Yandex Metrika
Завод Jaguar в Броунс Лейн
Истории и личности Jaguar

Ревущие двадцатые и бренд Jaguar

Как рождаются бренды? От чего зависит продолжительность жизни бренда? Сколько времени ушло на то, чтобы создать лучший автомобильный бренд Jaguar?

 

Дни творения

Официальной датой создания компании Jaguar Cars и бренда, считается сентябрь 1945 года. Именно тогда Уильям Лайонс зарегистрировал собственную компанию и стал ее единственным владельцем. Название компании, зарегистрированной в 1935 году, было S.S. Cars, но марте 1945 года У. Лайонс сменил имя компании на Jaguar Cars. Причина – неблагоприятные ассоциации с аббревиатурой S.S., напоминавшей британцам Лайонса о нацистах и обо всем, что пришлось пережить во время Второй мировой войны.
Варварские бомбежки Ковентри, где находились заводы компании не забыты до сих пор и нет ничего удивительного в том, что в 1945 году будущий сэр Уильям Лайонс благоразумно решил сменить название с S.S. Cars на Jaguar Cars.

Austin Seven Swallow Saloon

Удивительно другое, что порой фанаты бренда Jaguar странным образом забывают предшествующую историю. И это относится не только к производству мотоциклетных колясок, но и к довольно продолжительному времени, когда Лайонс и Уолмсли довольствовались статусом кузовной мастерской. Популярный Austin Seven Swallow, выпускался на шасси другого производителя, а в компании двух Уильямов Swallow Sidecar Company разработали элегантный кузов.

Странно и даже нелепо думать, что история бренда начинается сразу, в тот же самый день, когда у него появляется имя. Бывает, что имя появляется раньше сути бренда и его философии, но и в этом случае с Jaguar предыстория есть. Обладая редким даром предвидения, исключительным деловым чутьем, пониманием свойств human nature, сэр Уильям знал какие автомобили нужны покупателям здесь и сейчас.

 

Человеческая натура

Ревущие двадцатые с их жаждой развлечений, духом соревнования и пристрастием к риску на земле, на воде и на море, более всего повлияли на то, какие автомобили стал производить Лайонс. Не все, кто хотел в то легендарное время покупал автомобиль, приобретали надежный, практичный, семейный автомобиль. В моде были спортивные автомобили, а мода на спортивные автомобили распространилась в Британии с легкой руки Bentley Boys и Вульфа Барнато.

Вульф (Бейб) Барнато на гонках
Вульф (Бейб) Барнато на гонках

Многие желали, чтобы купленный ими автомобиль хотя бы внешне был похож на спортивный, но стоил меньше, чем громадный спортивный Bentley. К концу Roaring Twenties владелец спортивного автомобиля олицетворял не столько успех, сколько избранность.

Вот это и уловил, понял, осознал и реализовал Уильям Лайонс. Его первый полноценный автомобиль SS1 был именно таким – быстрым и выглядел как спортивный автомобиль. Затем последовали угловатый и элегантный SS90 и SS 100, с его настоящим звериным потенциалом, изящным кузовом и довольно умеренной для такого автомобиля ценой в £395.

SS 100

Умение использовать желание обладать тем, что не всегда можешь себе позволить или выставить напоказ то, чем владеешь, лежит в основе процветания любого бизнеса. В автомобильной компании Jaguar Cars искусством без ужимок влиять на умы покупателей в совершенстве владело большинство топ-менеджеров во главе Уильямом Лайонсом.

 

Настоящий маркетинг

Искусство влиять на тщеславие клиента, пришлось как нельзя кстати после Второй мировой войны. Компания Jaguar Cars, как и другие британские автопроизводители оказалась в те времена в трудной ситуации. Нормирование сырья, из которого производилось все, что так нужно в автомобиле, оказалось труднопреодолимым препятствием для изрядной части производителей. Получить необходимое можно было только в том случае, если то, что можно было экспортировать.

Jaguar Mark 4 Drop Head Coupe

Экспорт любой продукции, британские автомобили не были исключением, ограничивалось рынком сбыта. Единственным платежеспособным рынком в конце 40-годов XX века были Соединенные Штаты Америки.

В Европе было не до новых автомобилей- половина континента лежала в руинах. В Азии дела шли еще хуже, чем в Европе, Латинская Америка не воспринималась, как надежный рынок сбыта, хотя и не пострадала от войны.

Советский Союз из союзника быстро превращался в противника, от которого ждали неприятностей и который к тому же отказывался от любой помощи извне.

Оставались США с их безграничным рынком сбыта автомобилей и серьезной конкуренцией, что и помогло становлению бренда Jaguar. Первым автомобиле, создавшим славу бренду и ставшим его квинтэссенцией Jaguar XK120 – любимец Америки 50-годов прошлого века.

Jaguar XK120 Drop Head Coupe

Создавая бренд Jaguar, Уильям Лайонс с блеском и без стеснения, использовал такие важные для любого маркетолога свойства нашей натуры, как тщеславие и снобизм.

Почему современные маркетологи так стесняются этого?


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply