Yandex Metrika
Jaguar E-Type Series 1 (XK-E Series 1)
Модели Jaguar

Jaguar E-Type Series 1 (XK-E Series 1)

Jaguar E-Type Series 1 (XK-E Series 1) – один из самых известных автомобилей марки Jaguar. Первая из трех серий в линейке E-Type.

 

История Jaguar E-Type Series 1

Автомобиль является результатом многолетних разработок, но бесспорно стартовой точкой является первая работа аэродинамика Малькольма Сайера – Jaguar XK120 C, которая появилась в 1951 году.

 

Первые прототипы Jaguar E-Type

Именно Jaguar XK120 C положил начало цепочке гоночных автомобилей, которая в итоге дошла до первого прототипа E-Type – Jaguar E1A 1957 года.

Jaguar E1A (E-type 1 Aluminium)
Jaguar E1A (E-type 1 Aluminium)

Прототип совершенствовался и обретал черты Jaguar E-Type Series 1. Именно так, в 1958 году, появился второй тестовый прототип Jaguar E1A Bis (Pop Rivet Special), который был воплощением дизайна практически полностью схожим с первыми E-Type.

Jaguar E1A Bis (Pop Rivet Special)
Jaguar E1A Bis (Pop Rivet Special)

Для тестирования некоторых технических моментов будущего E-Type (например независимую заднюю подвеску) в 1960 году был создан специальный спортивный прототип Jaguar E2A. Он стал последним прототипом перед запуском в 1961 году первой серии автомобилей Jaguar E-Type (XK-E в США).

Jaguar E2A number 7 - Le Mans test on april 1960
Jaguar E2A при тестовом заезде 9 апреля 1960 года

 

Презентация модели, продажи и проблемы

15 марта 1961 года на специальной ограниченной презентации Женевского автосалона был показан Jaguar E-Type на 3.8 литра (которым оснащались последние XK150 с обозначением S). Показ предназначался только для журналистов и специальных гостей, а сопровождался самим Уильямом Лайансом.

Jaguar E-Type closed demonstration on Geneva Motor Show - 15 march 1961
Jaguar E-Type на закрытой демонстрации Женевского автомобильного шоу 15 марта 1961 года

Модель вызвала небывалый интерес и море неподдельного восторга. Стало понятно, что к открытию Женевского автосалона 16 марта необходим еще один автомобиль (кузов №885002, номер 9600 HP). Автомобиль был пригнан Бобом Берри (менеджер из PR службы) всего за пару десятков минут до начала показа перед представителями прессы т.к. подготовку модели закончили накануне шоу. Один выставочных автомобилей в этот же день был продан мужу Брижит Бордо – Жаку Шарье.

Jaguar E-Type on Geneva Motor Show - March 1961
Jaguar E-Type на Женевском автомобильном шоу в марте 1961 года

Выставочный автомобиль был представлен в цельнометаллическом кузове Fixed Head Coupe (хотя уже были созданы модели в кузове Open Two Seater) и поражал воображение. Кузов Jaguar E-Type Series 1 имел полюбившийся тип монокок и был разработан Малькольмом Сайером основываясь на всем полученном опыте от предыдущих моделей. Цена автомобиля поражала еще больше – около 2100£, что гораздо дешевле многих конкурентов. Примечательно, но постройка E-Type была дешевле примерно на 514£ чем изготовление XK150.

Jaguar E-Type Series 1 on Geneva Motor Show 1961
Jaguar E-Type Series 1 на Женевском автомобильном шоу в 1961 году

В апреле 1961 года модель анонсировали в США на Нью-Йоркском автомобильном шоу. Модель в кузове FHC представили на поднятом пьедестале в сопровождении девушки-модели, но на шоу присутствовали еще два автомобиля в других цветах: XK-E Fixed Head Coupe в более темном цвете и XK-E Open Two Seater в светлом. Для американского рынка модель назвали XK-E (OTS назвали Roadster, а FHC просто Coupe), что обусловлено одной простой причиной: все ранние автомобили с обозначением XK всегда отлично продавались в Америке. Продажи автомобиля на внутреннем рынке Великобритании начались только в июле 1961 года.

Jaguar E-Type on New-York International Auto Show - April 1961
Jaguar E-Type (XK-E) на Нью-Йоркском автомобильном шоу в апреле 1961 года

Специально для тестирования автомобильными журналами (The Motor, The Autocar, The Autosport) были построены “улучшенные” версии E-Type, которые были более динамичны и позволяли получить более высокие оценки. Эти автомобили имели более сбалансированные двигатели, улучшенную газопроницаемость головок цилиндров, впускные клапана большего диаметра.

Jaguar E-Type on Paris Motor Show - 1961
Jaguar E-Type на Парижском автошоу в конце 1961 года

Все первые модели (около 500 экземпляров) обладали уникальной системой открытия капота, которая находилась снаружи (металлические элементы по бокам крыльев) и требовала специальный инструмент для открытия. Также эти модели были построены с плоским полом. Позже эти элементы были переработаны: защелки капота переместились внутрь автомобиля, а пол был слегка изменен. В наше время первые модели с наружными защелками капота ценятся гораздо больше.

Несмотря на свой удачный дебют и потрясающие характеристики первые модели имели ряд недоработок:

  • Неудобная посадка из-за заходящего вбок лобового стекла и низкой подвески автомобиля;
  • Малое пространство для ног и неудобные ковшеобразные сидения;
  • Очень плохая вентиляция салона;
  • Большой расход масла: от 200 до 800 мл/100 км;
  • Запотевающие и препятствующие прохождению потоку света колпаки на фарах;
  • Дерганый усилитель тормозов.

Часть этих недостатков со временем устранят, но в своем большинстве они не имеют особого значения – спрос на автомобили намного превышал возможности производства компании Jaguar.

 

Новый двигатель и семейный тип кузова

В 1964 году произошла смена двигателя: 3.8 литровый поменяли на более надежный и мощный 4.2 литровый. Характеристики двигателей были во многом схожи, однако на 4.2 литровом получалось достичь максимальной мощности на более низких оборотах. Сам двигатель также был частично пересмотрен и доработан, что делало его более удобным и стабильным. Также, вместе с новым двигателем, автомобиль получил новую электрическую начинку, доработанные тормоза, более удобные сидения и интерьер (винил с кожей вместо алюминиевых панелей), новую коробку передач.

Jaguar E-Type (XK-E) at the factory
Сборка Jaguar E-Type в застенках завода

В 1966 году появилась модель Jaguar E-Type Series 1 2+2. Автомобиль был во многом схож с кузовом FHC, но отличался удлиненной колесной базой и добавленным вторым рядом пассажирских сидений, а также мог комплектоваться АКПП.

С середины 1967 года автомобиль Jaguar E-Type Series 1 получил ряд изменений из-за требований рынка США, что привело к появлению E-Type Series 1.5 – неофициальная номенклатура отвергнутая компанией, но признанная “Клубом владельцев Jaguar” Великобритании и некоторыми ведущими экспертами.

Creating a Jaguar E-Type Series 1 at the factory
Один из этапов создания Jaguar E-Type

Автомобили Jaguar E-Type Series 1 закончили производить на следующих номерах шасси (после чего, по возрастанию номеров шасси, производить стали модели серии 1.5 и 1.25): FHC – праворульные: 1E 21583, леворульные: 1E 34582; OTS – праворульные: 1E 1863, леворульные: 1E 15979; 2+2 – праворульные: 1E 50974, леворульные: 1E 77708.

Только в 1968 году появилась следующая официальная модель – Jaguar E-Type Series 2, которая также отличалась рядом значительных переработок.

