Yandex Metrika
Jaguar XJ40 Prototype
Модели Jaguar

Jaguar XJ40 Prototype

Jaguar XJ40 Prototype — серия прототипов, которые в течение многих лет формировали итоговую форму и дизайн будущего серийного Jaguar XJ40.

 

История Jaguar XJ40 Prototype

В 1968 году был представлен новый Jaguar XJ Series 1, а уже в 1972 году у компании Jaguar зародилась идея о создании новой модели. Новый автомобиль хотели сделать для того, чтобы разделить инженерные наработки грядущего Jaguar XJ Series 2. Эта задача имела самый высокий приоритет, но никто не мог подумать, что эта работа затянется до 1986 года.

Четкая задача была сформулирована 1 октября 1972 года на встрече между Raymond «Lofty» England и Bob Knight (Рэймондом «Лофти» Ингландом и Бобом Найтом). Было решено, что все основные ценности компании должны обязательно учитываться во время проектирования и создания модели. Фактически, этот день можно считать началом рождения проекта XJ40, хотя к тому времени уже были созданы некоторые зарисовки и мелкоразмерные модели-прототипы.

 

Дизайн Jaguar XJ40 Prototype

Дизайн Jaguar XJ40 Prototype переживет множество различных изменений, ведь полноценный автомобиль Jaguar XJ40 Generation 1 увидит свет только в 1986 году. За это время будет создано и испытано множество различных кузовов и воплощений, а причиной этого станет постоянное смещение сроков реализации модели-прототипа из-за различных проблем вокруг Jaguar.

Изначально автомобиль разрабатывали в стилистике нового XJ27, что особенно просматривалось в передней части модели, однако с течением времени это правило будет пересмотрено.

Jaguar XJ40 Prototype clay model 1972
Глиняный макет Jaguar XJ40 Prototype в 1972 году

В начале 1974 года были отправлены заявки трем автомобильным мастерским: Pininfarina, ItalDesign, Bertone, которые должны были представить свое видение прототипа XJ40. Каждый из предложенных дизайнов был рассмотрен, но особого влияния на итоговые образцы они не оказали.

В 1977 году автомобиль стал обретать черты итоговой модели, но до завершения проекта было еще очень далеко. Весь процесс создания Jaguar XJ40 Prototype сопровождался различными проблемами и нехваткой финансирования, что очень затягивало создание автомобиля. Вокруг дизайна автомобиля постоянно велись споры, но как показал опрос в США, Великобритании и Европе — резкое изменение стиля не будет приветствоваться традиционным клиентом Jaguar. Именно поэтому было принято решение сделать из XJ40 Prototype что-то в духе Jaguar XJ Series 3, но с более аэродинамическим кузовом.

Jaguar XJ40 Prototype 1977
Jaguar XJ40 Prototype в 1977 году

В 1980 году дизайн автомобиля был утвержден. Начались работы по компоновке и распределению внутреннего дизайна, а также формированию итогового автомобиля.

В июле 1981 года был изготовлен первый движущийся Jaguar XJ40 Prototype, а его постройка уже был проспонсирована инвестициями в производство в размере 80 миллионов £. Полноценный запуск модели, однако, произойдет только в 1986 году т.к. работы по созданию электрики и экстерьера затянутся.

 

Устройство и агрегаты Jaguar XJ40 Prototype

На этапе формирования дизайна модели, в середине 70х, предполагалось, что автомобиль будет оснащен классическими двигателями Jaguar V12. В качестве АКПП хотели использовать новую конструкцию Borg Warner, а для механики сделать собственную разработку основанную на коробке передач Trevor Commins.

В итоговом варианте, который прорабатывался в середине 80х, но до запуска автомобиля в 1986 году, модель получила следующие агрегаты: новый двигатель AJ6 аналогичный установленному в Jaguar XJ-S, капитально переработанная и улучшенная подвеска, и все это в дополнении к новому кузову, электрике и экстерьеру.

