В марте будущего 2021 года исполняется 60 лет самому известному автомобилю в мире – Jaguar E-Type.
Содержание:
Дух времени
Изящное творение компании Jaguar Cars кардинально изменило взгляд на серийный автомобиль. Лайонс и его команда и особенно Малколм Сайер доказали – спортивный автомобиль может быть доступен. Если не всем и каждому, то по крайней мере большинству потребителей.
С тех пор ничего подобного автомобильная промышленность так и не создала. Ничего подобного не было создано ни тогда, в свингующие 60-годы прошлого века, ни теперь. Конечно, есть Aston Martin, Porsche и Ferrari, но ни один из автомобилей этих марок не может сравниться с бешеной популярностью E-Type.
Такие известные подражания, каким была Toyota 2000GT, доказывали, как сильно повлиял элегантный спорткар Jaguar E-Type не только на умы инженеров и дизайнеров автомобильных компаний. Но и на тех, кто, казалось, был далек от мира железа и топлива, а именно – кинематограф.
Когда в 1967 году начались съемки очередного фильма о Джеймсе Бонде, то Jaguar E-Type чуть не стал автомобилем для хорошего парня. Помешало этому то обстоятельство, что действие фильма, равно как и все съемки проходили в Японии и выбор очередного средства передвижения для Агента007 ограничивался именно этим обстоятельством.
Первый спорткар компании Toyota, если и не копировал творение Сайера и Лайонса, то был очень похож на него.
Талантливый японский дизайнер Сатору Нозаки едва ли мог игнорировать, тем более ничего не знать о Jaguar E-Type. Его автомобиль для очередного фильма Бондианы не был точной копией автомобиля Jaguar Cars, но форма и длина кузова не что иное, как откровенное цитирование E-Type.
Прошлое и настоящее
Когда 9 сентября 2020 года был опубликован пресс-релиз о подготовке к 60-летию Jaguar E-Type, то помимо упоминания знаменитостей, владевших этим потрясающим спорткаром, там нашлось место и другим интересным деталям.
На автосалоне в Женеве в марте 1961 года Jaguar E-Type представляли два автомобиля. Первый двухместный с жесткой крышей цвета Opalescent Gunmetal Grey и регистрационным номером 9600 HP. Второй – двух местный автомобиль со складывающимся верхом (родстер) цвета British Racing Green с номерным знаком 77RW.
Презентация нового автомобиля Jaguar в Женеве не обошлась без сильных эмоций и нервного ожидания. Боб Берри менеджер по связям с общественностью прибыл в Женеву на презентацию за считанные минуты до ее начала. Можно представить, да и то очень приблизительно, что пережили все, кто ждал его приезда и какие слова Боб услышал от Уильяма Лайонса. Однако все обошлось, E-Type имел шумный, даже бешеный успех и в 1961 году в Женеве, как в 1948 году в Эрлс-Корт, стенд компании Jaguar Cars был самым посещаемым стендом автосалона.
Успех надо было подкрепить и это было сделано в обычной для сэра Уильяма манере. Норману Дьюису, возглавлявшему испытательное подразделение компании, было дано указание «бросить все» и прибыть на автосалон в Женеву. Легендарный пилот Jaguar сел в родстер с регистрационным номером 77RW и меньше, чем через сутки оказался в Швейцарии на автосалоне. Триумф нового спорткара прошел с блеском и на долгие годы Jaguar E-Type стал самой продаваемой моделью автомобилей Ягуар.
Как будут отмечать юбилей? Скорее всего, будет много разнообразных мероприятий и встреч, но главное событие – выпуск точных копий двух легендарных E-Type, блиставших на Женевском автосалоне.
Тем, кто захочет заказать себе реплику одного из двух легендарных Jaguar E-Type, нужно обратиться в Jaguar Classic. Написать sales@classic-jaguarlandrover.com или позвонить по номеру +44 (0) 2476 566 600