Yandex Metrika
Jaguar XJR-7
Модели Jaguar

Jaguar XJR-7

Jaguar XJR-7 — вторая, улучшенная и более совершенная модель от гоночной команды Group 44 и компании Jaguar.

 

История Jaguar XJR-7

Jaguar XJR-7 является усовершенствованной моделью автомобиля XJR-5 и продолжает историю сотрудничества Group 44 и Jaguar.

 

Разработка первого Jaguar XJR-7

Разработка первой модели началась в 1985 году, а первый готовый прототип был показан в конце этого же года.

Хотя новый Jaguar XJR-7 выглядел очень похожим на своего предшественника, это был совершенно новый автомобиль. Внутренне он представлял только блок водителя и моторный блок, а правила IMSA позволяли Group 44 сделать это.

Тело нового автомобиля собрала Джеки Хауэртон (Jackie Howerton) в Индианополисе, а составные части привезли из ближайшего магазина Ли Сарджента. На этот раз все рисунки дизайнера Ли Дикстра (Lee Dykstra) были сделаны на компьютере (CAD). Кроме того, Дикстра проводил больше времени в Вирджинском магазине команды лично наблюдая за всей работой.

Jaguar XJR-7 clay prototype
Глиняная модель-прототип Jaguar XJR-7

Подвеска, стойки, рулевое управление, топливные элементы и панели кузова были абсолютно новыми. Основание и боковые панели были изготовлены из алюминия. Крышка топливного бака и спинка сиденья были сформированы одним куском формованного углеродного волокна, как и некоторые другие элементы XJR-7. Наружные панели были изготовлены из кевлара. Пол и внутренние стенки конструкции были сделаны из алюминиевых сот. Из-за изменений в правилах IMSA, которые позволили крылу выходить за пределы тела, отличительный рифленый хвост исчез, что привело к более общей форме и лучшей аэродинамике. Автомобиль использовал новые радиальные гоночные шины Goodyear. Из-за сохранившихся правил IMSA двигатель остался аналогичен Jaguar XJR-5 и имел объем в 6 литров.

Всего будет построено 5 автомобилей Jaguar XJR-7, однако часть их них будет уничтожена в авариях или переделана.

Jaguar XJR-7 crush on Riverside 1987
Авария Jaguar XJR-7 с шасси номер 003 в Riverside в 1987 году

 

Соревнования и доработки Jaguar XJR-7

Автомобиль дебютировал 1 декабря 1985 года на финальной гонке Eastern 3 Hours of Daytona, и сразу смог занять 4 место. Следующие гонки начались только в феврале 1986 года. К тому моменту было построено уже 3 автомобиля Jaguar XJR-7.

Jaguar XJR-7 on Eastern 3 Hours Daytona 1 december 1985
Jaguar XJR-7 на Eastern 3 Hours Daytona 1 декабря 1985 года

В команде давно просматривался явный конфликт между владельцем Group 44 Бобом Туллиусом (Bob Tullius) и дизайнером Ли Дикстрой, и уже на первой же гонке сезона 1986 года Боб запретил доступ Дикстре в командные боксы (после этого случая Ли Дикстра уйдет из проекта). Да, в свое время Дикстру нанял сам Боб Туллиус, однако последние два года Ли получал жалованье от Jaguar.

Из воспоминаний Боба Туллиуса:

Jaguar решили, что они должны нанять его напрямую. Тогда они будут иметь свободный доступ к машине, не вовлекая меня.

Одной из проблем нового автомобиля оставался сильный нагрев двигателя. После ухода Дикстры команда Group 44 начала свободнее работать над проектом Jaguar XJR-7 и перенесла масляный радиатор на нос, а на его место поставила водяной. Это позволило заметно улучшить охлаждение, однако не полностью решить проблему.

Сезон 1986 года был затруднен еще тем, что была поставлена партия неправильно созданных коленвалов, которые продолжали ломаться. Только после того, как была доставлена подходящая партия, команда смогла добиться успеха.

Первую полноценную победу Jaguar XJR-7 смог взять на Eastern 3 Hours of Daytona 26 октября 1986 года. Автомобили команды и до этого занимали призовые места в сезоне 1986 года, однако первое место, из-за различных проблем в течении всего сезона, удалось получить только тут.

Jaguar XJR-7 on Eastern 3 Hours Daytona 26 october 1986
Jaguar XJR-7 на Eastern 3 Hours Daytona 26 октября 1986 года

К этому времени все Jaguar XJR-7 были оснащены более мощным двигателем V12 на 6.5 литра. Измененные правила IMSA позволили увеличить объем двигателя и, соответственно, поднять мощность.

Брайан Редман, один из гонщиков Group 44, во время завершения своего сотрудничества с командой в 1986 году, сказал:

Если бы кто-то критиковал слабость всей реализованной программы, то они должны говорить только то, что не было сделано достаточно сильного развития в то время, когда все остальные конкуренты делали настоящий прогресс. Отсутствие внутреннего дизайнера… это было, наверное, самым слабым звеном.

Следующую победу команда Group 44 на Jaguar XJR-7 сможет одержать только на гонке Riverside 500 Kilometres 26 апреля 1987 года. Вторая победа произойдет 21 июня 1987 года в гонке 3 Hour Grand Prix of Palm Beach, и она, к сожалению, станет последней.

 

Завершение производства Jaguar XJR-7

Сезон 1987 года стал последним для сотрудничества между Group 44 и Jaguar. Последней гонкой под эгидой Jaguar стал заезд в Del Mar 25 октября 1987 года. После этого один из Jaguar XJR-7 появится на гонке Daytona 24 Hours 31 января 1988 года, а уже после этого их официальная гоночная карьера завершится. Оставшиеся и уцелевшие автомобили Jaguar XJR-7, с течением времени, перейдут в руки коллекционеров.

Jaguar XJR-7 on Daytona 24 Hours 31 january 1988
Jaguar XJR-7 на Daytona 24 Hours 31 января 1988 года

В 1987 году, еще до окончания сотрудничества с Jaguar, Group 44 работали над новым автомобилем, поэтому на базе Jaguar XJR-7 с шасси номер 005 стали строить совершенно новую модель. Автомобиль хотели назвать Jaguar XJR-8, но к тому времени TWR уже выпустили свою версию с таким названием. К моменту окончания контракта с Jaguar он еще не был полностью готов. В настоящее время этот автомобиль известен как Magnum 44, и его, фактически, также можно назвать детищем компании Jaguar.

 

Характеристики Jagaur XJR-7

Технические характеристики Jagaur XJR-7 с двигателем на 6.0 литров взятые из открытых источников:

 
Двигатель: 5955 c.c. V12 на 650 л.с. (485 кВт) с 2 клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра и ход поршня 91.9×74.9 мм. Система впрыска топлива Lucas Micos. Компрессия 12.2:1. Алюминиевые ГБЦ и блок цилиндров.

Jaguar XJR-7 engine

Коробка передач: Трехдисковое сухое сцепление с пятиступенчатой механической коробкой Hewland VGDG 600.
Управление: Реечное с усилителем.

Jaguar XJR-7 steering

Подвеска: На двойных поперечных рычагах и винтовыми пружинами над амортизаторами.
Кузов: Шасси и его элементы изготовлены из алюминиевых сот с армированием из кевлара. Кузов и остальные панели изготовлены из алюминия и стеклопластика.

Jaguar XJR-7 interior

Тормоза: Универсальные дисковые тормоза с вентиляцией и гидроусилителем.
Размеры: Вес — около 900 кг. Длина — 4750 мм, высота — 1040 мм, ширина — 1980 мм. Задняя колея — 1570 мм, передняя колея — 1680 мм, колесная база — 2760 мм.

 

Видео Jaguar XJR-7

 
Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5,00 из 5)
Адрес: Москва, Дмитровское шоссе, 13
+7 915 192-04-77
Добавить комментарий