Rambler Топ-100
Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe (XK-E Coupe)
Модели Jaguar

Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe (XK-E Coupe)

Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe (XK-E Coupe) — автомобиль первой серии в кузове с цельнометаллической несъемной крышей.

 

История Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe (XK-E Coupe)

Модель является результатом многолетних разработок компании Jaguar. Самый первый прототип был разработан еще в 1957 году и назывался Jaguar E1A. К 1958 году появилась более совершенная модель — Jaguar E1A Bis (Pop Rivet Special), которая обладала чертами итоговых моделей E-Type. Последним тестовым образцом стал Jaguar E2A, который появился в 1960 году.

Jaguar E2A number 7 - Le Mans test on april 1960
Jaguar E2A при тестовом заезде 9 апреля 1960 года

15 марта 1961 года на знаменитом Женевском автосалоне, на его закрытой презентации, был представлен Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe с двигателем 3.8 литра (им оснащались Jaguar XK150 S). Показ предназначался для специальных лиц и журналистов, а также сопровождался Уильямом Лайансом.

Jaguar E-Type closed demonstration on Geneva Motor Show - 15 march 1961
Jaguar E-Type FHC на закрытой демонстрации Женевского автомобильного шоу 15 марта 1961 года

Новый автомобиль вызвал шквал интереса и восторга. Стало понятно, что для открытия Женевского автосалона 16 марта нужен как минимум еще один автомобиль (кузов №885002, номер 9600 HP). Автомобиль пригнал Боб Берри (один из менеджеров по PR) за 20 минут до начала презентации перед прессой. Один из продемонстрированных автомобилей был моментально продан Жаку Шарье, мужу Брижит Бордо.

Jaguar E-Type on Geneva Motor Show - March 1961
Jaguar E-Type Fixed Head Coupe на Женевском автомобильном шоу в марте 1961

Автомобиль представили именно в кузове Fixed Head Coupe (хотя уже были созданы экземпляры в кузове Open Two Seater) и по-настоящему впечатлял. Кузов Jaguar E-Type Series 1 имел прижившийся тип монокок и, как и полагалось, был создан аэродинамиком Малькольмом Сайером основываясь на всем полученном опыте от предыдущих моделей (например Jaguar XK120 C). Цена модели впечатляла — около 2100£, что гораздо дешевле чем аналогичные модели конкурентов. Создание каждого экземпляра E-Type обходилось значительно дешевле, чем изготовление Jaguar XK150. Экономия составляла около 514£.

Jaguar E-Type Series 1 on Geneva Motor Show 1961
Jaguar E-Type Series 1 FHC на Женевском автомобильном шоу в 1961 году

В апреле 1961 года автомобиль продемонстрировали в США на Нью-Йоркском Интернациональном автошоу. Jaguar E-Type Series 1 FHC представили на пьедестале в сопровождении девушки-модели. Также на выставке присутствовали еще два автомобиля в других цветах: Jaguar XK-E Fixed Head Coupe в более темном цвете и Jaguar XK-E Open Two Seater в светлом. На рынке Америки модель получила другое название — XK-E (OTS назвали Roadster, а FHC просто Coupe), это обусловлено простой причиной: все прошлые модели XK всегда с отличием продавались в США. В Великобритании продажи стартовали спустя несколько месяцев, в июле 1961 года.

Jaguar E-Type on New-York International Auto Show - April 1961
Jaguar XK-E Coupe на Нью-Йоркском автомобильном шоу в апреле 1961 года

Примерно 500 самых первых автомобилей E-Type строились с уникальной системой открытия капота, которая находилась снаружи (на крыльях) и требовала специальный ключ, а также обладали плоским полом. Позже эти элементы были пересмотрены: защелки капота поместили внутрь, а пол был изменен. Сегодня модели с наружными защелками капота имеют повышенную ценность.

