Yandex Metrika
Jaguar XK120 Flajole Forerunner
Модели Jaguar

Jaguar XK120 Flajole Forerunner

Jaguar XK120 Flajole Forerunner – независимый и уникальный проект дизайнера Билла Фладжоле на шасси от знаменитого Jaguar XK120.

 

История Jaguar XK120 Flajole Forerunner

Bill Flajole (Фладжоле – французская фамилия) – независимый дизайнер, которому повезло сразу после школы начать свою карьеру в компании Chrysler в 1933 году. В следующие 6 лет Билл успел нахвататься опыта и завести много полезных знакомств в General Motors, Murray Corporation и Ford.

В 1939 году он открыл дизайнерский магазин с опытным мастером Джоном Кериггом, что отразилось на названии компании – “Flajole-Kehrig”. Они занимались выполнение субконтрактов для Chrysler, Ford, GM, Nash и Murray. Именно у них был построен прототип Nash NXI, двухместный спорткар основанный на Fiat 500 Topolino.

Bill Flajole and Flajole Forerunner
Bill Flajole и его независимый проект – Flajole Forerunner

После окончания второй мировой войны Фладжоле основал независимую консультационную компанию по дизайну. Это была эпоха перемен и промышленного дизайна. Билл успел подхватить волну и был довольно универсальным и гибким, разрабатывающим всевозможные функциональные объекты в обтекаемых формах. Это касалось игрушек, упаковок, лодок, бытовой техники и даже целых домов. Но общее с Кериггом автомобильное дело он не забросил.

Как и многие дизайнеры сороковых, Билл Фладжоле был очарован Jaguar XK120: его агрессивным внешним видом, усовершенствованным шестицилиндровым двигателем, отзывчивой подвеской. Он купил один в 1951 году и начал экспериментировать с новыми проектами на шасси колесной базы Jaguar.

В 1953 году Билл купил свой второй (номер шасси 673772), но более мощный Jaguar XK120 Special Edition (с буквой M в США). Автомобиль, управляемый Дунканом МакРеем (Duncan McRay), был протестирован на гонках SAC на Chanute AFB в Урбане, штат Иллинойс. Результат очень впечатлил Билла и он решил использовать его в качестве основы для своего собственного футуристического двухместного спортивного автомобиля.

Jaguar XK120 Flajole Forerunner early prototype
Ранний прототип Flajole Forerunner в застенках мастерской

Персонал компании быстро изготовил глиняный макет (полноразмерный!), который воплощал все идеи Билла. Так начались эксперименты Фладжоле и Керигга с новым материалом – Фибергласом (Fiberglas). Работа с новым материалом не была простой, однако продвигалась уверенно и с достоинством, позволяя шаг за шагом идти к итоговой цели. Утверждается, что на создание автомобиля было потрачено около 7000 человеко часов (в современных реалиях этот проект занял бы около 2000 часов).

Flajole Forerunner prototype and Bill Flajole
Bill Flajole работает над созданием уникального Flajole Forerunner

Автомобиль Flajole Forerunner дебютировал в 1955 году. Правильно называть его именно так, без приписки Jaguar XK120, однако мы обязаны упоминать, что он создан на его основе. Это был очень выделяющийся автомобиль: высокие поднятые крылья с углублениями по бокам, плавно изогнутая задняя часть кузова, широкая и массивная передняя решетка, скользящая прозрачная крыша (непрозрачная для УФ и ИК лучей) скатывающаяся вниз и убирающаяся в пространство кузова, сидения с удобными подголовниками (за много лет до того, как их стали использовать автопроизводители).

Стоит заметить, что такие же углубления крыльев в 1956 году появятся на культовом Chevrolet Corvett. Модель была окрашена светло-бежевый, чтобы контрастировать с темно-зеленой краской Forerunner (в оригинале, вероятно, Spruce Green).

Flajole Forerunner interior

Благодаря своему уникальному дизайну Jaguar XK120 Flajole Forerunner очень широко освещался в публикациях того времени (Motor Trend, Road & Track and Sports Cars Illustrated и т.д.).

Билл Фладжоле использовал автомобиль для личных нужд до 70х годов. Реставрация автомобиля в фиолетовом и белом цвете, скорее всего, была выполнена следующим владельцем Джефом Тамайо (Jeff Tamayo), пока его жена Сара не пожертвовала автомобиль музею Блэкхавк (Blackhawk Automotive Museum). В 1998 году музей продал автомобиль коллекционеру Сидни Крейгу (Sidney Craig).

Благодаря исследованиям, которые произвел доцент Дейво Селвей (Dave Selway) из музея Блэхавк, мы узнаем историю этого автомобиля. Отдельную благодарность стоит выразить детям Билла Фладжоле, которые приняли активное участие в восстановлении истории уникального Jaguar XK120 Flajole Forerunner.

В 2009 году автомобиль был выставлен на аукционе Bonhams и продан за 188.500 тысяч долларов США. Говорят, что владельцем стал “The Antique Automobile Club of America” (Hershey AACA), который расположен в Херши, штат Пенсильвания.

 

Технические характеристики

Автомобиль Flajole Forerunner основан на шасси от Jaguar XK120 Special Edition и, соответственно, имеет многие схожие технические характеристики. Часть из них, возможно, была изменена, однако достоверной информации о точных параметрах автомобиля найти не удалось.

Flajole Forerunner engine (Jaguar XK120 engine)

 

Видео

 

Фотографии Jaguar XK120 Flajole Forerunner

Jaguar XK120 Flajole Forerunner 1955Flajole ForerunnerFlajole Forerunner 1955
Creating a Flajole ForerunnerEarly stage of creation of Flajole ForerunnerFlajole Forerunner unknown article
Motor Trend September 1955 - Flajole ForerunnerRoad and Track October 1955 page 36 - Flajole ForerunnerRoad and Track October 1955 page 37 - Flajole Forerunner

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply