Yandex Metrika
Jaguar I-PACE на берегу Атлантики
Истории и личности Jaguar

Про бантики, фантики и Jaguar I-PACE – Часть вторая

Как начинается новая эра? Незаметно или почти незаметно. В автомобилестроении она началась буднично, если не считать злословия о плутовстве Илона Маска и бесполезности электромобилей.

 

Смятение умов

Первая встреча фанатов бренда Jaguar с первым кроссовером и одновременно электромобилем была прохладной. Для ее описания достаточно одного слова: зачем. Зачем бренду, известному производством стильных спорткаров, выпускать семейный внедорожник? Зачем следовать моде на electric vehicle (EV)? Зачем переделывать классический Jaguar E-Type в новомодный проект Zero?

Jaguar E-Type проект Zero
Jaguar E-Type проект Zero

Смятение умов поклонников Ягуар достигло высшей точки в марте этого года, когда в Jaguar Land Rover началось серийное производство EV Jaguar I-PACE. Явные и тайные недоброжелатели бренда ожидали разорения или покаянного заявления руководства компании в стиле: Мы ошиблись и будем исправлять ошибку.

Уволим маркетолога из Porsche заменим его на истинного британца, наладим производство и продажу (на Марсе) лучших в мире спорткаров Jaguar F-Type и откажемся от серийного выпуска Jaguar I-PACE. Последнее очень важно, даже если придется платить неустойку по уже заключенным договорам и тратить деньги на переоборудование производства. В общем, не волнуйтесь, «все будет как при бабушке» и возродится britishness в ее первоначальном виде.

Какая великолепная, но несбыточная мечта – повернуть время вспять, не замечать технического прогресса, делать вид, что ничего не происходит. Тогда и появляется «человек с красным флагом», предупреждающий добропорядочных граждан о появлении чудовища, каковым в конце XIX века был автомобиль.

Jaguar I-PACE в Амстердаме
Jaguar I-PACE в Амстердаме у ратуши

Занятно, но страшилки для тех, кто в начале прошлого века покупал автомобиль, и тех, кто в начале нынешнего покупает электромобиль, остались прежними. Если в XX веке пугали дефицитом бензина, то в нынешнем – дефицитом электричества. Пугать будущих владельцев автомобиля/электромобиля недостатком топлива, было и остается идеальной темой для small talk и хорошим тоном в разговоре с попутчиком в самолете или поезде.

С тех пор, как Илон Маск занялся серийным производством электрических автомобилей, разговор о будущем автопрома сводится к единственной проблеме.

«Где взять столько китайцев электричества?».

 

Трудно быть первым

Все изменилось в марте 2018 года, когда первые Jaguar I-PACE были доставлены заказчикам. Затем, компания JLR пригласила 500 журналистов для тестирования Jaguar I-PACE в Португалии. Традиционная для автомобилестроения затея дала неожиданный результат. Кроме восторженных, сдержанных и даже критических откликов журналистов, работающих в специализированных журналах и ежедневных газетах, первый электрический кроссовер Jaguar собрал коллекцию премий числом двадцать одна.

Jaguar I-PACE пресс-тур в Португалии
Jaguar I-PACE пресс-тур. Португалия

Старейший британский автомобильный журнал Autocar назвал Jaguar I-PACE революционным событием, радикально меняющим ситуацию. Вслед за Autocar, еще один гранд автомобильной журналистики Соединенного Королевства Auto Express, называл первый электрический внедорожник лучшим автомобилем года и лучшим электромобилем премиум-класса.

Не отставали от коллег по цеху газеты Sunday Times, The Telegraph и журнал TopGear, в подражание коллегам по цеху, назвавшие I-PACE лучшим электромобилем года.

Осенью 2018 года Jaguar I-PACE объявили лучшим автомобилем года в Шотландии, Норвегии и Германии. Если признание I-PACE автомобилем года Шотландии и Норвегии всего лишь приятно, то победа в Германии – другое дело. Давнее соперничество Ягуар с Mercedes и BMW на этот раз принесло успех британскому автопрому. Победа в номинации лучший автомобиль года в Германии – настоящее признание успеха не только конкретной модели electric vehicle.

Это свидетельствует о необратимости процесса замены средств передвижения с Двигателями Внутреннего Сгорания на средства передвижения с электрическим мотором и литиевыми аккумуляторами.

Jaguar I-PACE скетч концепт-кара
Jaguar I-PACE набросок

В этом году Jaguar I-PACE стал настоящий звездой. Никогда, с тех пор как сэр Уильям Лайонс представил в Женеве легенду бренда Jaguar E-Type, об автомобилях и компании Jaguar не говорили так много, как в 2018 году. Кое-кто считал, что такого яркого и бурного обсуждения средства передвижения, выпущенного компанией JLR, не было со времени основания Уильямом Лаойнсом Jaguar Cars.

Автомобильный мир и без того перевернутый, поставленный Илоном Маском с ног на голову, теперь еще больше взбудоражен. Тем, что средней по размеру компании удалось то, что не получилось у грандов мирового автопрома – выпустить первый серийный электромобиль. Предложить решение проблем, неизбежно возникающих при появлении нового средства передвижения.

Jaguar I-PACE путешествие в Голландию
Jaguar I-PACE в Голландии

Наконец, создать на редкость комфортное средство передвижения, в котором человек любой комплекции или с длинными ногами чувствует себя уверенно и комфортно. И подарить водителю-горожанину удивительную тишину в салоне, ощутив которую уже не захочется пересаживаться в шумный BMW X5.

Мы сделали шаг в неведомый пока мир. С новыми радостями, проблемами и неизвестными впечатлениями. Это будет увлекательное и длинное путешествие по новому миру, с новыми ощущениями и впечатлениями.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply