Итак, в сентябре 2020 года доктор Ральф Шпет уйдет с поста Генерального директора Jaguar Land Rover.
Содержание:
Как сделать карьеру
Баварец Ральф Шпет, получивший диплом инженера в Техническом университете Розенхайма, а степень доктора в Уорикском университете, личность примечательная.
Желанное и в то же время типичное для молодого немецкого инженера начало карьеры в известной компании, казалось, не предвещало особенного успеха и уж тем более головокружительной карьеры. Что ожидало новобранца, поступившего на работу в компанию BMW в 1980 году. Постепенный карьерный рост и при удачном стечении обстоятельств должность руководителя департамента Bayerishe Motoren Werke AG – вот и все, на что мог рассчитывать выпускник средней значимости технического университета в Германии.
Казалось, что лучшей карьеры и желать нельзя и все, что нужно для нее – следовать раз и навсегда установленным правилам, не пытаясь проложить собственную колею. Но в 2002 году выяснилось, что Ральф Шпет, готов к риску и перемене собственной участи. Покинув удобное и надежное место в BMW, Р. Шпет перешел на работу в транснациональную химическую компанию Lindle Group PLC.
Через пять лет (в 2007 году) опыт работы начальником отдела глобальных операций помог доктору Шпету вернуться в автопром. Не только вернуться, а стать Директором по производству, планированию и качеству продукции Premier Automotive Group – дочерней компании Ford Motor.
Десять лет
Именно в 2007 году и начинается блестящий карьерный путь Ральфа Шпета в мировом автопроме. В наши дни работа в транснациональной компании, воспринимается негативно. Потратить годы на работу в жестких рамках, соблюдая писанные и, что гораздо важнее, неписаные правила карьериста в начале XXI века считалось нормальным. Вероятность сделать карьеру в компании, подобной Ford или BMW, стремилась к нулю, но безумцы, жаждавшие именно такой карьеры, находились.
Доктор Ральф Шпет, бесспорно, относится именно к такому типу личности, осознающей и принимающей на себя риск. Немногословный, жесткий, закрытый, рассудительный с некоторой долей упрямства, что позволяло Р. Шпету решать проблемы и добиваться результата. Словом, он был идеальным образцом руководителя для акционеров Tata Motors, жаждавшей успеха на новой территории, в новом для нее сегмента рынка. Идеальный германский инженерный гений мирового автопрома.
Когда в 2010 году в компании Tata Motors, приняли решение купить два эндемичных английских бренда Jaguar и Land Rover, сомнений в том, кого назначить на должность CEO не было. Руководители Tata Motors оценили умение Ральфа Шпета сочетать, казалось бы, несовместимые качества: амбициозность, умение рисковать и прислушиваться к акционерам.
Собственники и акционеры, считают амбициозность топ-менеджера необходимым качеством, но предпочитают, чтобы это качество не было ярким и заметным. Историй о том, как руководитель, нанятый акционерами, не нашел с ними общего языка и был уволен полным-полно. То, что Ральф Шпет 10 лет продержался на должности CEO и сохранил ее даже после 2017 года, с одной стороны, удивительно, но, с другой – ожидаемо.
Уйти и остаться
Поразительно, но даже те, кто критиковал Ральфа Шпета, не нашли в себе силы не признать его заслуги. Хотя признания эти сопровождаются виртуозным сарказмом, традиционными «да, но!», беспощадной критикой и язвительными намеками на неспособность справиться с текущим кризисом. Однако забыть все, сделанное доктором Шпетом ни у кого не получилось.
Найти новые рынки и за их счет увеличить продажи, закрепиться на традиционном для Jaguar рынке (США), договориться о строительстве новых заводов с Китаем и ЕС, построить и запустить производство. Кроме этого, возродить производство двигателей и спорткаров Jaguar F-Type.
Преодолеть сомнения коллег и упреки фанатов, выпуская первый внедорожник Jaguar F-PACE, игнорировать насмешников и скептиков, убежденных в несвоевременности выпуска электромобиля.
Будущее компании после ухода Ральфа Шпета не выглядит туманным. Очевидно, что это электромобили, автономные системы управления, создание инфраструктуры для электромобилей, разработка надежных аккумуляторов, технологий их утилизации.
Есть ли в современном автопроме топ-менеджер, добившийся хотя бы части из перечисленного?