Если вы уверены, что поданным Ее Величества нужен коллективный иммунитет, а не карантин.
Или вы не сомневаетесь в том, что величие Америки, важнее эпидемии коронавируса, то вы скорее всего занимаетесь политикой.
Политик vs Топ-менеджер
Дальновидные, благоразумные и рачительные топ-менеджеры, собственники и акционеры, оставят политикам беспокойство о судьбах «мира и человечества», но сами займутся другим делом.
Генеральный директор Volkswagen Group Герберт Дисс прямо заявит о необходимости стимулирования оживающей автомобильной промышленности Европы. По его мнению, это необходимо сделать ради восстановления и поддержания спроса не только на автомобили, но и всей экономики. Он подтвердил намерение выплатить акционерам VW дивиденды за 2019 год. Хотя, Г. Дисс подтвердил, что компания готова уменьшить бонусы и дивиденды, но только в случае, если правительство окажет помощь автопроизводителю.
Мэри Барра CEO General Motors, снова успешно противостояла президенты США, начав производство аппаратов ИВЛ и защитных масок только после того, как получила из федерального бюджета обещанные Дональдом Трампом деньги. Жаль, что президент США не помнит старую истину: «Все, что хорошо для GM хорошо и для Америки»!
Британский филиал Ford Motor Co., вступивший в альянс с McLaren и Airbus для того, чтобы выпускать системы вентиляции легких, наконец выпустил первые аппараты, хотя и не в обещанном Борису Джонсону количестве. Премьер-министр Великобритании, поблагодарил альянс в присущей британцам манере, когда непонятно что это было: похвала или порицание.
Уйти или остаться?
Акционеры Tata Motors, будут обсуждать возможность продлить полномочия Ральфа Шпета по крайней мере до окончания пандемии. Несмотря на действующее в Тата Моторс правило ухода топ-менеджеров в отставку по достижении ими 65-ти лет. Уже ясно, что в сентябре, когда доктор Р. Шпет покинет должность CEO Jaguar Land Rover, последствия пандемии все еще будут влиять на ситуацию в автомобильной промышленности Британии.
И Ральф Шпет, вытянувший компанию из кризиса сбыта и принявший оптимальное решение для помощи Национальной системе здравоохранения Великобритании, будет полезен своей компании. Восстановить существующее производство, запустить линию производства гибридных автомобилей, придумать что-то новое для давно забытого старого – все это по плечу германскому гению на службе британского автопрома.
Вопрос в том, хочет ли сэр Ральф остаться и заняться всеми этими делами, получить новый опыт и тому подобное. Кто знает, но может быть он предпочтет уйти триумфатором, а не побежденным. Стать побежденным, не справиться с тем, что происходит – в мире после пандемии это вероятно, как никогда раньше.
Топ-менеджер vs политик
Отличие топ-менеджера от политика в том, что думать о благополучии дела, которому служишь куда сложнее, чем беспокоиться о судьбах человечества.
Борис Джонсон, как, впрочем, и Дональд Трамп, позволяют себе быть упрямыми, несговорчивыми, ошибаться, нести чушь и писать яростные твиты. Они выворачиваются, когда их припирают к стенке, порой поддаются давлению, но в мире политике абстрактное преобладает над конкретным.
Нет ничего проще, чем из пресс-комнаты на Даунинг-стрит или из президентского твиттера, обратиться к автомобильным компаниям с призывом выпускать оборудование для больниц и госпиталей. Но куда сложнее уладить то, что по мнению Джонсона и Трампа всего лишь досадные мелочи: финансирование, регистрация и сертификация, организация производства.
Продумать какую именно модель выпускать, какое оборудование использовать и приобрести недостающее оборудование и материалы. Обеспечить собственных работников Средствами Индивидуальной Защиты (СИЗ), перепланировать производственные помещения. Но самое главное – быть уверенным в том, что правительство заплатит за работу.
Для всего этого нужны люди иного склада, такие как Ральф Шпет или Мэри Барра. Способные не дрогнув выслушать эмоциональные выступления политиков, хладнокровно, почти без эмоций возразить и заявить им о собственных интересах.
Каждый топ-менеджер и Ральф Шпет не исключение напоминает думающую машину. Но каждый из них блестяще умеет выражать свои эмоции хорошо отработанными для этого приемами. Подражая в этом методу Билла Хайдена, сравнившего завод Jaguar с цехами Горьковского автозавода, что было справедливо, но очень обидно.
Пандемия закончится, а рациональное решение сэра Ральфа использовать для помощи британской медицине то, что в компании умеют делать лучше всего, запомнится.
Может быть, кто-то из врачей, пользовавшихся СИЗ от Jaguar Land Rover, оставит их на память и это будет лучшее признание важности работы крупнейшего производителя автомобилей Великобритании.