Yandex Metrika
Jaguar XK8 Coupe
Модели Jaguar

Jaguar XK (X100)

Jaguar XK (X100) первое поколение новой серии XK. Автомобиль класса Grand Tourer (GT) двухдверные купе и кабриолет с четырехместной (2+2) компоновкой салона.

 

История Jaguar XK (X100)

В марте 1992 года руководство Ford Motor одобрило полномасштабные макеты (купе и кабриолет) нового автомобиля, который должен был заменить аналогичный по классу Jaguar XJ-S.
По замыслу разработчиков проект X100 должен был внешне напомнить о прославленном Jaguar E-Type творении Малькольма Сайера и Уильяма Лайонса.

Уильям Лаойнс представляет Jaguar E-Type в Женеве

Но во всем, что касалось того, что находилось внутри это был принципиально новый для бренда Jaguar автомобиль.
Главным, что отличало будущий Jaguar XK8 (X100) от предшественников стал двигатель AJ-V8. Разработку нового двигателя команда Дэвида Щупака вела одновременно с командой Боба Довера, возглавлявшего проект X100.

Дебют нового автомобиля Jaguar XK8 с кузовом купе, состоялся в Женеве на автосалоне в марте 1996 году, где 35 лет назад впервые появился E-Type. Затем, в апреле того же года, как это было в 1961 году, на автосалоне в Нью-Йорке впервые появился XK8 с кузовом кабриолет.

 

Новые устройства и агрегаты

Полностью алюминиевый двигатель Jaguar AJ-V8 объемом 4.0 и 4.2 литра с четырьмя распредвалами специально разрабатывался для новой модели Jaguar командой Дэвида Щупака. Впервые двигатель, разработанный в Уитли, управлялся двумя микропроцессорами Nippondenso.

  • Начиная с 2000 года Jaguar XK8 (X100) и XKR (X100) оснащались новой модификацией двигателя Jaguar AJ-V8 Supercharged объемом 4.0 и 4.2 литра.
  • Испытания нового и первого 8-цилиндрового двигателя Jaguar (AJ26) прошли в конце 1989 года сначала на стенде, а затем на Jaguar XJ-S.
  • Через год, в конце 1990 года после пары недель испытаний и последующей работы по устранению ошибок, новый двигатель AJ26, получивший также и новый код AJ-V8 представили ограниченному кругу менеджеров. Двигатель объемом 4.0 литра был хорошо принят и с этого времени стал неотъемлемой частью истории двигателестроения Jaguar.
  • В 1993 году в исследовательском центре компании Ford в Дантоне, доработанный AJ-V8 испытали на Jaguar XJ40. Испытания работоспособности двигатели Jaguar в экстремальных климатических условиях впервые прошли не в пустынях Аризоны или Африки и не в Арктике.
  • Новый двигатель испытывали в климатических камерах компании Форд, что при сохранении качества в то же время значительно сократило затраты.
  • Разработка нового 8-цилиндрового двигателя заняла 8 лет – с 1989 по 1997 годы. Ford Motor Co. вложила в разработку двигателя рекордные £125 миллионов, что позволило создать конкурентный двигатель для новой модели Jaguar XK8 (X100) и стать основой для последующих модификаций.

Jaguar AJ-V8 двигатель 4 литра

Интересно, что, выбирая между двигателями собственной разработки и двигателями Jaguar, топ-менеджеры компании Ford, отдали предпочтение Jaguar. Решение оказалось верным настолько, что единственное недовольство вызвало только то, как звучит двигатель. Звук AJ-V8 посчитали и до сих пор считают недостаточно «ягуаровским».

 

Дизайн Jaguar XK (100)

Модели XK8 и XKR новой серии автомобилей Jaguar XK выпускались с 1996 по 2006 годы. Производство завершилось в 2005 году, в связи с разработкой второго поколения новой серии XK под названием «Проект X150».