Jaguar AJ6 3.6 litre engine
Двигатель Jaguar AJ6 на 3.6 литра

 

Jaguar XJ40 Prototype и подготовка к производству

Автомобиль можно назвать самым проверенным и испытанным за всю прошедшую историю компании.

После крупных инвестиций в разработку и запуска первого прототипа в июле 1981 года, к апрелю 1982 года уже был получен первый полностью сконструированный кузов от Pressed Steel Fisher.

За несколько предрелизных лет конструирования и проектирования модели было создано около 100 тестовых Jaguar XJ40 Prototype, которые предназначались для проверки различных узлов и агрегатов. В 1983-84 годах проходили предсерийные испытания закамуфлированных моделей, которые завершились к середине 1985 года.

Jaguar XJ40 Prototype test car
Тестовый Jaguar XJ40 Prototype в 1984 году

Всю весну и лето 1986 года на производстве велись последние подготовки к запуску. В августе этого же года автомобиль Jaguar XJ40 был анонсирован, а официальный релиз состоялся 8 октября на автосалоне в Париже.

 

Характеристики Jagaur XJ40 Prototype

Точные характеристики прототипов перечислять нет смысла. За весь этап формирования модели было создано огромное количество тестовых агрегатов и протестировано множество различных устройств оснащения. Основные технические аспекты, которые сформировали внутреннюю компоновку Jagaur XJ40 Prototype, указаны в основном тексте статьи.

 

Видео Jaguar XJ40 Prototype

 

Фотографии Jaguar XJ40 Prototype

Сентябрь 1972 — глиняные модели

Очевидно, что изначально программа модели была взята с основ Jaguar XJ27.

Jaguar XJ40 Prototype clay car 1972Jaguar XJ40 Prototype clay test model 1972Jaguar XJ40 Prototype clay test car 1972

Февраль 1973 — полноразмерная глиняная модель

Первое воплощение крупной модели из глины. Заметны интересные ободы вокруг арок.

Jaguar XJ40 Prototype clay car february 1973Jaguar XJ40 Prototype clay model february 1973

Апрель 1973 — двусторонняя полноразмерная глиняная модель

Оценка и тестирование различных вариантов кузова.

Jaguar XJ40 Prototype clay test model april 1973Jaguar XJ40 Prototype clay test car april 1973Jaguar XJ40 Prototype clay car april 1973
Jaguar XJ40 Prototype april 1973Jaguar XJ40 Prototype clay model april 1973

Май 1973 — предварительный глиняный вариант

Вариант похожий на XJ27, но уже с более мягкими линиями кузова.

Jaguar XJ40 Prototype clay car may 1973Jaguar XJ40 Prototype clay model may 1973

Июнь 1973 — доработки глиняных моделей

Jaguar XJ40 Prototype clay car june 1973Jaguar XJ40 Prototype clay test car june 1973Jaguar XJ40 Prototype clay model june 1973

Август 1973 — формирование линий кузова

Обратите внимание на установленный передний спойлер.

Jaguar XJ40 Prototype clay car august 1973Jaguar XJ40 Prototype clay model august 1973

Сентябрь 1973 — обзор модели руководителями

Образец, который будет показан Дональду Стоуксу и Джону Барберу.

Jaguar XJ40 Prototype clay car september 1973Jaguar XJ40 Prototype clay test model september 1973Jaguar XJ40 Prototype clay model september 1973

Октябрь 1973 — улучшение кузова

Jaguar XJ40 Prototype clay model october 1973

Январь-Май 1974 — проекты от Bertone

Видение автомобиля представленное мастерской Bertone.

Jaguar XJ40 Prototype Bertone carJaguar XJ40 Prototype Bertone model

Январь-Май 1974 — проекты от ItalDesign

Видение автомобиля представленное мастерской ItalDesign.

