Yandex Metrika
Jaguar Mark 1
Истории и личности Jaguar

Золотой век автопрома – Jaguar Mark 1 и Волга ГАЗ-21

Новости мировой автомобильной промышленности все больше похоже на сводки с театра боевых действий.

 

Новости и ностальгия

Торговая война между США и Китаем, замедление продаж автомобилей, за исключением отдельных марок и моделей, отголоски дизельного скандала и, конечно, Brexit. Идеальный шторм, в который попал мировой автопром, если судить по новостям не слабеет, наоборот, усиливается.

Самые интересные и тревожные новости приходят из Великобритании.

Jaguar Land Rover крупнейший работодатель исторической области Midlands, колыбели британского автопрома сокращает персонал. Компания Honda к 2022 году полностью закроет свой завод в графстве Суиндон на юге Англии. Nissan отказался от планов производства внедорожника X-Trial на британском заводе. Знаменитый производитель автомобилей для Джеймса Бонда Aston Martin разработал и готов ввести в действие план спасения от Brexit.

Jaguar XJ празднование 50-летия

Электромобили, новости о разработке водородного двигателя, весомые демонстрации систем беспилотного управления, интеллектуальные роботы. Все это будоражит умы фанатов, подстегивает трудовой энтузиазм топ-менеджеров автомобильной промышленности и оставляет в недоумении рядовых потребителей самобеглых колясок.

Страницы и паблики автомобильных брендов в соцсетях, заполняют фотографии и ролики о прежних временах: ручная сборка Jaguar E-Type на заводе в Броунс Лайн, создание изысканных интерьеров представительских Jaguar Mark II, XJ Series 1 или Jaguar XJ Series 2.

Jaguar-XJ -первая серия

Ностальгия, трогательные воспоминания о Golden Age классического автомобилестроения. Где не было места потрясениям и технической революции. Время умелых рук, мудрых собственников и топ-менеджеров, гениальных инженеров, дизайнеров и кузовщиков.

 

Вечная классика

Автомобили классической эпохи, ставшие иконами брендов и возбуждающие нежные воспоминания о детстве, поездках на семейном Форде или Jaguar к морю или на дачу, помнят до сих пор.

В СССР таким автомобилем стал ГАЗ-21 или Волга. Тяжеловесный, монументальный и солидный автомобиль оттепели, воплощение мечты советских граждан. О легкости передвижения, бытия и статуса. Автомобиль секретарей райкомов, талантливых физиков, удачливых лириков и деловых людей.

Volga GAZ-21 рекламный плакат

Единственный серийный автомобиль классической эпохи, в котором не изменилось ничего, кроме мелочей. Эмблема, решетка кузова, дизайн и обивка интерьеров, менялись чаще, чем технические характеристики ГАЗ-21.

По-своему прекрасную и замечательную Волгу ГАЗ-21 трудно сравнивать с другими автомобилями классической эпохи. Дело не в том, что на серийной Волге так и не появилась автоматическая коробка передач, а мощность двигателя была чуть больше 70 л.с. И не в том, что годовой объем производства столь желанного автомобиля оказался ничтожен в сравнении со спросом.

Дело в том, что это была единственная модель советского легкового автомобиля среднего класса, выпускавшегося на Горьковском автозаводе. В СССР вплоть до начала 70-годов прошлого века, легковой автомобиль – это символ, а не реальное средство передвижения, как в странах Запада.

 

Трудный выбор

Какой автомобиль из выпускавшихся в тоже время (с 1955 по 1972 г.г.) в Европе или Америке выбрать для сравнения?

Американский Ford Mainline образца 1954 года с автоматической трансмиссией и двигателем мощностью 112 л.с.?

Или британские Jaguar Mark 1 и Jaguar Mark 2, выпускавшимися, как с автоматической, так и механической коробками передач, но с более мощными, чем у ГАЗ-21 двигателями?

Jaguar Mark 2

Может быть взять за базу для сравнения объем выпуска аналогичных автомобилей? Но и в этом случае сравнение, как разновидность аналогии будет хромать, причем на обе ноги. Потому что едва ли корректно сравнивать объемы производства (не только автомобилей), подчиненные требованиям рынка, а не пятилетним планам, разработанным в Госплане СССР.

В первом случае на объем производства влияет потребительский спрос, мода, технический и социальный прогресс. Тогда как во втором ничего этого нет и в помине, а все решают идеология и основанные на ней представления технократов о том, что нужно потребителю.

Browns Lane завод Jaguar в Ковентри

Издержки и квалификация работников? Технологии и оборудование? Возможно. Но, как, например, сравнить издержки автомобильного завода в Browns Lane с затратами Горьковского автозавода? По каким критериям оценивать квалификацию инженеров и технического персонала Горьковского автозавода, с трудом получающих доступ к технической информации с квалификацией персонала Ford Motor, не сталкивавшегося с подобными ограничениями?

Технологии и техническое оснащение? Да, в этой категории сравнения можно считать приемлемыми, но только с существенными оговорками.
Словом, в нашем случае поле для сравнения напоминает минное, а на таком поле подорваться можно в любой момент.

Правда один человек пренебрег упомянутыми ограничениями и сравнил завод Jaguar Cars с Горьковским автозаводом. Он рискнул и сравнил завод в Браунс Лейн с Горьковским.

О том, кто это был и что из этого вышло, расскажем в следующей статье.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply