Малколм Сайер, дизайнер компании Jaguar Cars, обладал редкими способностями, одинаково хорошо понимая красоту математических формул и математику дизайна автомобилей.
Он родился в 1916 году, с отличием закончил грамматическую школу Грейт-Ярмута и колледж Лафборо. Получив диплом инженера автомобилестроения Малколм Сайер устроился на работу в Бристольскую авиационную компанию, где работал во время Второй мировой. После окончания войны и женитьбы М. Сайер уехал преподавать в университет Багдада, где работал с 1948 по 1950 годы. Вернувшись в Англию в 1950 году, он искал место применения своим нестандартным способностям и в 1951 году был приглашен на работу в Jaguar Cars.
Опыт работы М. Сайера над созданием дизайна двух известных самолетов WW2 – бомбардировщика Bristol Blenheim и ночного истребителя Bristol Beaufighter, стал определяющим в успехе Jaguar Cars в 50-годы прошлого века.
В октябре 1957 года СССР запустил в космос первый искусственный спутник Земли в этом же году Малколм Сайер и его команда начали работу над созданием Jaguar E-Type. К началу 1961 года работа над E-Type была завершена и в марте этого же года этот Уильям Лайонс представлял его на Женевском автосалоне. Jaguar E-Type поразил всех необычной формой кузова и столь же необычными фарами. Критики и поклонники говорили о нем, как о пришельце из иных миров, а после полета Гагарина в апреле 1961 года, Jaguar E-Type стали называть комическим пришельцем.
Удалось или нет Юрию Гагарину встретиться с Jaguar E-Type – об этом нет достоверных сведений. Но в любом случае, после E-Type в автомобилестроении началась новая эпоха и главным ее творцом стал Малколм Сайер – выдающийся представитель британской инженерной школы.