Yandex Metrika
Новый Jaguar Grand Turismo
Истории и личности Jaguar

Итоги 2020 года – Jaguar и другие

Все сложно! Эта фраза идеально подходит для всего, что случилось с автомобильной промышленностью в целом и брендом Jaguar в частности.

Итоги 2020 года и результаты условно можно разделить на два неравных временных отрезка: до начала первый волны пандемии и на то, что происходило после ее окончания. Оценить происходящее сейчас, когда на британский автопром влияют одновременно и вторая волна пандемии, и начало Brexit, сложно. Год 2020 получился длинным, как уже не раз бывало в истории.

 

До пандемии COVID-19

Начало 2020 года для Jaguar было обнадеживающим. Финансовое положение перестало быть угрожающим и маленькими шагами перемещалась в категорию обнадеживающее. Жесткие меры, предпринятые топ-менеджерами в прошлом году и начавшийся рост продаж, означали передышку. Передышку, которая нужна всегда, как только вы начали выбираться из финансовой и любой другой трудной ситуации в бизнесе.

Представительскиий автомобиль Jaguar XJ

Основной рост продаж обеспечили рынок Китая и традиционный для бренда Jaguar рынок в США. В Америке и особенно в Китае демонстративное потребление, хотя и сопровождается ворчанием, но фактически не осуждается.

Скромность коммунистов всегда была показной, равно как и умеренность не в почете у большинства преуспевающих американцев. Большой представительский автомобиль и стремительный спорткар – таков выбор китайских и американских счастливчиков.

Ягуар родстер - Jaguar F-Type

К несчастью, пандемия перечеркнула все достигнутое и компании Jaguar Land Rover, как и большинству производителей автомобилей во всем мире, пришлось сочинять новый план по выходу из трудной ситуации. В ситуации, когда производство остановлено, непросто придумать что-то такое, что позволит сохранить репутацию и деньги. Этот выбор пришлось делать всему мировому автопрому, а в такой ситуации выбор может стать либо очень удачным, либо скверным.

Американский гранды мирового автопрома задались целью сохранить репутацию и заработать денег. Достигнуть этого предполагалось активно включившись в создание аппаратов Искусственной Вентиляции Легких (ИВЛ) и других средств индивидуальной защиты медицинского персонала американских больниц и госпиталей.

 

Первая волна

Суетливое желание General Motors продемонстрировать технологическую успешность, закончилось ничем. Полноценное производство организовать аппаратов ИВЛ (вентиляторы) не удалось, GM пришлось отступить и признать, что затея с треском провалилась.

Jaguar пошел иным путем. Оборудование, установленное в цехах любого производителя автомобилей, теоретически позволяет начать производство аппаратов ИВЛ и компания JLR не исключение.

Проблема заключается не столько в оборудовании, сколько в его настройке. Для того, чтобы начать столь важное производство, пришлось бы не только найти поставщиков комплектующих, но и принципиально изменить настройки оборудования. Технологические карты и ПО для роботизированных станков, пришлось бы создавать заново.

Jaguar F-PACE для врачей в Мидландс

Очевидно, что именно компания Jaguar лучше, чем другие автопроизводители разобралась в том, что необходимо сделать, оценила уровень затрат и отказалась от этой безумной затеи. В компании JLR пошли другим путем и преуспели. Хроники пандемии запечатлели этот путь.

Во-первых, было налажено производство средств индивидуальной защиты для медицинских учреждений в области Midlands, где находится основное производство автомобилей Ягуар. Производить защитные экраны, оказалось и проще, и эффективнее. На общество это произвело куда большее впечатление, чем белый шум от публикаций о героических стараниях Дженерал Моторс наладить производство аппаратов для вентиляции легких.

Защитные экраны для врачей от Jaguar

Во-вторых, компания JLR предоставила в распоряжение местного отделения Национальной системы здравоохранения, автомобили Jaguar F-PACE и Land Rover. Полностью оборудовала их всем, что может требоваться врачам и медсестрам и, что важнее всего, оплачивала все расходы по их текущему обслуживанию.

Jaguar F-PACE помогает героям

Удивительным образом, этих двух простых решений хватило для того, чтобы сохранить репутацию компанию и регулярно помогать тем, кому пришлось труднее всего в этой истории.

Пожалуй, именно это стало главным итогом года для Jaguar: умение помогать другим и заявить о собственных возможностях без суеты и шума.

О призраке Brexit и о том, как он влиял на бренд Jaguar, мы напишем в следующем году.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply