Нет лучшей даты для представления concept car (прототип), чем апрель и 13-е число. Месяц Вальпургиевой ночи подходит для этого как никакой другой.
Почему? Потому что концепт кары – это мифические или полумифические автомобили. Они появляются в окружении слухов, живут собственной жизнью и со временем обрастают легендами и мифами.
Как правило, автомобили-прототипы, создают и производят исключительно для тестирования новых технологий и дизайна. Инженеры, конструкторы, технологи и дизайнеры внимательно прислушиваются к тому, что говорят об этих созданиях фанаты и противники, доброжелатели и критиканы. Переварив сказанное, написанное и подслушанное на автосалонах, светских мероприятиях и в городском транспорте, создатели концепта продолжают работу.
В серийных моделях появляются цитаты из прототипа и в очень редких случаях concept car запускается в производство и уже сам превращается в серийный автомобиль. Если этого не происходит, то concept car продолжает свою жизнь и зачастую ту, которую не могли представить его создатели. Он обрастает легендами и живет своей, отдельной от создателей и даже марки, жизнью.
Не стал исключением и Jaguar CX-75, чье шумное представление состоялось на Парижском автосалоне в 2010 году. CX-75 не стал серийным автомобилей, руководство Jaguar не решилось начать производство CX-75, не смотря на активный интерес богатых и знаменитых. Возможно, что на решение не запускать серийное производство Jaguar CX-75, повлияла история с Jaguar XJ 220, но достоверно причинах такого решения, знают только руководители компании. Так или иначе, Jaguar CX-75 остался концептом и продолжает собственную жизнь звезды британского автодизайна и автомобиля для плохих мальчиков из фильмов о Джеймсе Бонде.