Jaguar XJ40 Prototype ItalDesign carJaguar XJ40 Prototype ItalDesign modelJaguar XJ40 Prototype ItalDesign test car

Январь-Май 1974 — проекты от Pininfarina

Видение автомобиля представленное мастерской Pininfarina.

Jaguar XJ40 Prototype Pininfarina carJaguar XJ40 Prototype Pininfarina model

Май 1974 — неизвестные работы

Работы неизвестного производства.

Jaguar XJ40 Prototype unknown car 1974Jaguar XJ40 Prototype unknown test model 1974Jaguar XJ40 Prototype unknown model 1974

Июнь 1974

Jaguar XJ40 Prototype car june 1974Jaguar XJ40 Prototype model june 1974Jaguar XJ40 Prototype test car june 1974

Август 1974

Jaguar XJ40 Prototype car august 1974

Октябрь 1974 — осмотр вариантов кузова

Jaguar XJ40 Prototype model october 1974Jaguar XJ40 Prototype car october 1974Jaguar XJ40 Prototype test car october 1974

Март 1975 — сглаживание кузовных линий

Jaguar XJ40 Prototype car march 1975

Сентябрь 1975

Jaguar XJ40 Prototype car september 1975

Декабрь 1975 — очередной двусторонний макет

Jaguar XJ40 Prototype car december 1975Jaguar XJ40 Prototype model december 1975

Март 1976 — развитие дизайна кузова в макетах

Jaguar XJ40 Prototype car march 1976Jaguar XJ40 Prototype model march 1976

Август 1976 — осмотр двух образцов

Осмотр двух моделей и принятие решения о том, куда двигаться дальше.

Jaguar XJ40 Prototype car august 1976Jaguar XJ40 Prototype model august 1976

Январь 1977 — недалеко от идеала

Начало формирования итогового дизайна серийных моделей 1986 года.

Jaguar XJ40 Prototype car january 1977Jaguar XJ40 Prototype model january 1977

Март 1977 — вопрос переднего освещения

Поднятие вопросов про дизайн переднего освещения.

Jaguar XJ40 Prototype car march 1977

Июль 1977 — формирование линий и освещения

Споры о заднем освещении и общем дизайне кузова.

Jaguar XJ40 Prototype car july 1977Jaguar XJ40 Prototype model july 1977

Март 1978

Jaguar XJ40 Prototype car march 1978

Ноябрь 1978 — приход круглых фар

Разительный скачок к формированию итогового дизайна.

Jaguar XJ40 Prototype car november 1978

Январь-Март 1979 — оценка двусторонней модели

Выбор между двумя вариантами линий кузова.

Jaguar XJ40 Prototype model winter 1979Jaguar XJ40 Prototype test model winter 1979Jaguar XJ40 Prototype winter 1979
Jaguar XJ40 Prototype car winter 1979Jaguar XJ40 Prototype test car winter 1979

Июнь 1979 — новые линии кузова и бампер

Внесение новых линий кузова и установка интегрированного бампера (к сожалению будет удален).

Jaguar XJ40 Prototype car june 1979

Июль 1979

Jaguar XJ40 Prototype car july 1979Jaguar XJ40 Prototype model july 1979

Февраль 1980 — финишная прямая

Почти итоговая конструкция кузова, однако остается суета по поводу передних фар.

Jaguar XJ40 Prototype car february 1980Jaguar XJ40 Prototype model february 1980Jaguar XJ40 Prototype february 1980

Июнь 1980 — модель для оценки покупателей

Первая модель для клиентов — Jaguar разместила эту модель с созданным внутренним интерьером, наряду с BMW 7-й серии и Mercedes-Benz S-Class, чтобы оценить мнение потенциальных покупателей. Результаты были в основном положительными.

Jaguar XJ40 Prototype june 1980Jaguar XJ40 Prototype show car in june 1980

 
Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5,00 из 5)
Адрес: Москва, Дмитровское шоссе, 13
+7 915 192-04-77
Добавить комментарий