Yandex Metrika
Jaguar XJR-6
Модели Jaguar

Jaguar XJR-6

Jaguar XJR-6 – первая модель из серии автомобилей XJR созданных гоночной командой TWR при участии и поддержке компании Jaguar.

 

История Jaguar XJR-6

После того как Group 44 уже выпустили свои Jaguar XJR-5, английская гоночная команда TWR также убедила Jaguar в необходимости своего участия в аналогичном проекте. Если Group 44 были представлены на американском чемпионате IMSA GTP, то TWR брали прицел на чемпионате мира в группе С.

Jaguar XJR-5 Group 44 on Le-Mans 1984
Jaguar XJR-5 и команда Group 44 на Le-Mans 1984 года

Со стороны Jaguar эта стратегия давала два шанса на возможную славу в Le-Mans.

 

Разработка первого XJR-6

Первая модель TWR, которая получила название Jaguar XJR-6, хоть и была оснащена аналогичным двигателем V12, однако имела мало общего со своим “американским братом” Jaguar XJR-5.

Дизайнером нового автомобиля стал Тони Саутгейт (Tony Southgate), который уже давно работал с многими компаниями, такими как, допустим, Lotus, Lola Cars и многими другими. Его Jaguar XJR-6 были построены вокруг углеродного композита и формованного монокока из кевлара, которые были изготовлены для TWR компанией Advanced Composite Technology Ltd из Хеанора, Дербишир. Изящный аэродинамически скользкий кузов был сформирован из смеси композитных материалов: кевлара и стеклопластика. Автомобиль обладал хвостовым крылом и полным днищем из углеродного волокна.

Early Jaguar XJR-6
Jaguar XJR-6 образца 1985 года

Пол нового Jaguar XJR-6 имел два вентиляционных канала повышающих прижимную силу. Это было совершенным отклонением от привычной нормы, а впоследствии станет образцом и для других гоночных автомобилей в группе С.

Совместно с Zytek была разработана собственная система впрыска топлива. Их цель состояла в том, чтобы получить как можно больше мощности от двигателя с достаточной эффективностью, чтобы соответствовать строгим ограничениям на топливо группы С.

После всех модификация и доработок автомобиль обзавелся двигателем V12 на 6.2 литра с мощностью около 650 л.с.

Первые тестовые Jaguar XJR-6 1985 года

Три первых Jaguar XJR-6 (шасси J12-C-185, J12-C-285 и J12-C-385) были построены в 1985 году.

Jaguar XJR-6 on SPA 1000 km 1985
Jaguar XJR-6 на гонке SPA 1000 km в 1985 году

Первый из них был создан в конце весны 1985 года и протестирован только 2 июля гонщиком Мартином Брандлом в Снеттертоне. Получившиеся автомобили имели большую массу, что создавало ряд определенных проблем.

 

Соревнования и доработки Jaguar XJR-6

Два автомобиля дебютировали на гонке Budweiser 1,000Kms World Endurance World Championship (WEC) в августе 1985 года, чем вызвали небывалое удивление, особенно у конкурирующей команды Rothmans Porsche. Несмотря на ряд возникших проблем Jaguar XJR-6 смогли взять 3 и 5 места, а также получить бесценный опыт в реальных условиях.

Следующий раунд WEC проходил 1 сентября 1985 года в Spa-Francorchamps, Бельгия. Один из автомобилей финишировал пятым, в то время как другой сошел с дистанции на 14 круге.

В Brands Hatch 22 сентября оба Jaguar XJR-6 оказались в стороне из-за отказа двигателя. Глядя на фотографии, можно заметить, что автомобиль постоянно модифицировали. Особенно это заметно по меняющемуся воздухозаборнику капота.

Jaguar XJR-6 on Brands Hatch 1985
Jaguar XJR-6 на гонке Brands Hatch 1000 км в 1985 году

6 октября 1985 года команда отправилась в Японию для поездки на 1000 км горы Фудзи. Обе машины страдали из-за проблем с клапанами, однако и это не стало причиной отказа от соревнований. Два землетрясения потрясли Фудзи за ночь, а в день гонки начался сильный дождь, угрожающий затопить трассу. Условия были сочтены слишком опасными для участия.