Дизайнеры Джефф Лоусон и Фергюс Поллок стремились придать новой модели фамильное сходство с Jaguar E-Type и XJ220 и даже XJ13. Не был забыт и выставочный экземпляр Jaguar XJS Spider, созданный в ателье Pininfarina в 1978 году.

Jaguar Spider Pininfarina прототип XK8

Автомобиль получился элегантный, с ощутимым присутствием родословной Jaguar E-Type, но не старомодный. Разработчикам дизайна кузова XK8 удалось сделать все это на высочайшем уровне, несмотря на то что уровень требований к внешности нового автомобиля был чрезвычайно высок.

Приборная доска в стиле Jaguar E-Type: утопленные циферблаты и приборная доска из полированного клена. Сиденья из натуральной кожи марки Conolly, придавали салону XK8 не просто комфортный, а роскошный вид.

 

Модельный ряд Jaguar XK (X100)

Jaguar XK8 (X100)

Базовая модель (первое поколение) новой серии XK оснащалась 8-цилиндровым двигателем Jaguar AJ-V8 объемом 4.0 литра, специально разработанным для этого автомобиля. AJ-V8 был агрегирован с новой автоматической трансмиссией ZF и управлялся микропроцессором.
Рулевое управление с гидроусилителем ZF Servotronic, легко сплавные литые колеса и модифицированные шасси от Jaguar XJ-S. Круиз-контроль, ABS, подушки безопасности SRS для водителя и пассажира на переднем сиденье.

Jaguar XK8 X100 купе

Модель выпускалась с двумя вариантами кузова купе и кабриолет.
Список стандартного оборудования модели Jaguar XK8 (X100):

 

  • Электронный климат-контроль
  • Аудиосистема
  • Руль и сиденья из кожи фирмы Conolly
  • Регулировка водительского сиденья
  • Приборная панель и салон, отделанные кленом
  • Бортовой компьютер
  • Противотуманные фары
  • Электропривод окон и наружных зеркал
  • Зеркала с обогревом

Jaguar XKR (X100)

Развивая успех модели XK8 в мае 1998 года, была запущена вторая модель проекта X100 – Jaguar XKR.
Внешних отличий от базовой модели XK8 было немного, тогда как оснащение Jaguar XKR и технические характеристики вышли на новый уровень.

Модель XKR оснащалась модифицированным двигателем AJ-V8 объемом 4.0 литра, с компрессором Eaton M112, развивающего мощность 370 л.с. с автоматической трансмиссией, изготовленной по заказу Jaguar Cars компанией Mercedes Benz.

Jaguar XKR X100 купе

Список оборудования модели Jaguar XKR (X100) включает обязательную комплектацию XK8 (X100).

Кроме него адаптивная подвеска Computer Active Technology Suspension (CATS), рулевое управление Servotronic II с гидроусилителем, омыватель фар, круиз-контроль, регулируемые передние сиденья, интерьер из кожи Conolly. Проигрыватель CD руль и головка рычага передач из полированного ореха.

Начиная с 1998 по 2006 гг., обе модели оснащались двигателем AJ-V8 с усиленными характеристиками: объем 4.2 литра, мощностью 300 л.с. (224 кВт) для XK8 и мощностью 400 л.с. (298 кВт) для модели Jaguar XKR (X100).

 

Лимитированные модели новой версии Jaguar XK (X100)

Jaguar XKR Silverstone (X100)

Модель создана в в 2000 году накануне запланированного на следующий 2001 год возвращения команды Jaguar в гонки Формула 1.

О запуске Silverstone XKR было заявлено в 2000 году и ту, кто приобретали Jaguar Silverstone, получали возможность провести один день, наблюдая за подготовкой команды Jaguar к Гран-при F1 в Сильверстоуне.

В основе модели Silverstone стандартная комплектация Jaguar XK8 (X100) с двигателем объемом 4.0 литра мощностью 370 л.с.
Было выпущено 50 автомобилей с кузовом купе и 50 автомобилей с кузовом кабриолет.

Jaguar XKR Silverstonу кабриолет

Кузов всех автомобилей XKR Silverstone был окрашен в цвет Platinum Silver. Контрастная кожаная отделка салона (черная кожа, отстроченная красными нитками), облицовка салона и приборной панели тонированным кленовым шпоном.

Тормоза 4-поршневые марки Brembo, 20-дюймовые колеса BBS Detroit, адаптивная подвеска CATS, круиз-контроль, CD-проигрыватель.

Jaguar XKR100 (X100)

Модель разработана к 100-летию основателя компании Jaguar Cars сэра Уильяма Лайонса. Всего выпустили 500 автомобилей, большинство из которых отправились в США, в Великобритании осталось всего 160 автомобилей Jaguar XKR100.

Jaguar XKR100 Coupe

В основе модели XKR100 – стандартная комплектация Jaguar XKR (X100) с двигателем AJ-V8 объемом 4.0 литра с наддувом и мощностью 370 л.с.
Отличительные признаки модели:

Кузов цвета «антрацит», кожаные сиденья Recaro, приборная панель и салон отделанные тонированным кленом. Спутниковая навигация, рулевое колесо R-Performance.
Адаптивная подвеска CATS, тормоза Brembo, датчик дождя, 20-дюймовые колеса R-Performance с девятью спицами.

 

Переход к новой модели

Всего с 1997 по 2006 годы было произведено 90,616 автомобиля Jaguar XK8 и XKR, включая лимитированный серии, например Jaguar XK100.

  • Jaguar XK8 (X100):
    • 1995: Coupe – 8, Convertible – 12;
    • 1996: Coupe – 2925, Convertible – 4187;
    • 1997: Coupe – 5141, Convertible – 9765;
    • 1998: Coupe – 3319, Convertible – 7662;
    • 1999: Coupe – 1701, Convertible – 6196;
    • 2000: Coupe – 1514, Convertible – 5907;
    • 2001: Coupe – 1723, Convertible – 4404;
    • 2002: Coupe – 1203, Convertible – 2910;
    • 2003: Coupe – 985, Convertible – 2280;
    • 2004: Coupe – 627, Convertible – 2003;
    • 2005: Coupe – 666, Convertible – 1687;
  • Jaguar XKR (X100):
    • 1997: Coupe – 11, Convertible – 12;
    • 1998: Coupe – 1402, Convertible – 838;
    • 1999: Coupe – 1530, Convertible – 1994;
    • 2000: Coupe – 1778, Convertible – 3042;
    • 2001: Coupe – 1659, Convertible – 2949;
    • 2002: Coupe – 1053, Convertible – 1695;
    • 2003: Coupe – 936, Convertible – 1455;
    • 2004: Coupe – 708, Convertible – 1075;
    • 2005: Coupe – 669, Convertible – 985;

Последний Jaguar XK (X100) сошел с конвейера завода в Браунс Лейн в пятницу 27 мая 2005 года и был передан в коллекцию Фонда наследия Jaguar и Daimler – Jaguar Daimler Heritage Trust.

В сентябре того же года началось производство второго поколения автомобилей новой серии XK – Jaguar XK (X150) с алюминиевым кузовом, модифицированным салоном, новыми техническими характеристиками и структурой безопасности.

Jaguar XK8 последний автомобиль

 

Характеристики Jaguar XK (X100)

 
Двигатель: AJ V8 полностью алюминиевый в четырех модификациях

  • DOHC 4.0 литра (3966 с.с., 290 л.с., 216 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 86х86 мм, компрессия 10,75:1, алюминиевая камера сгорания, многоточечный электронный впрыск, блок управления с двумя микропроцессорами Nippondenso.
  • DOHC 4.0 литра Supercharged (3966 с.с., 370 л.с., 276 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 86х86 мм, компрессия 8,9:1, алюминиевая камера сгорания, многоточечный электронный впрыск, блок управления с двумя микропроцессорами Nippondenso.
  • DOHC 4.2 литра (4196 с.с., 300 л.с., 224 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 86х90,3 мм, компрессия 11,0:1, алюминиевая камера сгорания, многоточечный электронный впрыск, блок управления с двумя микропроцессорами Nippondenso.
  • DOHC 4.2 литра Supercharged (4196 с.с., 400 л.с., 298 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 86х90,3 мм, компрессия 9,1:1, алюминиевая камера сгорания, многоточечный электронный впрыск, блок управления с двумя микропроцессорами Nippondenso.

Jaguar XK8 Engine

Кузов: Несущий двухдверный монокок (купе или кабриолет) с зонами программируемой деформации.

Коробка передач: Автоматические пятиступенчатые ZF5HP24 (XK8) и Mercedes-Benz W5A580 (XKR). С 2002 года – автоматическая шестиступенчатая для XK8/XKR (X100).

Подвеска передняя: Независимая пружинная на двух поперечных рычагах.

Подвеска задняя: Независимая пружинная многорычажная.

Управление: Реечное с гидроусилителем ZF Servotronic, начиная с 1998 года – ZF Servotroniс II. Число полных оборотов руля 2,8, диаметр разворота 11,5 метра. Рулевое колесо – четырехспицевое. Подушки безопасности SRS для водителя и сидящего рядом пассажира.

Тормоза: Дисковые, гидравлические двухконтурные с гидроусилителем, вентилируемые. Антиблокировочная система ABS и система контроля устойчивости и сцепления с дорогой (ASC+T).

Колеса и шины: Pirelli: 245/50ZR 17; 245/45ZR 18; 255/45ZR 18; 245/40ZR 19; 255/40ZR 19; 255/35ZR 20; 285/30ZR 20. Continental: 245/45ZR 18; 255/45ZR 18.

Интерьер и экстерьер: Дизайн кузова сохранил фамильные черты Jaguar E-Type с более плавными линиями, элегантными и сдержанными.
Салон, сохранив архитектуру передней панели E-Type с утопленными циферблатами приборов, отличался от предшественника роскошью и комфортом: приборная доска из клена, сиденья из кожи Conolly.

Jaguar XK8 приборная панель

Стандартное оборудование: климат-контроль, аудиосистема с CD, обтянутые хорошо выделанной кожей руль и кресла салона, регулировка водительского сиденья, бортовой компьютер, противотуманные фары, электропривод окон и наружных зеркал, зеркала с обогревом.

Опционально: Индивидуальная отделка салона в стиле Classic или Sport, передние сиденья с памятью на три позиции, подогрев сидений, лобового стекла, омыватель фар. Телефон GSM, электронная адаптивная подвеска CATS, круиз-контроль, 18-дюймовые колеса и держатели для стаканов (подстаканники).

Размеры: Колесная база – 2588 мм, длина – 4760 мм (XK8/XKR), ширина – 1828 мм (XK8/XKR), высота- 1295 мм (купе), 1306 мм (кабриолет);

Вес: XK8 купе – 1615 кг, XK8 кабриолет – 1705 кг, XKR купе – 1640 кг, XKR кабриолет – 1730 кг

 

Видео Jaguar XK (X100)

 

Каталог файлов

Документация

Jaguar XK8 руководство по ремонту 1997 год
Jaguar XK8 Workshop Manual
Jaguar AJ-V8 двигатель спецификация
Jaguar AJ V8 Specification
Jaguar XK8 X100 номера шасси
Jaguar XK8 Номера шасси

Каталоги

Jaguar XK8 пресс-релиз
Jaguar XK8 Пресс-релиз
The Cat is Back Jaguar XK8
Jaguar XK8 Возвращение
Jaguar XK8 каталог
Jaguar XK8 Performance
Jaguar-XKR первый пресс-релиз
Jaguar XKR Пресс-релиз
Jaguar XKR первая брошюра 1998 год
Jaguar XKR Первый каталог

Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply