О роли флагмана в автомобилестроении или как создать флагман в эпоху перемен.
Термин «флагман» пришел в автомобильную промышленность из военно-морского флота. Флагманом обычно называли корабль, где находился командующий флотом (адмирал) и его штаб, а также матросы, занимавшиеся обслуживанием флагмана. Такой корабль был не только хорошо вооружен, но и оснащен всеми мыслимыми и немыслимыми удобствами для командного состава.
Со времен битвы с «Непобедимой армадой» на флагманские корабли устанавливали самые лучшие пушки, паруса, тщательно отбирали команду, как офицеров, так и матросов.
К концу XVIII века полностью складывается образ флагманского корабля, воплощенный в знаменитом британском линейном корабле, названном «Виктория». На «Виктории», ставшей флагманским кораблем к началу знаменитого Трафальгарского сражения, было установлено 104 пушки самого современного образца. Именно «Виктория» стала прототипом для российских линейных кораблей, таких как «Чесма», «Ростислав», «Саратов» и других.
К началу XIX века, формируются принципы организации службы и управления флагманскими кораблями, устанавливается стандарт бытовых условий жизни на флагмане: кабинет адмирала и ближайших помощников, кают-компания офицеров, штабная каюта, обустраиваются комфортно и даже роскошно. Некоторым комфортом, по сравнению с другим кораблями, отличались и каюты для матросов и другого обслуживающего персонала флагмана.
Когда автомобиль стал главным средством передвижения, то довольно быстро выяснилось, что покупатели хотели бы купить не просто автомобиль, на котором можно было бы быстро добраться из точки А в точку Б. Многие, особенно, люди со средствами, хотели это делать с максимальными удобствами. Производители довольно быстро поняли, как важны комфорт и надежность для таких клиентов.
Как важно, чтобы их автомобиль отличался от других автомобилей, особенно важным это представлялось тем, кто управляет государством, парламентом, корпорациями etc. Они хотели выделяться, и производители автомобилей удовлетворили это желание. Сначала, для тех, кто «правит миром» стали делать особенные автомобили, стоившие немалых денег, как их владельцам, так и производителям. Так продолжалось примерно до середины прошлого века, когда рост среднего класса и стандартов потребления, положил начало созданию того, что мы сейчас называем «флагманский автомобиль».
Обычно флагманским автомобилем считается полноразмерный седан. Флагманский автомобиль – это дорогой автомобиль, предназначенный облегчить передвижение во времени и пространстве тех, кого называют VIP-персонами, нуворишами, топ-менеджерами и т.п. Сидя на заднем сиденье такого автомобиля, можно вытянуть ноги, не ощущать жаркого дня, напиться холодной воды или шампанского, послушать любимую музыку или предаться прекрасному “ничего не деланью”.
Так получилось, что первый флагманский автомобиль компании Jaguar Cars оказался последним творением основателя компании – Уильяма Лайонса. 26 сентября 1968 году в лондонском отеле Royal Lancaster сэр Уильям представил публике автомобиль Jaguar XJ. Резонанс в прессе был огромным, причем это касалось не только Великобритании. Новый представительский Jaguar XJ6 был признан лучшим автомобилем 1969 года.
Именно этот автомобиль на долгие годы и стал флагманским автомобилей бренда Jaguar. Редкостное сочетание новейших технических решений и изысканного, но в то же время консервативного стиля – вот, что отличает первый флагман Jaguar.
Уильям Лайонс, обладавший поразительным стилистическим чутьем и хорошим вкусом, создал автомобиль, который следующие 30 лет был образцом для последующих автомобилей Jaguar представительского класса. Поразительно легкий в управлении, Jaguar XJ не требовал особых усилий от того, кто находился за рулем. Независимая подвеска обеспечивала этому автомобилю на редкость плавный ход и именно такой ход до сих отличает автомобили Jaguar представительского класса.
Совершенно не удивительно, что будущий директор по дизайну Jaguar Land Rover Ян Каллум, автор дизайна Aston Martin DB7, назвал Jaguar XJ6 рецептом хорошего стиля, такого изящного и неуловимого.
Технические характеристики первого флагмана Jaguar XJ6:
- Мотор: рядный шести цилиндровый двигатель, объемом 4235 куб/см;
- Мощность двигателя: 245 л.с;
- Разгон до 100 км/ч за 10,1 секунды;
- Максимальная скорость: 190 км/ч.
В конце 1969 года появилась еще более комфортабельная версия флагманского Jaguar – Daimler Sovereign. С 1968 по 1972 год было выпущено: Jaguar XJ Series 1 – 79 000 штук, Daimler Sovereign – 15 000 штук.
Продолжение – Флагман в эпоху перемен – вторая часть.