Талисманы или эмблемы, служившие опознавательным знаком производителя, появились одновременно с первыми автомобилями. Выделиться, сделать автомобиль узнаваемым, отличным от других, такую цель преследовали создатели эмблем. Эмблема Jaguar – не исключение!
Leaper – первая эмблема Jaguar
Среди тех, кто рисовал животных, людей и абстрактные фигуры, ставшие талисманами автопроизводителей, были известные художники. Кое-кто стал известен только благодаря созданию талисмана для автомобиля.
Среди них особого упоминания заслуживает Чарльз Робинсон Сайк, английский скульптор начала XX века, автор эмблемы автомобилей Rolls Royce Spirit of Ecstasy (Дух Экстаза или Дух Восторга) или Летящая Леди.
Автомобилям Jaguar повезло больше. Фигурку ягуара в прыжке нарисовал Фредерик Городн Кросби. Блестящий иллюстратор всего, что имело отношение к автомобилям, прекрасно чувствовавший форму, Фредерик Кросби работал в старейшем автомобильном журнале Autocar.
Благодаря знакомству Билла Рэнкина (пресс-секретарь сэра Уильяма Лайонса) с известным автоиллюстратором Фредериком Кросби, в 1937 году на капоте SS Jaguar 100 появился знаменитый талисман. Причем только на одном автомобиле!
Мощный и агрессивный ягуар в прыжке, созданный благодаря таланту Фредерика Кросби, стал эмблемой компании Jaguar Cars.
По имеющимся сведениям, более массово автомобили с эмблемами Ягуара начали продавать накануне Рождества 1938 года.
С тех пор, вплоть до 1955 года Leaper или Прыгун то появлялся, то исчезал с капота автомобилей Jaguar. Подтянутый и чуть более агрессивный Leaper стал неотъемлемой частью автомобильного бренда Jaguar, особенно представительских Jaguar Mk 1, Mk 2, Mk VII и Mk IX, а кроме них на X-Type и S-Type.
Growler – вторая эмблема Jaguar
Еще одна известная эмблема автомобилей Jaguar – медальон с головой рычащего ягуара, впервые появился на первом спортивном Jaguar XK120. Спортивный XK120 положил начало триумфальной гоночной эпохи автомобилей Jaguar
Появление Growler на капоте Jaguar XK120 диктовалось утилитарными соображениями. Автомобиль должен быть узнаваемым, т.е. у публики не должно быть сомнений в том, кто его производит. Но в тоже время, каждая деталь, любая мелочь, спортивного автомобиля, участвующего в гонках, не может замедлять движение по гоночной трассе.
Так и появился Growler. Мрачноватый, но при этом не злой Ягуар в плоском медальоне, крепившемся на радиаторе капота.
Ворчун или Growler оказался столь же запоминающимся символом, как и Прыгун (Leaper). Когда в 70-е годы прошлого века, началась борьба за безопасность пешеходов и автомобилистов, Ворчун оказался как нельзя кстати.
Если кому-то из пешеходов все-таки доводилось сталкиваться и уворачиваться от автомобиля с плоской эмблемой Jaguar, дело обходилось без серьезных травм.
Модификации Ворчуна на черном, красном, зеленом и даже синем фоне, делает современные автомобили Jaguar узнаваемыми, как никакие другие. Если не считать Rolls Royce с его Летящей Леди, только Jaguar с Growler на радиаторе, мгновенно и безошибочно определяется в потоке автомобилей.
Изящному и яркому Growler на решетке радиатора современного автомобиля Jaguar, прекрасную компанию составляет измененный, но сохранивший быстроту и элегантность предка, профиль Прыгуна на крышке багажника.
Удивительно, но приспособленные к современности эмблемы автомобилей Jaguar, столь же точно олицетворяют девиз компании, основанное Уильямом Лайонсом – Grace, Space and Pace.
Грация, Пространство и Скорость, заметны в улыбке Ворчуна на капоте и профиле Прыгуна на багажнике.