Несмотря на удачный дебют и отличные характеристики первые модели Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe имели ряд недостатков:

  • Неудобная посадка из-за низкой подвески автомобиля и изогнутого лобового стекла;
  • Неудобные ковшеобразные сидения и недостаток места для ног;
  • Плохая вентиляция салона;
  • Большой расход масла: от 200 до 800 мл/100 км;
  • Запотевающие и ограничивающие освещение колпаки на фарах;
  • Нестабильный усилитель тормозов.

Часть недостатков со временем исправят, но в большинстве они не были важны — спрос был настолько велик, что значительно превышал силы производства.

В 1964 году двигатель модели был заменен на улучшенный 4.2 литровый. Двигатели были похожи, но на 4.2 высшая мощность достигалась на более низких оборотах. Также он был частично доработан, что делало его более удобным и стабильным. Вместе с новым движком автомобиль получил новые электрические внутренности, модернизированные тормоза, переработанный тип сидений и пересмотренный интерьер, новую КПП.

Jaguar E-Type on Paris Motor Show - 1961
Jaguar E-Type FHC на Парижском автошоу в конце 1961 года

С середины 1967 года Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe получил ряд изменений из-за измененных требований безопасности в США, что привело к появлению Jaguar E-Type Series 1.5 — неофициальная модель отвергнутая компанией, но признанная «Клубом владельцев Jaguar» Великобритании и рядом ведущий экспертов.

Автомобили Jaguar E-Type Series 1 FHC закончили производить на следующих номерах шасси (после чего производство перешло на серию 1.5): праворульные — 1E 21583, леворульные — 1E 34582.

Начиная с марта 1961 по сентябрь 1967 года (до запуска Series 1.5) было построено 13836 экземпляров Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe:

3.8 литра4.2 литра
  • Правый руль — 1799, левый руль — 5872.
  • Правый руль — 1583, левый руль — 4582.

 

Технические характеристики

Описание характеристик и параметров Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe на двигателе 3.8 литра из каталога 1961 года:

 
Двигатель: Шестицилиндровый двигатель XK тип S на 3.8 литра, 3781 c.c., 265 b.h.p., 5500 r.p.m., диаметр цилиндра и ход поршня 87×106 мм, компрессия 9:1 (8:1 опционально), три карбюратора S.U. HD8, смазка двигателя с помощью погружаемого насоса с фильтром, чугунный блок цилиндров с сухими гильзами, специальная ГБЦ типа «Straight port» с алюминиевыми сферическими камерами сгорания и двумя распредвалами с клапанами под наклоном 70 градусов, алюминиевые поршни, легкосплавные шатуны со свинцово-индиевыми подшипниками, отбалансированный стальной коленвал на семи свинцово-индиевых подшипниках, система охлаждения с вентилятором и термостатом.

Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe engine

Коробка передач: Синхронизированная четырехступенчатая спиральная механическая коробка с рычагом переключения по центру. Синхронизация на второй, третьей и четвертой передаче. 10 дюймовое однодисковое сцепление «Borg & Beck». Гипоидная задняя ось с самоблокирующимся дифференциалом. Передаточные числа: 1 — 11.18, 2 — 6.16, 3 — 4.24, 4 — 3.31 (2.93, 3.07, 3.54 — опционально). Блок дифференциала установлен на раме задней подвески.

Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe interior

Передняя подвеска: Независимая подвеска на поперечных рычагах с торсионным стержнем и телескопических гидравлических амортизаторах. Стабилизатор поперечной устойчивости на поперечных рычагах.
Задняя подвеска: Независимая подвеска на двух пружинах с телескопическими гидравлическими амортизаторами средней жесткости.
Управление: Реечное. Рулевое колесо на 16 дюймов с возможностью частичного регулирования. Поворотов руля от упора до упора — 2 2/4. Поворотный круг — 37 ft.

Jaguar E-Type Hard Top Coupe interior

Тормоза: Мостового типа Dunlop с быстрозаменяемыми колодками и сервоприводом. Передние закреплены на ступице, задние на внутренних полуосях рядом с дифференциалом. Педаль управляемая двумя главными цилиндрами с гидравлическими системами на передние и задние тормоза. Ручной тормоз только на задние колеса. Сигнальный датчик окончания тормозной жидкости.
Бензиновое оборудование: Электрический насос Lucas с 14 галлонным бензобаком. Топливный фильтр в отсеке двигателя.
Колеса и шины: Спицевые диски с шинами Dunlop RS.5 6.40×15. Гоночные шины Dunlop R.5 только в качестве дополнительной опции. 6.00×15 и 6.50×15 только на специальных колесах. Запасное колесо под полом багажника, рядом с инструментами и домкратом.

Jaguar XK-E Series 1 Coupe

Электрооборудование: 12 вольтная система фирмы Lucas с системой контроля напряжения. 57 амперный аккумулятор с 10 часовым разрядом, вентилируемый генератор, блок управления восемью предохранителями, лампы поворотников, фары главного света типа Lucas PI..700 с переключателем на панели приборов, отдельный переключатель для мигания, задние стоп-сигналы и фонари объединенные в единый корпус с установленным стеклоотражателем, подсветка заднего номера, поворотники с автоматическим выключением и световым индикатором на приборной панели, подсветка приборной панели с переключателем, салонное освещение, двойной звуковой гудок, три двухскоростных дворника, электрический омыватель лобового стекла, прикуриватель, стартер, опережение зажигания с центробежным регулятором, масляная катушка зажигания, 5 дюймовый спидометр со счетчиком пробега, 5 дюймовый датчик оборотов двигателя, электронные часы, амперметр, датчик температуры воды в системе охлаждения, датчик давления масла, световой индикатор окончания топлива, индикатор неисправности дроссельной заслонки, комбинированный датчик поднятого ручника и окончания тормозной жидкости, быстросъемный жгут проводов на восьмипиновом коннекторе, двухскоростной обогреватель салона с регулятором температуры расположенным на панели приборов.

Jaguar E-Type FHC

Кузов и интерьер: Стальной кузов с уникальной запатентованной конструкцией тела типа монокок. Передний подрамник несущий двигатель и подвеску. Двухдверный двухместный кузов с низкой сопротивляемостью. Удобное открытие капотного пространства для доступа к внутренним частям. Удобная крышка багажника позволяющая получить доступ к запаске и багажу. Небольшой багажный отсек за сидениями. Опускаемая полка багажника увеличивающая его вместительность. Большая площадь остекления с тонкими стойками обеспечивают отличную видимость. Скрытая дверная подсветка. Задние лампы служат также для вентиляции салона. Загнутые бамперы спереди и сзади. Хромированные и защищенные от дождя рамки окон. Регулируемые ковшеобразные сидения в кожаной отделке Vaumol с поролоновой подкладкой Dunlopillo.

Jaguar E-Type Series 1 FHC

Зернистая матовая панель приборов исключающая отражения и преломления света. Датчик оборотов и спидометр находящиеся прямо перед лицом водителя. Панель инструментов включает датчик давления масла, температуры воды в системе охлаждения, амперметр, датчик низкого уровня топлива, различные переключатели прочего оборудования. В середине, под панелью приборов, находится радио и две колонки (опционально), пепельница. Если радио отсутствует, то его панель блокируется заглушкой, а решетки колонок остаются. Передняя панель с пассажирской стороны включает бардачок и ручку. Трехспицевое полированное легкосплавное рулевое колесо с деревянной оплеткой и центральной кнопкой звукового сигнала. Солнцезащитные козырьки для водителя и пассажира. Широкоформатное зеркало заднего вида с возможностью вертикальной регулировки. Глубокие ворсовые ковры с войлочной подкладкой. Специальная линия крыши обеспечивает комфорт для пассажира.

Jaguar XK-E Coupe

Поддомкрачивание: Центрально расположенные слоты для домкрата обеспечивают удобный подъем нужной стороны автомобиля.
Размеры: Колесная база — 8′ 0″, ширина колеи — 4′ 2″, клиренс — 5 1/2″. Общая длина — 14′ 7 2/16″, ширина — 5′ 5 1/4″, высота — 4′ 0″. Вес — 22 1/2 cwt.

 

Видео

 

Каталог файлов

Документация

Jaguar E-Type (XK-E) chassis numbers
Номера шасси по годам
Jaguar E-Type technical description and specifications 1961
Техническая информация (3.8 литра)
Jaguar E-Type for competition use 1962
Jaguar E-Type 3.8 литра для соревнований
Jaguar E-Type 3.8 litre Series 1 service manual + 4.2 supplementary information
Сервис мануал (модели 3.8 + 4.2)
Jaguar E-Type 3.8 litre Series 1 spare parts catalogue
Каталог запасных частей (3.8 литра)
Jaguar E-Type 4.2 litre Series 1 spare parts catalogue
Каталог запасных частей (4.2 литра)
Jaguar E-Type 4.2 litre Series 1 supplementary information
Дополнительная информация (4.2 литра)
Jaguar E-Type parts catalogue
Каталог запасных частей (современный)
Jaguar E-Type 6 cylinder Defenitive Parts Catalogue
Полный каталог запасных частей

Каталоги

Jaguar E-Type Catalogue 1961
Каталог 1961
Jaguar XK-E and Mk X USA catalogue 1962
Каталог США 1962
Jaguar XK-E Coupe - USA catalogue 1962
Каталог США 1962
Jaguar Mk 2, E-Type, Mk X - Lucas Spare Parts 1962
Каталог запасных частей Lucas 1962
Jaguar XK-E, Mk X, Mk 2 USA mini brochure 1962
Мини-брошюра США 1962
Jaguar XK-E, Mk 2, Mk X Range full brochure
Брошюра 1963
Jaguar XK-E 4.2 Coupe and Roadster (B-W) 1966
XK-E 4.2 (ч/б) 1966
Jaguar XK-E 4.2 Coupe and Roadster (colour) 1966
XK-E 4.2 (цветная) 1966
Jaguar XK-E Coupe and Roadster broshure 1966
Брошюра 1966
Jaguar Range 1967
Ассортимент Jagaur 1967
The Range of Jaguar Cars 1967
Ассортимент автомобилей Jaguar 1967
Jaguar 4.2 XK-E Coupe, Roadster and 2+2 Family Coupe (2 page) 1967
Брошюра (2 страницы) 1967
Jaguar 4.2 XK-E Coupe, Roadster and 2+2 Family Coupe (6 page) 1967
Брошюра (6 страниц) 1967
The New Line of Jaguar Cars 1967
Линейка Jaguar 1967
The 4.2 Litre E-Type Jaguar (red cover) 1968
Каталог 1968 (красная обложка)
The 4.2 Litre E-Type Jaguar (white-blue cover) 1968
Каталог 1968 (бело-синяя обложка)

Разное

The Autocar Jaguar E-Type road test 1961
Дорожный тест The Autocar 1961
The Motor Jaguar E-Type road test 1961
Дорожный тест The Motor 1961
The new 150 m.p.h. Jaguar - The Motor article 1961
Статья The Motor 1961
Jaguar Mk 10 and E-Type The Autocat article 1964
Статья The Autocar 1964
Jaguar History by Herbert W Williamson 1965
История Jaguar 1965
Jaguar XK-E 2+2 The Motor review - Ultimate Versatility 1966
Статья The Motor 1966
E-Type - 50 Years of a Design Icon 2010
50 лет иконе дизайна E-Type 2010

 

Фотографии Jaguar E-Type Series 1 FHC

Jaguar XK-E на New-York International Auto Show 1961

Jaguar XK-E on New-York International Auto ShowJaguar XK-E Series 1 on New-York International Auto ShowJaguar XK-E on New-York International Auto Show 1961
Jaguar XK-E Series 1 on New-York International Auto Show 1961Jaguar XK-E on New-York International Auto Show - April 1961Jaguar XK-E Series 1 on New-York International Auto Show - April 1961
Jaguar XK-E Coupe on New-York International Auto Show 1961

 
Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5,00 из 5)
Адрес: Москва, Дмитровское шоссе, 13
+7 915 192-04-77
Добавить комментарий