Yandex Metrika
Jaguar XJ28 early drawing
Модели Jaguar

Jaguar XJ28

Jaguar XJ28 – нереализованный ранний прототип будущего XJ-S с открытым кузовом типа Roadster основанный на Jaguar XJ Series 1.

История появления Jaguar XJ28

В 1969 году, после отказа от проекта Jaguar XJ21, компания Jaguar стала разрабатывать прототипы моделей базирующиеся на новом Jaguar XJ Series 1.

Первой моделью стал Jaguar XJ27 с кузовом Coupe, а второй Jaguar XJ28 – полностью аналогичный автомобиль, но с открытым кузовом типа Roadster.

Работа над моделями XJ27/XJ28, скорее всего, перекочевала с закрытой модели Jaguar XJ21 т.к. первоначальные кузова прототипов были очень похожи. На этапе проектирования пришлось отказаться от удлиненной и низкой передней части из-за меняющегося законодательства США по безопасности дорожного движения, а именно из-за особенностей освещения.

Позже основной для будущих моделей выберут Jaguar XJ12 Series 1, но на этапе создания чертежей уже изначально было ясно, что новые модели будут базироваться на еще разрабатываемом двигателе V12.

Основным разработчиком первоначальных чертежей Jaguar XJ27/XJ28 был Малькольм Сайер, но при непосредственном участии Уильяма Лайонса. В процессе создания им пришлось активно обсуждать зарисовки и спорить т.к. нужно было сделать автомобиль не просто аэродинамическим, но и принять решения по его дизайну. Уже изначально было решено, что аэродинамика станет одним из основных факторов новых моделей.

Новым веянием в дизайне моделей были задние опоры (летающие контрфорсы), которые не были чем-то новым и применялись автопроизводителями еще в начале 60х годов. Однако в конструкцию прототипов собирались установить не просто “красивые крылья”, а благодаря опыту Малькольма Сайера в аэродинамике вложить в них определенный потенциал.

Закрытие проекта Jaguar XJ28

На этапе проектирования Jaguar XJ28 решающим стало очередное вмешательство законодательства США (а это, между прочим, основной рынок сбыта автомобилей). Из-за новых законов безопасности США сложилась опасная ситуация в которой был возможен запрет открытых автомобилей. Было принято тяжелое решение отказаться от реализации Jaguar XJ28 – прототипа с открытым кузовом типа Roadster.

Позже, в 1974 году, опасность минует, однако проект с закрытым кузовом Jaguar XJ27 уже будет почти готов, и на тот момент на реализацию открытого Jaguar XJ28 не будет ни средств, ни времени.

 
Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply