Как выглядит пандемия со стороны?
Взгляд со стороны
Со стороны кажется, что пандемия изменила все и мир уже никогда не будет прежним. Например, работа на автомобильных заводах Китая и Германии возобновилась, но теперь и на конвейере рабочим приходится соблюдать социальную дистанцию.
Громогласный Илон Маск подал иск против штата Калифорния, в котором требует возобновления работы завода Тесла во Фримонте и заявил, что перенесет производство в штат Невада. Не дожидаясь решения суда главный ньюсмейкер мирового автопрома, 11 мая вышел на работу вместе с рабочими.
Импульсивный Илон Маск готов вместе со всеми сотрудниками нести ответственность за то, что он сделал. Чем кончится этот праздник непослушания – неизвестно!
Компания Jaguar Land Rover методично помогает Национальной службе Великобритании, делая это в чисто английской манере: «Сообщить, но не афишировать». Не только британский Красный Крест, но и благотворительные организации Мидландс, где расположены основные заводы компании, получили помощь от компании.
Наконец, стало общим местом говорить о триумфе удаленной работы и о том, что и есть то главное, что станет правилом и даже без исключений.
Правда, скоропалительность выводов некоторых аналитиков и чрезмерная решительность бизнесменов, не должна вводить нас в заблуждение.
Еще долго, очень долго останется с нами работа, которую можно делать только в офисе или производственном цехе.
Обременительная роскошь
Хотя сейчас, все эти роскошные дизайн-центры, подобные тому, что открыла компания JLR в Гейдоне, в представлении большинства – тяжкое бремя. Нужно даже во время пандемии вовремя платить налоги: на имущество и землю. Платить коммунальные платежи и нести затраты на поддержание такого офиса в минимально работоспособном состоянии.
Таков стандартный взгляд на помещение площадью 12 000 м2, расположенного в исторической части Англии и превратившегося в индустриальную пустыню.
Но с этим мнением совершенно не согласен Джулиан Томсон – главный дизайнер Jaguar Land Rover. Он уверен, что для тех, кто в течение рабочего дня занят тем, что набирает текст или смотрит на экран компьютера с той или иной целью, удаленная работа благо. Томсон считает, что шумный офис не подходит для … рутинной работы, потому что там трудно сосредоточиться и показать эффективность.
Совсем другое дело работа дизайнера или инженера, кардинально изменившаяся за последние 10-15 лет. Инженерам и особенно дизайнерам нужен постоянный контакт с коллегами и предметом работы. Виртуальное общение помимо достоинств имеет и недостатки. Дизайнеру нужно прикасаться к тому, что он делает, рассматривать на большом экране детали проекта, ощущать поддержку коллег. Рисовать Jaguar лучше всего в компании единомышленников.
Потому что воображение и вдохновение дизайнера, чрезвычайно важная штука, но они подпитываются общением в кругу тех, кто понимает и знает о чем идет речь без лишних слов и объяснений.
Так было всегда, не только сейчас, когда появилось фантастическое оборудование и средства коммуникации.
Сирил Холланд
Так звали первого дизайнера Jaguar Cars, хотя о нем почти забыли. Холланд был тем человеком, кто прекрасно разбирался в набросках, сделанных Уильямом Лайонсом и что еще важнее, он умел преображать их в макет кузова автомобиля.
Мало того, Cyril Holland (Сирил Холланд) не только воплощал каракули Лайонса в жизнь, но умел делать это быстро с минимальными затратами. Последнее прижимистый сэр Уильям очень ценил.
У него был огромный и бесценный опыт ученичества и работы в Lanchester Motor Company и автомобильной компании Morris. В 1926 году Холланд стал сотрудником Swallow Sidecar, его по праву считали одним из лучших строителей кузовов автомобилей.
Когда в 1928 году Уильям Лайонс, решил прыгнуть выше головы и принять заказ от Берти Хенли – главного автодилера «ревущих двадцатых», то одним из тех, кто помог сделать это рискованное предприятие успешным стал Сирил Холланд.
Лайонс, решивший прыгнуть выше головы и рискнувший принять заказ от Берти Хенли – главного автодилера «ревущих двадцатых». Редкий дар и колоссальный опыт Сирила Холланда, как строителя кузовов автомобилей, сыграли не последнюю роль в успехе этой рискованной затеи.
Потрясающий дар не только создать полномасштабный деревянный макет кузова автомобиля, но организовать такую работу, сыграл большую роль в успехе компании сэра Уильяма в дальнейшем. Холланд никогда не работал в одиночестве, у него было много помощников, без которых он не мог обходиться.
Дизайнером кузова легендарного Jaguar SS был Сирил Холланд. Именно ему мы обязаны стремительными и плавными обводами кузова первого Ягуара. А еще тем, что дебют первого автомобиля Jaguar оказался чрезвычайно успешным.