К концу 50-годов прошлого века компания Jaguar Cars стала признанным мировым брендом.
Великолепные гоночные достижения Jaguar D-Type, прозванного эффективной передвижной рекламой, стоили немалых усилий, как интеллектуальных, так и материальных. Престиж британской инженерной школы достиг наивысшей точки за всю историю XX века. Однако, цена этих достижений для серийного производства едва не оказалась чрезмерной.
Модельный ряд компании устарел. Несмотря на усовершенствования Jaguar XK и седанов Mk 1, не хватало времени на разработку серийных автомобилей, соответствующих новым требованиям. Все усилия малочисленной команды инженеров Jaguar Cars уходили на создание гоночных машин, не было ресурсов для совершенствования производства. Понимая это, Уильям Лайонс в 1956 году принимает решение об уходе из автоспорта, заводская команда Jaguar преобразовывается в отдел по тестированию серийных автомобилей.
В 1959 году компания начинает выпуск малоразмерных седанов Mark 2, по своим характеристикам превосходивших предыдущий седан Mark 1. На новые седаны Jaguar Mark 2 устанавливались проверенные двигатели XK объемом 2,4, 3,4 и 3,8 литра.
Настоящим прорывом 60-ых стал Jaguar E-Type. Фантастический дизайн Мальколма Сайера сочетался с такими же фантастическими динамическими характеристиками нового автомобиля. Независимая подвеска, сконструированная Бобом Найтом, позволяла E-Type уверенно «держать дорогу». К тому же, Jaguar E-Type отличался необычайным для спорткара той поры комфортом.
В 1961 году Jaguar Cars выпустила новый седан Jaguar Mark X и этим вновь удивила автомобильный мир.
Небывалый коммерческий успех новых Mk 2, Jaguar E-Type и Mark X, способствовал росту амбиций основателя компании Уильяма Лайонса. Именно в 60-ые год сэр Уильям решил строить автомобильную империю и начал покупать компании для ее строительства. К несчастью, Уильяму Лайонсу не удалось справиться с проблемами растущей компании и в 1966 году он решился на слияние с British Motor Corporation. По мнению современников, это стало фатальной ошибкой, положившей начало проблемам Jaguar Cars в “роковые 70-ые”.
Jaguar E-Type принято считать лучшим достижением Jaguar Cars середины 60-ых годов прошлого века. Но есть еще один потрясающий Jaguar той поры, о котором иной раз забывают, рассказывая историю компании. Речь идет о Jaguar XJ6 – блистательном дебютанте модельного ряда компании и последнем Jagaur’e чью стилистику определил сэр Уильям Лайонс. Jaguar XJ6 стал его «прощальным поклоном».