С марта 1961 по сентябрь 1967 года (до запуска Series 1.5) было создано около 32189 моделей первой серии на двух типах двигателей:

3.8 литра4.2 литра
  • Open Two Seater: правый руль – 943, левый руль – 6886;
  • Fixed Head Coupe: правый руль – 1799, левый руль – 5872.
  • Open Two Seater: правый руль – 863, левый руль – 5979;
  • Fixed Head Coupe: правый руль – 1583, левый руль – 4582;
  • 2+2: правый руль – 974, левый руль – 2708.

 

Характеристики Jaguar E-Type Series 1 (XK-E Series 1)

В разные года модели отличались преимущественно двигателями, некоторыми техническими изменениями, а также доработками в интерьере. Двигатель на 4.2 литра не сильно отличался от 3.8 литрового и просто был более надежным и стабильным:

3.8 литра4.2 литра
  • 3425 c.c;
  • Шесть цилиндров;
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 87×106 мм;
  • Три карбюратора H8 S.U.;
  • 265 л.с. (5500 r.p.m.);
  • Описание двигателя 3.8.
  • 4235 c.c;
  • Шесть цилиндров;
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 92,07×106 мм;
  • Три карбюратора H8 S.U.;
  • 265 л.с. (5400 r.p.m.);
  • Описание двигателя 4.2.
  • Полные характеристики и параметры моделей в каждом из типов кузова можно посмотреть в статьях модельного ряда, который представлен ниже.

    Список моделей

    Изначально Jaguar E-Type Series 1 (XK-E Series 1) был представлен только в двух кузовах, однако ближе к концу производства свет увидел третий:

     

    Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe (XK-E Coupe)

    Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe (XK-E Coupe)

    Автомобиль в классическом и устоявшемся кузове с жесткой крышей.

    Полное описание в статье – Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe (XK-E Coupe).

     

    Jaguar E-Type Series 1 Open Two Seater (XK-E Roadster)

    Jaguar E-Type Series 1 Open Two Seater (XK-E Roadster)

    Спортивная версия со складной мягкой крышей.

    Подробная информация про модель с этим кузовом – Jaguar E-Type Series 1 Open Two Seater (XK-E Roadster).

     

    Jaguar E-Type Series 1 2+2 (XK-E Family Coupe)

    Jaguar E-Type Series 1 2+2 (XK-E Family Coupe)

    Семейный вариант автомобиля с дополнительным рядом задних сидений.

    Полное описание и характеристики – Jaguar E-Type Series 1 2+2 (XK-E Family Coupe).

     

    Видео Jaguar E-Type Series 1 (XK-E Series 1)

     

    Каталог файлов

    Документация

    Jaguar E-Type (XK-E) chassis numbers
    Номера шасси по годам
    Jaguar E-Type technical description and specifications 1961
    Техническая информация (3.8 литра)
    Jaguar E-Type for competition use 1962
    Jaguar E-Type 3.8 литра для соревнований
    Jaguar E-Type 3.8 litre Series 1 service manual + 4.2 supplementary information
    Сервис мануал (модели 3.8 + 4.2)
    Jaguar E-Type 3.8 litre Series 1 spare parts catalogue
    Каталог запасных частей (3.8 литра)
    Jaguar E-Type 4.2 litre Series 1 spare parts catalogue
    Каталог запасных частей (4.2 литра)
    Jaguar E-Type 4.2 litre Series 1 supplementary information
    Дополнительная информация (4.2 литра)
    Jaguar E-Type parts catalogue
    Каталог запасных частей (современный)
    Jaguar E-Type 6 cylinder Defenitive Parts Catalogue
    Полный каталог запасных частей
    Jaguar E-Type Series 1 3.8 Litre Electrical guide
    Руководство по электрике 3.8 литра
    Jaguar E-Type Series 1 4.2 Litre Electrical guide
    Руководство по электрике 4.2 литра

