Rambler Топ-100
Jaguar 420
Модели Jaguar

Jaguar 420

Jaguar 420 — автомобиль, который максимально стирал границу между Jaguar S-Type и Jaguar Mk X, являясь, по сути, результатом слияния этих моделей.

 

История Jaguar 420

После выпуска Jaguar S-Type в 1963 году, который должен был уровнять шустрый Jaguar Mk 2 и представительский Jaguar Mk X, промежуток между ними все еще был заметен.

 

Разработка Jaguar 420

Руководство компании Jaguar поняло, что нужно заполнить его чем-то новым. Именно тогда и началась разработка Jaguar 420 — автомобиля, который по размерам был схож с Jaguar S-Type (который сам является производной от Jaguar Mk 2), а по внешнему виду похож на Jaguar Mk X.

Jaguar 420 1966

Jaguar 420 имел среднюю часть кузова от S-Type, а перед и зад был практически идентичен Mk X, но в то же время автомобиль оснащался более мощным двигателем на 4.2 литра. Стоит заметить, что перед анонсом Jaguar 420 компания обновила и переименовала Jaguar Mk X в Jaguar 420G, чтобы создать границу между этими моделями.

Джеймс Тейлор в своей книге «Jaguar Mks 1 and 2, S-Type and 420» явно выделил 4 возможных причины по которым руководство компании решило добавить Jaguar 420 к и так широкому модельному ряду:

  • Продажи Jaguar Mk X были разочаровывающими. Автомобиль считался слишком крупным и громоздким, а модель меньшего размера со схожими техническими параметрами и роскошью может быть более успешной;
  • Желание потребителей двигаться к более полным и качественным комплектациям добавили бы авторитета всем будущим проектам, а также подтолкнули бы их к покупке Jaguar 420 с двигателем на 4.2 литра;
  • Ожидалось, что сочетание компактного седана и мощного двигателя будет иметь привлекательный вид на автомобильном рынке;
  • Возмущения по поводу дизайна S-Type, как известно, имели возражения (что, опять-таки, подталкивало бы потребителей к более совершенному Jaguar 420).

Jaguar 420 Saloon

Именно Jaguar 420 был ближе всего к Jaguar XJ6, который в 1968 году заменит почти все «салонные» модели компании Jaguar. Некоторые предполагают, что Jaguar 420 был своеобразным испытательным стендом для дизайна и оборудования будущего XJ6.

 

Отличия Jaguar 420 от Jaguar S-Type

Новая модель претерпела ряд изменений, которые во многом отличали её от Jaguar S-Type. Часть основных доработок:

  • Полностью измененная передняя часть автомобиля схожая с Jaguar Mk X;
  • В целях безопасности деревянные элементы салона обиты материалом Rexine;
  • Часы перенесены в верх приборной панели;
  • Убран выдвижной лоток для карт;
  • Сидения слегка других пропорций;
  • Двигатель на 4.2 литра;
  • АКПП заменена на более совершенную Borg Warner Model 8;
  • Более эффективное охлаждение радиатора;
  • Двухпроводная гидравлическая тормозная система пришедшая на замену одноприводной от S-Type;
  • Новые карбюраторы S.U. HD8;
  • Тормозные диски с периферийным чугунным противоскользящим кольцом;
  • Отрицательное заземление автомобиля (S-Type использовал положительное);
  • Предварительно включенный стартер вместо шестерни Bendix;
  • Установлен генератор, а не динамомашина, как на S-Type.

 

Анонс, продажи, окончание производства

Jaguar 420 был анонсирован на знаменитом автосалоне в Лондоне (Earls Court Motor Show) в 1966 году. Новая модель стоила примерно на 200 фунтов дороже предшественника Jaguar S-Type.

Jaguar 420 on Earls Court Motor Show 1966
Jaguar 420 на Earls Court Motor Show в 1966 году

За первый год Jaguar 420 с легкостью обошел все модели седанов компании, которые еще находились в производстве. В 1968 году выпуск модели снова значительно превысил продажи S-Type и 420G, но покупатели уже стали ждать новый автомобиль компании — Jaguar XJ6.

Решение Уильяма Лайонса основать Jaguar XJ6 на подвеске, двигателе и схожих размерах модели 420 продемонстрировало его веру в «рецепт 420», как один из самых лучших способов привести линейку седанов к желаемому результату. Как результат, Jaguar 420 можно назвать жертвой собственного успеха.

Jaguar 420 Lightblue

Производство Jaguar 420 завершилось в ноябре 1968 года, перед приходом знаменитого Jaguar XJ6. Всего было построено 10224 автомобиля, из которых: правый руль — 7595, левый руль — 2629.

 

Технические характеристики

Описание и спецификация модели из каталога 1966 года:

 
Двигатель: 6 цилиндров, 4.2 литра (4235 c.c., 245 b.h.p., 5500 r.p.m.). Два распредвала с наклоном в 70 градусов, диаметр цилиндра и ход поршня 92.07×106 мм, степень сжатия 8:1, два карбюратора S.U. HD8, принудительная смазка двигателя с проточным фильтром, головка блока цилиндров типа «Straight port» с алюминиевыми сферическими камерами сгорания, чугунный блок цилиндров с сухими гильзами, алюминиевые поршни, легкосплавные шатуны с подшипниками из свинцово-индиевого сплава, отбалансированный коленвал изготовленный из стали на семи свинцово-индиевых подшипниках, герметичное охлаждение двигателя с термостатом и вентилятором.

Jaguar 420 engine

Коробка передач: 4х ступенчатая МКПП с полной синхронизацией. Переключатель скоростей находится между передними сидениями, сцепление Borg and Beck с диафрагменными пружинами и гидравлическим приводом, гипоидная задняя ось с самоблокирующимся дифференциалом. Передаточные числа: 1 — 10.76, 2 — 6.98, 3 — 4.70, 4 — 3.54, Reverse — 12.35.
Стандартная 4х ступенчатая МКПП с блоком овердрайва от фирмы Laycock de-Normanville. Ручка переключения овердрайва находится на рулевой колонке. Передаточные числа: 1 — 11.46, 2 — 7.44, 3 — 5.00, 4 — 3.77, Овердрайв — 2.93, Reverse — 13.16.
АКПП Borg Warner Model 8 с гипоидной задней осью с самоблокирующимся дифференциалом. Переключатель скоростей на рулевой колонке. Передаточные числа: низ — 7.95-15.90, средняя — 4.83-9.66, верх — 3.31, Reverse — 6.62-13.24.

Jaguar 420 interior

Передняя подвеска: Гидравлические телескопические амортизаторы и поперечные рычаги (со стабилизатором поперечной устойчивости) с торсионным стержнем. Независимая.
Задняя подвеска: Две пружины и гидравлические телескопические амортизаторы средней жесткости. Независимая.
Управление: Винт и шариковая гайка. 17 дюймовое двухспицевое рулевое колесо с частичной регулировкой. Праворульный/леворульный — опционально. Поворотный круг — 33 1/2 ft. Усилитель руля «Varamatic» разработанный Jaguar и Bendix только в качестве платной опции. 2.75 поворотов руля от края до края.

Jaguar 420 steering

Тормоза: Дисковые тормоза с быстросменными колодками. Задние тормоза на внутренних осях рядом с дифференциалом, передние тормоза расположены на ступице. Два главных цилиндра с гидравлическими системами на передние и задние тормоза. Ручной тормоз только задних колес. Комбинированный датчик активированного ручного тормоза и окончания тормозной жидкости.
Бензиновое оборудование: 14 галлонная топливная система с двумя топливными баками расположенными за крыльями. По одному электрическому насосу S.U. на каждый из баков. Переключение питания на нужный бак с помощью тумблеров на приборной панели. Каждый бак имеет свою собственную горловину для залива топлива.
Колеса и шины: Камерные шины Dunlop SP41 на штампованных колесах. Спицевые диски только в качестве платной опции. Запасное колесо находящееся под полом багажника, рядом с ящичком с инструментами (колесный ключ и домкрат расположены в самом багажном отделении).

