Yandex Metrika
Jaguar XJ-S
Модели Jaguar

Jaguar XJ-S

Jaguar XJ-S — автомобиль сменивший знаменитый Jaguar E-Type и отличавшийся радикально новым дизайном.

 

История Jaguar XJ-S

Автомобиль изначально был заводским прототипом имевшим название XJ27 (его полная история доступна при переходе по ссылке), однако по окончанию проектирования и утверждения всех сопутствующих аспектов он получил текущее название — Jaguar XJ-S. История автомобиля началась еще в 1966 году с прототипа Jaguar XJ21, который со временем перетек в проект прототипов Jaguar XJ27 и XJ28.

Jaguar XJ27 - XJ-S final prototype
Практически законченный финальный прототип XJ27

Jaguar XJ21, который изначально должен был стать «плавной» заменой E-Type, стал пробелом в истории так и оставшись нереализованным прототипом. Именно поэтому так заметна стилистическая разница между последней серией E-Type и сменившим его XJ-S, который был создан на базе автомобилей XJ.

 

Новый автомобиль Jaguar XJ-S Coupe

Автомобиль Jaguar XJ-S был анонсирован 10 сентября 1975 года и выставлен на автомобильном шоу во Франкфурте.

Первые впечатления прессы на модель были смешанными, как, впрочем, и публики. Одна часть людей не могла понять как можно было создать такой автомобиль после грациозного E-Type, а вот молодое поколение вполне смогло оценить новый дизайн.

Автомобиль Jaguar XJ-S Pre-HE имел ряд проблем на всем этапе своего проектирования и производства (смерть Сайера, проблемы в BLMC, трудности с запуском производства, меняющееся законодательство США и т.д.), что явно сказалось на итоговом результате. Целью компании было создать совершенно новое творческое направление для марки, что вполне удалось.

Jaguar XJ-S on Frankfurt Motor Show 1975
Красный Jaguar XJ-S на Frankfurt Motor Show в 1975 году

Для продвижения совершенно новой модели была начата обширная рекламная компания, которая совершенно не была похожа на рекламу предыдущих моделей. Все промо-материалы были сделаны в современном-молодежном стиле, что еще раз подчеркивало «дух» Jaguar XJ-S.

В 1975-76 годах независимыми автомобильными журналами были проведены различные тесты, и хотя модель можно было назвать одним из лучших GT (Grand Turismo) на рынке, ему предрекли довольно быструю смерть. В то время автомобили GT V12 были редкостью, в то же время бушевал топливный кризис, который еще больше усугублял ситуацию (модель имела очень большой расход топлива). Однако, как окажется, линейка Jaguar XJ-S будет довольно живучей.

С 1977 года в автомобиль стали устанавливать алюминиевые трансмиссии GM Turbo-Hydramatic 400 взамен старых BorgWarner Model 12 с чугунным корпусом.

Ближе к началу 1980 года производство Jaguar XJ-S значительно сократилось из-за ряда различных причин, одной из которых был высокий расход топлива автомобиля.

 

Редизайн и переработка в XJ-S HE Coupe

Ситуацию с большим потреблением топлива удалось решить швейцарскому инженеру Майклу Мэю (Michael May), который переработал существующий двигатель V12 на 5.3 литра и предложил изготавливать их с камерами сгорания типа «Fire Ball». Это решение позволило уменьшить расход топлива на 15%, а также увеличить мощность двигателя до 295 л.с.

Jaguar XJ-S HE 1981
Jaguar XJ-S HE появившийся в 1981 году

Существовавший Jaguar XJ-S Pre-HE также получил частичную переработку кузова и интерьера:

  • Покрашенная в цвет кузова задняя часть багажника (вместо черного);
  • Новые диски типа «Морские звезды»;
  • Хромированные вставки сверху бамперов;
  • Вставки из вяза на приборной панели и дверных картах.

Частично пересмотренный автомобиль с улучшенным двигателем получил обозначение Jaguar XJ-S HE. Именно в таком виде классический XJ-S с кузовом Coupe будет производиться до 1991 года.

 

Анонс кузова Cabriolet и запуск Jaguar XJ-SC

В 1983 году был представлен новый алюминиевый двигатель 3.6 литра с шестью цилиндрами — AJ6. Для его установки потребовалось слегка приподнять центральную капотную часть, благодаря чему они легко идентифицируются.

Jaguar AJ6 3.6 litre engine

В этом же году была показана новая модель — XJ-SC, автомобиль в кузове Cabriolet, который базировался на новом двигателе. Новая модель, фактически, не была Кабриолетом, а имела кузов типа Targa, в которой складывается только крыша, но остаются все дуги и элементы фиксирующие крышу.

Jaguar XJ-SC Cabriolet 1983
Jaguar XJ-SC Cabriolet появившийся в 1983 году

С 1985 года Jaguar XJ-SC стали выпускать с двигателем V12 5.3 литра.

В 1987 году автомобиль стал доступен с автоматом ZF 4HP22, который стал альтернативной механике Getrag 265 доступной с самого начала выпуска.

Двухместная модель XJ-SC, которая никогда не имела большого успеха на рынке, была заменена на полный Кабриолет в 1988 году.