    Каталоги

    Jaguar E-Type Catalogue 1961
    Каталог 1961
    Jaguar XK-E and Mk X USA catalogue 1962
    Каталог США 1962
    Jaguar XK-E Coupe - USA catalogue 1962
    Каталог США 1962
    Jaguar Mk 2, E-Type, Mk X - Lucas Spare Parts 1962
    Каталог запасных частей Lucas 1962
    Jaguar XK-E, Mk X, Mk 2 USA mini brochure 1962
    Мини-брошюра США 1962
    Jaguar XK-E, Mk 2, Mk X Range full brochure
    Брошюра 1963
    Jaguar XK-E 2+2 Family Coupe broshure 1966-thumbnail
    XK-E 2+2 брошюра 1966
    Jaguar XK-E 4.2 Coupe and Roadster (B-W) 1966
    XK-E 4.2 (ч/б) 1966
    Jaguar XK-E 4.2 Coupe and Roadster (colour) 1966
    XK-E 4.2 (цветная) 1966
    Jaguar XK-E Coupe and Roadster broshure 1966
    Брошюра 1966
    The New 4.2 Litre Jaguar E-Type 2+2 broshure 1966
    E-Type 2+2 брошюра 1966
    Jaguar Range 1967
    Ассортимент Jagaur 1967
    The Range of Jaguar Cars 1967
    Ассортимент автомобилей Jaguar 1967
    Jaguar 4.2 XK-E Coupe, Roadster and 2+2 Family Coupe (2 page) 1967
    Брошюра (2 страницы) 1967
    Jaguar 4.2 XK-E Coupe, Roadster and 2+2 Family Coupe (6 page) 1967
    Брошюра (6 страниц) 1967
    The New Line of Jaguar Cars 1967
    Линейка Jaguar 1967
    4.2 Litre Jaguar E-Type 2+2 broshure 1967
    E-Type 2+2 брошюра 1967
    4.2 Litre Jaguar E-Type 2+2 broshure (better pics) 1968
    E-Type 2+2 брошюра (качественные картинки) 1968
    The 4.2 Litre E-Type Jaguar (red cover) 1968
    Каталог 1968 (красная обложка)
    The 4.2 Litre E-Type Jaguar (white-blue cover) 1968
    Каталог 1968 (бело-синяя обложка)

    Разное

    The Autocar Jaguar E-Type road test 1961
    Дорожный тест The Autocar 1961
    The Motor Jaguar E-Type road test 1961
    Дорожный тест The Motor 1961
    The new 150 m.p.h. Jaguar - The Motor article 1961
    Статья The Motor 1961
    Jaguar Mk 10 and E-Type The Autocat article 1964
    Статья The Autocar 1964
    Jaguar History by Herbert W Williamson 1965
    История Jaguar 1965
    Jaguar XK-E 2+2 The Motor review - Ultimate Versatility 1966
    Статья The Motor 1966
    Pirana E-Type concept - The Telegraph's Pirana 1967
    Концепт Pirana 1967
    Vicarage Range 1990
    Каталог реплик Vicarage ~1990
    E-Type - 50 Years of a Design Icon 2010
    50 лет иконе дизайна E-Type 2010

     

    Фотографии Jaguar E-Type Series 1

    Jaguar XK-E на New-York International Auto Show 1961

    Jaguar XK-E on New-York International Auto ShowJaguar XK-E Series 1 on New-York International Auto ShowJaguar XK-E on New-York International Auto Show 1961
    Jaguar XK-E Series 1 on New-York International Auto Show 1961Jaguar XK-E on New-York International Auto Show - April 1961Jaguar XK-E Series 1 on New-York International Auto Show - April 1961
    Jaguar XK-E Coupe on New-York International Auto Show 1961Jaguar XK-E Roadster on New-York International Auto Show 1961Jaguar XK-E Series 1 Roadster on New-York International Auto Show 1961

     
    Посмотреть другие модели...


    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

    Leave a Reply