Jaguar 420 wheel

Электрооборудование: Генератор переменного тока Lucas. 12 вольтный аккумулятор с отрицательной системой на 60 ампер и 10 часовым разрядом и системой контроля напряжения. Боковые фонари, вспомогательные лампы подсветки в нижней части дверей и заднем окне активируемые с панели приборов и при открытии любой из дверей, амперметр, четыре лампы основного света контролируемые ножным переключателем, отдельный рычаг для моргания фарами, датчик окончания топлива, совмещенные стоп-сигналы и задние фары в корпусе со стеклоотражателем, датчик давления масла, две лампы реверсивного света, скрытая лампа для чтения карт, датчик оборотов на 5 дюймов.

Jaguar 420 instrument panel

Подсветка багажной области активируемая автоматически, прикуриватель, датчик температуры воды в системе охлаждения двигателя, два дворника с двумя скоростями, электрический омыватель, стартер, вакуумное опережение зажигания с центробежным регулятором, масляная катушка зажигания, подсветка панели приборов с двухпозиционным переключателем, спидометр на 5 дюймов с встроенным датчиком пробега, электрические часы в центральной части приборной панели, совмещенный датчик окончания тормозной жидкости и поднятого ручника. Система кондиционирования и обогрева салона с двумя скоростями, двойной звуковой гудок, самоотключающиеся сигналы поворотников.

Jaguar 420 headlamps

Кузов и интерьер: Цельнометаллический пятиместный четырехдверный кузов. Специальная конструкция обеспечивает минимальный вес автомобиля при максимальной прочности. Полупанорамное лобовое стекло с тонкими металлическими стойками и аналогичное заднее стекло обеспечивают отличную видимость окружающего пространства. Изогнутое лобовое стекло не мешает выходу и посадке из автомобиля. Зеркало обеспечивающее отличный осмотр заднего пространства. Хромированные рамки всех четырех дверей. Выполненные в хроме каналы для отведения воды расположенные в верхней части дверей. Все сидения выполнены из качественной кожи с подкладом из поролона. Передние сидения с частичной регулировкой. Центральные подлокотники передних и задних сидений. Центральная панель с часами. Приборная панель изготовленная из полированного дерева грецкого ореха с расположенными непосредственно перед лицом водителя спидометром и датчиком оборотов, а также включающая ряд других приборов: датчик давления масла, датчик температуры системы охлаждения, датчик топлива и амперметр.

Jaguar Four Twenty

Панель инструментов с пассажирской стороны включает бардачок с крышкой и замком. Большая полочка по всей длине панели приборов. Центральная панель содержит радио и колонки (в качестве опции), а также пепельницу. Если радио отсутствует, то его отверстие глушится специальным щитком, а решетки колонок остаются. Двухспицевое рулевое колесо с полукруглой спицей подачи звукового сигнала. Все двери автомобиля включают подлокотники и кармашки для мелочей, а задние двери дополнительно содержат пепельницы. Солнцезащитные козырьки. Ворсовые коврики с войлочным подкладом. Загнутые бамперы как спереди, так и сзади. Дверные замки «Zero-torque» дающие возможность легко и удобно закрывать двери. Передние и задние сидения с ремнями безопасности.

Jaguar 420 seats

Размещение багажа: Багажник на 19 кубических футов со встроенной подсветкой защищенный от внешних факторов.
Поддомкрачивание: Слоты спереди и сзади обеспечат легкий подъем нужной части автомобиля.
Размеры: Длина — 15′ 7 3/4″, ширина — 5′ 6 3/4″. Колесная база — 8′ 11 3/8″, задняя колея — 4′ 6 1/4″, передняя колея — 4′ 7 2/4″.

 

Видео

 

Каталог файлов

Документация

Jaguar S-Type and 420 chassis numbers
Номера шасси по годам
Jaguar 420 Service Manual
Сервисная книга
Jaguar 420 Spare Parts Catalogue
Каталог запасных частей

Каталоги

The New Jaguar 420 1966
Каталог 1966
The Range of Jaguar Cars 1967
Ассортимент автомобилей Jaguar 1967
Jaguar Range 1967
Ассортимент Jagaur 1967
The New Line of Jaguar Cars 1967
Линейка Jaguar 1967

 
Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок: 5,00 из 5)
Адрес: Москва, Дмитровское шоссе, 13
+7 915 192-04-77
Добавить комментарий