Только кажется, что жизнь замерла, пандемия никогда не кончится, а будущее печально.
Безлюдные города, замершие производства, едва заметные шаги по выходу из карантина. Все это напоминает фильм ужасов, напичканный злодеями. Кажется, что спасти нас может только Гарри Поттер со своей блестящей командой или James Bond, князь Гвидон или другой подобный персонаж. Мир замер в недоумении, производство всего, что еще пару месяцев назад тешило наше самолюбие, остановлено.
Информация – безусловная сила
Правда в этой мрачной картине многое искажено, как это всегда бывает в сложные времена. Несмотря на информационную открытость нашего мира, его картина частенько искажается и преломляется не без помощи доступности информации. Чтобы сделать мрачный прогноз и запугать публику, сейчас достаточно прочесть заголовок, а затем препарировать его в соответствии со вкусом и намерениями того, кто делает это.
Едва ли не самый яркий пример трагических описаний происходящего – это автомобильная промышленность. Например, сообщение Reuters об возобновлении в середине февраля производства автомобилей Jaguar в Китае, осталось незамеченным. А вот исполненный трагизма, почти шекспировского масштаба, пресс-релиз Jaguar Land Rover о закрытии производства в Китае, а затем и в Великобритании, запомнился.
Мало кто заметил и начало производства компанией JLR защитных экранов. Защитные экраны печатают на 3D-принтерах в NAIC для Национальной системы здравоохранения.
Шумная кампания Б. Джонсона за выпуск силами местного автопрома аппаратов ИВЛ, поначалу выглядела привлекательно и обнадеживающе. Правда, в отличие от Ягуара и Лэнд Ровера, успехи консорциума Ford, Airbus, McLaren и других, до сих пор весьма и весьма скромные.
Как ни парадоксально, но именно выбор такого скромного производства, многое говорит не только о положении дел в компании Jaguar Land Rover, но и об автомобильной промышленности вообще.
О том, что было и не прошло
После нескольких успешных лет развития компании JLR под крылом у Tata Motors, наступили трудные времена.
Замедлился Китай, основной рынок сбыта автомобилей Jaguar, для которого были разработаны специальные модели седанов серии XE и XF. Главный рынок сбыта, ради выхода на которой Ральф Шпет при безусловной поддержке главных акционеров Тата Моторс, реализовал кардинальное преобразование производства, стал основным источником финансовых проблем.
Неприятные и другие подобные события, почему-то случаются сразу все и неожиданно. Доселе консервативный рынок сбыта автомобилей на Западе, тоже стал меняться. В Европе и Америке стремительно падали продажи седанов, порой, даже самых экономичных японских или немецких.
Рост спроса на Sport Utility Vehicle (SUV) стал неприятной неожиданностью для всех автопроизводителей. Компания Jaguar Land Rover не была исключением. И если продажи моделей Land Rover по-прежнему росли, то автомобили Ягуар от падения спроса не спасла помпезная презентация нового седана Jaguar XE.
Кроме того, в странах Западной Европы и даже в США вышло из моды демонстративное потребление. Роскошные лимузины, популярные у бэби-бумеров и яппи, вышли из моды, что для Jaguar означало падение спроса не просто на флагманский XJ. Под сомнением оказалась вся история бренда, особенно его иконы – автомобиля Jaguar XJ. Магические буквы XJ, напоминавшие об Уильяме Лайонсе, стали непопулярны и практически забыты.
Выпуск первого SUV Jaguar F-PACE, взорвал и разделил фанатское сообщество на рьяных сторонников этого автомобиля, и столь же яростных противников. По-мнению последних бренд Jaguar умер, от него ничего не осталось, потому что не только внедорожник, но и электромобиль не могут носить имя Jaguar.
Прекрасное будущее Jaguar?
Активное обсуждение случившегося фанатами бренда, сопровождавшееся меланхолично-критичными суждениями экспертов автопром, оставили без внимания другие важные события. За исключением одного, участие в котором принимал принц Уэльский, все они прошли мимо внимания даже поклонников Jaguar.
Этими событиями стали открытие центра инноваций, того, самого, что успел открыть до начала эпидемии принц Чарльз. Рутинная обязанность будущего короля Великобритании, привлекла внимание, но о самом центре почти не писали и не говорили.
Не удостоилась внимания поддержка дизайнерских школ в Калифорнии, Великобритании, Ирландии и других странах. Тесное сотрудничество с технологическим университетом Бирмингема, что является главным в нашей истории, до сих пор воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Но много ли мы знаем об аналогичной поддержке со стороны автопроизводителей в других странах?
Именно сотрудничество с учеными Бирмингемского университета, привлечение исследователей к работе в Jaguar Land Rover, помогает компании достойно, без лишнего шума делать то, что сейчас больше всего нужно и то, что она умеет делать лучше всего. Применять новые технологии быстро и безупречно выполняя свои обязательства.
Как выглядят в этой истории президент США Дональд Трамп и премьер-министр Соединенного Королевства? Особенно, если сравнивать их с Ральфом Шпетом – генеральным директором Jaguar Land Rove.
Говоря начистоту – очень неважно они выглядят, несмотря на производимый ими медийный шум. Быть лидером, когда начался идеальный шторм непросто.
О том, что будет дальше – в следующей статье.