 

Запуск XJ-S Convertible и рестайлинг модели

С 1986 года фирма Hess & Eisenhardt по контракту с Jaguar строила полноценные кабриолеты. До 1988 года было построено почти 900 автомобилей.

Начиная с 1988 года модель XJ-SC была заменена заводским автомобилем в кузове Кабриолет (в этот раз уже полноценным), которая получила обозначение XJ-S Convertible и стала настоящим хитом.

Jaguar XJ-S Convertible on Toronto International Motor Show 1989
Jaguar XJ-S Convertible на Toronto International Motor Show в 1989 году

Новый автомобиль имел гидропривод, который позволял без особых усилий складывать крышу, и тем самым превращать закрытый автомобиль в настоящий Кабриолет. В остальном это был все тот же классический XJ-S HE.

В 1991 году все автомобили серии получили рестайлинг и получили новое имя — XJS (тире было отброшено).

С 1975 по 1991 год было построено около 90000 тысяч автомобилей Jaguar XJ-S в различных типах кузова. Каждый из видов кузова и относящийся к нему двигатель получал соответствующий заводской код проекта (начинавшийся с XJ).

Есть упоминания о заводских проектах в кузове 2+2 Кабриолет, которые небыли реализованы, но имели коды XJ67 и XJ68 (двигатели V12 и AJ6).

 

Технические характеристики Jaguar XJ-S

Описание всех доступных типов двигателей:

МодельГодОбъемДиаметр/Ход цилиндраМощность
5.31975–19815345 c.c.90×70 мм285 b.h.p., 5800 r.p.m.
5.3 HE1981–19915345 c.c.90×70 мм295 b.h.p., 5500 r.p.m.
3.61983–19913590 c.c.91×92 мм225 b.h.p., 5400 r.p.m.

Все технические характеристики, а также полное описание моделей, доступно в ссылках модельного ряда, который показан ниже.

Список моделей

Основной модельный ряд был представлен тремя типами кузова с одним рестайлингом в 1981 году:

 

Jaguar XJ-S Pre-HE Coupe

Jaguar XJ-S Pre-HE Coupe

Первый официальный автомобиль серии XJ-S в кузове Coupe.

Полная информация про модель — Jaguar XJ-S Pre-HE Coupe.

 

Jaguar XJ-S HE Coupe

Jaguar XJ-S HE Coupe

Переработанный автомобиль XJ-S в кузове Coupe, который получил ряд внешних и внутренних изменений. Является основой для автомобилей XJ-S в кузове Cabriolet и Convertible.

История, описание и характеристики автомобиля — Jaguar XJ-S HE Coupe.

 

Jaguar XJ-SC Cabriolet

Jaguar XJ-SC Cabriolet

Автомобиль с открытой крышей типа Targa, который получил обозначение XJ-SC (Cabriolet).

Вся информация про модель, её характеристики и история — Jaguar XJ-SC Cabriolet.

 

Jaguar XJ-S Convertible

Jaguar XJ-S Convertible

Модель с полностью складной крышей, которую по-настоящему можно назвать Кабриолетом. Получила обозначение XJ-S Convertible.

Полное описание и все характеристики модели — Jaguar XJ-S Convertible.

 

Видео Jaguar XJ-S

 

Каталог файлов

Документация

Jaguar XJ-S Coupe chassis numbers
Номера шасси по годам
XJ-S Parts Catalogue 1979
Каталог запасных частей 1979
Jaguar XJ-S Spare Parts catalogue
Современный каталог запасных частей
Jaguar 1980-1999 Vin Decoder
Расшифровка VIN

Каталоги

XJ-S Launch brochure 1975
Стартовая брошюра 1975
XJ-S USA brochure 1977
Брошюра США 1977
XJ-S Thundering Elegance 1978
Брошюра 1978
XJ-S USA brochure 1981
Брошюра США 1981
XJ-S Small folder 1982
Маленькая брошюра 1982
XJ, XJ-S small range brochure 1983
Каталог 1983
XJ-S catalogue 1984
Каталог 1984
XJ-S European catalogue 1985
Европейский каталог 1985
Jaguar small range brochure 1986
Маленькая брошюра 1986
Jaguar XJ-S Convertible information 1988
Брошюра XJ-S Convertible 1988
Jaguar XJ-S Convertible Salesman's Report 1988
Книга продавца XJ-S Convertible 1988

Разное

The history of the Jaguar XJS
История Jaguar XJ-S
Jaguar XJ-S Experience in a book by Kirby Palm
Книга-помощник для владельца XJ-S
Jaguar XJ-S Junior 1989
Jaguar XJ-S Junior
Photograps of XJ-S assembly 1975
Фотосет перед запуском в производство 1975
Lynx Exclusive Jaguar XJ-S Derivatives 1980
Ассортимент Lynx ~1980
Jaguar XJ-S Convertible by Hess & Eisenhardt 1987
XJ-S Convertible от Hess & Eisenhardt
TWR JaguarSport XJ, XJ-S, XJ40 1987
TWR JaguarSport 1987
Lister LeMans based on XJ-S 1989
Lister LeMans на основе XJ-S 1989
RM Engineering brochure 1989
Модели RM Engineering

 
Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок: 5,00 из 5)
Адрес: Москва, Дмитровское шоссе, 13
+7 915 192-04-77
Добавить комментарий