В финальной гонке WEC прошедшей 6 декабря в Shah Alam, Малайзия, один из автомобилей сошел с дистанции из-за лопнувшего колеса, но другой смог занять 5 место.

Улучшенные Jaguar XJR-6 1986 года

Все полученные данные и опыт были изучены, и команда TWR, зимой 1985 года, приступила к строительству еще 3 автомобилей Jaguar XJR-6 (J12-C-186, J12-C-286 и J12-C-386), которые будут полностью готовы к следующему сезону. Первые же автомобили больше не участвовали в гонках, хотя и были еще несколько раз протестированы в 1986 году, за исключением автомобиля с шасси J12-C-385, который был переработан для соответствия новым автомобиля.

Новые автомобили были представлены в цветах сигарет Silk Cut (фиолетовый и белый), что обозначало спонсорское соглашение с Gallaher International.

Silk Cut Jaguar XJR-6 in 1986
Jaguar XJR-6 в цветах и раскраске сигарет Silk Cut в 1986 году

Шасси новых моделей было значительно переработано для нового сезона, наряду с установкой нового 6.5 литрового двигателя V12 и другими улучшениями механики и кузова. Охлаждающие жалюзи были вырезаны в боковых панелях для охлаждения масляного теплообменника двигателя и сопутствующих элементов отсека, а также добавлены крышные воздухозаборники двигателя.

Модифицированные для Le-Mans Jaguar XJR-6 LM

Новый сезон WEC стал успешнее предыдущего. На второй гонке в Silverstone 1000 километров команда смогла занять первое место, хотя в целом, конечно, лидерами всех остальных гонок оставались автомобили Porsche. Эта победа вселила веру в то, что новые Jaguar XJR-6 смогут стать сильными конкурентами на Le-Mans 1986 года. Специально подготовленные к Le-Mans автомобили обозначали аббревиатурой LM – Jaguar XJR-6 LM.

Jaguar XJR-6 Silk Cut on Le-Mans 1986
Jaguar XJR-6 в цвете Silk Cut на Le-Mans 1986 года

Надеждам не суждено было сбыться. Все три автомобиля не доехали до финиша Le-Mans сезона 1986 года из-за различных технических проблем.

 

Завершение производства Jaguar XJR-6

К сезону 1987 года все три новых образца Jaguar XJR-6 будут переработаны и усовершенствованны, что приведет к их переименованию в Jaguar XJR-8. Два самых первых автомобиля останутся в первозданном виде, а судьбу третьего, который был модифицирован для участия в Le-Mans 1986 года, установить не удалось.

 

Характеристики Jagaur XJR-6

Описание характеристик первых трех моделей взятые из открытых источников:

 
Двигатель: Двигатель 60º на 6.2 литра V12, 6219 c.c., 660 л.с. (492 кВт при 7000 об/мин). Алюминиевый блок и ГБЦ, два клапана на цилиндр. Диаметр цилиндра и ход поршня 92×78 мм. Компрессия 12:1. Система подачи топлива Zytek Fuel Injection.

Jaguar XJR-6 6.2 litre engine

Коробка передач: March/TWR пятиступенчатая механика. Сухое трехдисковое сцепление.
Управление: Реечное управление с усилителем.

Jaguar XJR-6 steering

Подвеска: Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и нажимными пружинами над заслонками. Задняя подвеска с магниевыми стойками, титановыми спиральными пружинами над амортизаторами.
Кузов: Кузов из карбонового композитного материала. Вся конструкция из карбонового волокна и кевлара.

Green+white Jaguar XJR-6

Тормоза: Вентилируемые диски AP Racing и тормоза с гидроусилителем.
Шины и диски: Литые монолитные пятиспицевые (спереди) и четырехспицевые (сзади) магниевые диски Speedline, диаметром 17 дюймов спереди и 19 дюймов сзади, оснащенные гоночными шинами Dunlop Denloc.

Jaguar XJR-6 wheel

Топливная система: Бак на 100 литров с системой впрыска топлива Zytek Fuel Injection.
Размеры: Вес – от 867 до 900 кг. Длина – 4800 мм, ширина – 2000 мм, высота – 1100 мм. Колесная база – 2780 мм, передняя колея – 1550 мм, задняя колея – 1500 мм.

 

Видео Jaguar XJR-6

 
Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply