения о создании jaguar XJ220 с колёсной формулой 4×4.

Jaguar XJ220 был впервые выставлен для показа и публичной огласки в Бирмингеме в 1988 году в качестве Concept car XJ220 с установленным двигателем V12 и полным приводом. Хотя тогда представители компании заявляли, что это лишь шоукар, он в итоге стал серийным дорожным автомобилем.

Дизайн и разработка

Изначально Джим Рэндэл сделал картонный макет шасси суперкара, и приобщил к делу дизайнера Кита Хэлфета для работы над дизайном кузова автомобиля.

XJ220 Concept wall poster

Некоторые идеи дизайна автомобиля были позаимствованы у духовного приемника XJ13, в том числе и открытый двигатель, который можно увидеть через стекло.

В процессе разработки, команда во главе с Рэндлом, размышляла об установке проверенного двигателя V12, который привел к попеде XJR-9LM, а также XJR-12 в гонке “24 часа Ле-Мана”. Согласно проектной документации, двигатель должен был располагаться посередине шасси, выполненного из алюминиевого сплава.

После событий в Бирмингеме, автомобиль собрал вокруг себя широкую публику любителей спорткаров и множество репортёров.

Дизайн автомобиля привлек внимание всех, кто там был. После оглушающего успеха, желающих приобрести такой автомобиль было очень много, даже не глядя на тот факт, что первый авансовый депозит, на покупку будущего автомобиля, составлял £50 000 (фунтов стерлингов).

Jaguar XJ220 Concept on British International Motor Show 1988
Jaguar XJ220 Concept на British International Motor Show в Бирмингеме в 1988 году

Стоит отметить, что среди заказчиков были известные личности певец Элтон Джон а также Султан Брунея, что славятся еще и пристрастием к дорогим и необыкновенным автомобилям.

Тогда специалисты компании обсудили жизнеспособность проекта, ведь вызванный интерс к автомобилю нельзя было игнорировать. Таким образом руководство поручило команде Jaguar Sport выпустить ограниченную серию автомобилей в количестве 220 экземпляров с возможностью увеличение до 350 штук.

Перед выпуском серийной версии автомобиля в 1990 году были готовы прототипы Jaguar XJ220 Experimental Prototype для дальнейших испытаний и краш теста, что были необходимы для получения сертификации к серийному производству.

Официально серийная версия Ягуар XJ220 поступила в производство в 1991 году. Как уже было сказано, это был первый суперкар, который построили для использования на дорогах общего пользования.

Максимальная скорость, которую мог развить автомобиль, была заявлена на отметке 220 миль в час, или 354 километров в час.

Машина является одной из самых дорогих моделей компании Ягуар, её стоимость достигла 413 000 фунтов стерлингов.

Соревнования и доработки

В конце концов, серийная версия автомобиля не получила двигатель V12 объёмом 6,2 литра. Также полный привод автомобиля должен был позволить обуздать 520 лошадиных сил суперкара с учетом климатических условий Великобритании, где постоянно идут дожди, однако машина в конечном итоге стала заднеприводной, а двигатель установили V6 на 3,5 литра. Такой двигатель стоял на гоночном автомобиле группы С — Jaguar XJR-11.

Это вызвало немало разочарований и обсуждений, однако турбированная система двигателя выдавала 550 л.с. Критикам показалось, что машина такого класса не должна нести такой скромный двигатель, который ставят на простых седанах.

Но есть и плюсы новых доработок, ведь автомобиль стал легче на 200 килограмм с общей массой 1372 кг, а сам спорткар мог развить скорость до 100 км.ч всего за 3,6 секунды.

Также стоит отметить что вертикально открывающиеся двери сменились на обычные, что создает неудобство для доступа в машину, так как двери открываются не достаточно широко.

Из 1500 авансовых депозитов только 350 остались в работе, а остальные пришлось вернуть. Некоторые недовольные заказчики даже подали иск в суд, но в результате так и не смогли выиграть дело.

Чтобы как-то отвлечься от финансовых и юридических проблем, команда TWR приступает к подготовке мероприятий для участия в гонках FIA GT. Тогда началась разработка гоночной версии модели, что получила название XJ220C с кузовом из карбона и алюминия. Разработчики хорошо потрудились, чтобы повысить производительность автомобиля. В 1993 году три таких автомобиля участвовали на гонке “24 часа Ле-мана”.

Пилоты могли привести команду к победе, но судьба в этот раз была не на стороне Ягуар. Один из трёх автомобилей не добрался до финишной черты в связи с перегревом двигателя, остальные два авто показали хорошие результаты, однако после заезда контролирующие органы зафиксировали нарушения при техническом осмотре автомобиля, и в результате команду дисквалифицировали.

В то же время, бала воплощена еще одна идея, которую вынашивал Терри Лингнер — продюссер ESPN. Суть проекта заключалась в том, чтобы собрать легендарных гонщиков, вышедших на пенсию, на небольшом треке в Индианаполисе. Это был телевизионный сериал, именуемый Fast Masters, которую спонсировала компания Havoline.

1993 Jaguar XJ220 Fast Masters

К тому моменту Jaguar уже выходили из состава IMSA, но контракт на проведение гонок с TWR еще действовал, поэтому проект был успешно воплощен в жизнь.

Несмотря на профессионализм участников, гонка не прошла без инцидентов и многие автомобили были серьезно повреждены, а некоторые из них были полностью унечтожены. Всего провели серию из 6 раундов, в которых не уцелел ни один XJ220. По словам участников, автомобили были плохо отстроены, что привело к масштабным авариям подобно дерби (гонки на выживание).

Трехкратный победитель Indianapolis 500 Бобби Ансер, одержал победу и получил главный приз в размере 100 000 долларов. 

Несмотря на большой интерес публики к данному проекту, он оказался весьма неудачным, но зрелищьным. С тех пор подобные мероприятия не проводились.

В конце концов, связи с уменьшением спроса на спорткар, в Ягуар пришлось сократить производство до 280 машин.

Завершение производства

В дальнейшем конструкторы TWR модернизировали дорожный автомобиль сделав Jaguar XJ220S на основе гоночного Jaguar XJ220C. Последний автомобиль был построен в 1994 году. Стоит отметить, что кузов нового дорожного Ягуар выполнен из алюминия и углеродного волокна, как и у гоночного варианта, а также оставили антикрыло и улучшенный двигатель с мощностью 680 л.с.

Несмотря на инновационный дизайн и современную комплектацию, автомобиль так и не получил большой популярности. Это было связано не только с изменениями спецификаций серийного спорткара, но и с финансовыми трудностями 90-ых годов. В этот период машина только прибавляла в цене, в то время, как мировой кризис распространялся практически на каждого.

Jaguar XJ220 в свете

Несмотря на это, спустя годы, XJ220 стал одним из самых известных и дорогих автомобилей Ягуар, который теперь вызывает большой интерес у коллекционеров и любителей спорткаров во всём мире.

Технические характеристики Jaguar XJ220S

Характеристики XJ220:

Двигатель: Двигатель V6 JRV-6 на 3.5 литра с 4 клапанами на цилиндр и углом развала цилиндров в 90 градусов. Алюминиевая ГБЦ и блок цилиндров. 3498 cм3., 550 л.с. Диаметр цилиндра и ход поршня 94×84 мм. Система впрыска топлива Bosch. Два турбо нагнетателя Garrett.

Турбированный двигатель V6 Jaguar XJ220

Коробка передач: Пятиступенчатая механическая. Установлено двухдисковое сцепление 7 1/4″.

Управление: Реечное управление рулевое колесо на 4х спицах. 5 позиций регулировки расположения руля.

Подвеска: Передняя — Состоит из двойных поперечных рычагов с толкателем и качающиеся пружины над амортизаторами. Установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя — Усиленные двух витковые качающиеся пружины.

Кузов: Алюминиевый монокок, все панели кузова выполнены из алюминия. В автомобиле стоят горизонтально открывающиеся двери.

Спойлер Jaguar XJ220

Интерьер: Внутри автомобиль выглядит интересно. Удивительная панель приборов переходит на водительскую и пассажирскую дверь, что очень красиво выглядит. Также дополняют вид интерьера спортивные сиденья и затемненные стекла. Также стоит обратить внимание на стеклянную крышу, почему-то прозрачную поверхность не стали ламинировать и это ужасно мешает в солнечную жаркую погоду.

Интерьер Jaguar XJ220

Электрооборудование: Автомобиль получил не только инновационный дизайн, но и современную электронную начинку. В автомобиль встроили CD-плеер от фирмы Apline. Стекла спереди и сзади сделали с подогревом для быстрого размораживания в зимнее время года. Ещё для повышения контроля были установлены сиденья с подогревом. Зеркала заднего вида также управляются электрическим приводом. Система безопасности спорткара включает в себя центральный замок и противоугонная сигнализация. Кроме всего прочего на приборной панели появились много полезных датчиков, чтобы следить за показателями: топлива, давления масла, температуры охлаждающей жидкости, давление топлива, запас топлива, температура коробки передач, часы

Тормоза: Тормозная система получила сервопривод и вентилируемые диски. Также на модели присутствует система ABS.

Колеса: Передние диски 17 дюймов, сзади 18 дюймов. Покрышки Шириной 345 см.

Размеры: Вес — 1372 кг. Высота — 1150 мм, длина — 4930 мм, ширина — 2220 мм. Вес — около 900 кг. Задняя колея — 1650 мм, передняя колея — 1650 мм, колесная база — 2640 мм.

Видео Jaguar XJ220S

 

Фотографии Jaguar XJ220S

Jaguar XJ220 photoJaguar XJ220 вид сверху
Интерьер водителя Jaguar XJ220Гоночный Jaguar XJ220

Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply