Yandex Metrika
Jaguar XJ21 prototype
Модели Jaguar

Jaguar XJ21

Jaguar XJ21 — промежуточное звено между E-Type и XJ-S, которое так и осталось в качестве нереализованного прототипа Jaguar.

История появления Jaguar XJ21

Jaguar XJ21 планировался как возможная замена E-Type, совместно с проектом XJ17, который должен был стать меньшим спортивным вариантом модели. Именно поэтому, когда XJS был представлен в 1975 году, многие эксперты были разочарованы, что это был не тот спортивный автомобиль, который они надеялись получить после прекращения выпуска E-Type Series 3. XJ-S, фактически, не был заменой E-Type, а все потому, что был нереализованный проект Jaguar XJ21.

Первое предложение о концепте Jaguar XJ21 было от октября 1966 года разработанное аэродинамиком Малкомом Сэйером. Модель обозначалась «Тип кузова А» (Body Type A) и, по-видимому, была эволюцией E-Type 2+2, запущенного в марте того же года. Внешне у XJ21 «Body Type A» был переработанный воздухозаборник, более выгнутый экран и открытые фары. Некоторые из этих функций появятся в E-Type Series 2 анонсированном в 1968 году.

Jaguar XJ21 2+2 Family Coupe drawing
Предположительно один из первых чертежей XJ21 в кузове 2+2 — еще просматривается форма E-type

В январе 1967 был создан чертеж Jaguar XJ21 «Body Type B». Основные характеристики такие же, как у кузова типа А, но другой нос и воздухозаборник, заднее крыло расширено, задний бампер и нижняя часть кузова опущены. Также в этом месяце Сэйер нарисовал версию XJ21 для родстера, снова используя колесную базу E-Type 2+2.

Jaguar XJ21 Open Two Seater drawing
Предположительно ранний чертеж Jaguar XJ21 в кузове Open Two Seater

В марте 1967 чертежи автомобиля получили еще часть изменений. Чуть позже, на основе предыдущих чертежей, были созданы более совершенные зарисовки Roadster и четырехместного Fixed Head Coupe.

В 1967-68 году появился планируемый список моделей Jaguar, который ясно отражал все задумки компании. В нем прослеживался Jaguar XJ21 в трех вариантах кузова: Open Two Seater, Hardtop Coupe, 2+2. Примечательно то, что Hardtop Coupe явно схоже с будущим Jaguar XJS, однако в то время модель явно базировалась на прототипе XJ21. В том же списке засветился XJ17 — маленький родстер Jaguar.

Jaguar future models 1967-68
Список планируемых моделей Jaguar 1967-68 года

В 1968 году прототип стал обретать более «итальянские» очертания, что отодвинуло его от явных форм E-Type. Это было ответом на новые спортивные автомобили от Ferrari и Lamborghini.

Jaguar XJ21 italian version prototype drawing
Чертеж «итальянской» версии Jaguar XJ21

В то же время были разработаны еще несколько глиняных моделей XJ21 созданных Оливером Уинтерботтом (Oliver Winterbottom), который был помощником Сайера.

Jaguar XJ21 Vinterbottom clay prototype
Глиняный прототип XJ21 созданный Оливером Уинтерботтом

Закрытие проекта XJ21

1968 год обозначился программой по выпуску модели Jaguar XJ21:

  • В октябре 1968 года был запланирован выпуск E-Type Series 2;
  • В июне 1969 года будет представлен E-Type V12;
  • В сентябре 1970 года рестайлинговый XJ21 заменит E-Type.
Jaguar XJ21 later body prototype
Один из полномасштабных прототипов кузова XJ21

Вскоре этим планам не суждено было сбыться по ряду факторов:

  • Сильные задержки в разработке двигателя V12;
  • Совершенно новая концепция Сайера, которую он предложил Уильяму Лайонсу — спортивный 2+2 основанный на XJ4. Это, фактически, является началом проекта XJ27 и прекращением создания XJ21;
  • Предложение установки будущего V12 на прототип XJ25 — будущий E-Type Series 3, что опять отодвигало реализацию проекта XJ21.
Jaguar XJ21 Sayer clay prototype
Есть мнения, что именно такой глиняный прототип созданный Сайером должен был являться итоговым вариантом для Jaguar XJ21

Все эти факторы, а также постоянные пересмотры сроков, повлияли на результат проекта XJ21 — он был прекращен примерно в 1969 году. Есть упоминания, что Jaguar уже договорились Pressed Steel Fisher о создании кузовов Jaguar XJ21, однако были ли созданы реальные модели — неизвестно.

Jaguar XJ21 car prototype
Скорее всего один из поздних полномасштабных прототипов XJ21, но еще далекий от итогового.

 
Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5,00 из 5)
Адрес: Москва, Дмитровское шоссе, 13
+7 915 192-04-77
Добавить комментарий