Это необычный текст. Но как нам кажется, история взаимоотношений 45-го президента США и автомобилестроителей, полезное чтение и для тех, кому дорог бренд Jaguar.
Америка, Америка…
В июне 2016 года кандидат в президенты США Дональд Трамп заявил, что борется изо всех сил, чтобы Вернуть рабочие места в Америку. Борьбе мешают акулы американского бизнеса Ford Motor и General Motors, открывающие заводы в Мексике.
Аналитики и эксперты автомобильного рынка, а также прогрессивная общественность, испугались не на шутку. Многочисленные комментарии, за редким исключением, были полны гневных филиппик в адрес «этого невежи» и «девелопера с сомнительной репутацией», посмевшего высказать на тему, где есть место только квалифицированным мнениям.
Но кандидат в президенты упорно держался своего мнения и став 45-м президентом США не изменил его. Риторика и требования вернуть рабочие места из Мексики, Китая и вообще из-за границы, сохранились и стали все чаще появляться в персональном твиттере Трампа.
Интеллектуалы, чье ego было задето выбором народа, политологи, экономисты и умудренные опытом эксперты автопрома, продолжали возмущаться. Возмущаться тем, что президент великой страны не понимает и даже не дает себе труда понять, как устроена мировая экономика вообще и автомобилестроение в частности. Ужас, сквозивший в комментариях президентских твитов на эту тему, был неописуем.
Forbes, Bloomberg, Reuters, New York Times и другие газеты, слывущие вотчинам квалифицированных специалистов, экспертов и аналитиков, реагировали на президентские твиты комментариями, редакционными статьями и колонками, интервью. Раз за разом пугая интеллигентных читателей и подписчиков невежеством, грубостью и отсутствием интеллекта у того, кто руководит США. Читая некоторые из этих статей, могло показаться, что Америка находится у края бездны и только Бог, кто-то или что-то еще удерживают страну от неизбежного падения в нее.
Больше всего противники Трампа боялись, что компании Ford и Дженерал Моторс дрогнут под его нажимом, скажут: «Да, господин президент! Мы закроем заводы в Мексике и больше не потратим там ни цента».
Что хорошо для General Motors?
Действительность оказалась не такой ужасающей и безнадежной. Ford Motor Co. отказалась от инвестирования $1,6 млрд. в производство в Мексике, согласившись вложить около $700 млн. в Америке. Правда, Ford так и не уточнил на что именно намеревается израсходовать упомянутые 700 млн. долларов.
General Motors, помня знаменитую фразу Чарльза Уилсона, босса GM в 50-е годы прошлого века, вовсе не собиралась исполнять ни один из твиттер-приказов Дональда Трампа.
Как иначе могла поступить компания, чьи интересы с таким блеском сформулировал Ч. Уилсон на сенатских слушаниях 1952 года: «Что хорошо для Дженерал Моторс – хорошо для Америки!»
Проигнорировав мартовские требования Дональда Трампа немедленно открыть завод в Лордстауне (штат Огайо), закрытый в соответствии с планами GM по реструктуризации, компании доказала очевидное.
Дональд Трамп такой же политик, как и те, кто был до него, несмотря на косноязычие, дурные манеры, мачизм и обвинения журналистов в измене. Внешние отличия от прежних президентов, хорошо вышколенных правом рождения, университетом Лиги Плюща, адвокатской и политической работой, заметны. Но существенных, принципиальных отличий нет.
Он, как и его предшественники, хорошо понимает и чувствует кому, что и когда можно говорить. Его промахи, твиттер-атаки и зацикленность на фейк-ньюс – всего лишь дань образу рубахи-парня на посту президента.
Большой бизнес Америки может с легким сердцем игнорировать залп из президентских твитов и продолжать делать то, что намечено. Именно так поступило руководство Дженерал Моторс и CEO Мери Барра.
В соответствии с планом реструктуризации, до конца 2020 года, General Motors закроет еще 4 завода: в Мичигане, Мэриленде, Огайо и Канаде. На закрывающихся предприятиях выпускают автомобили с кузовом седан, спрос на которые падает вот уже несколько лет.
Заводы компании GM в Мексике продолжат свою работу. По той простой причине, что там производят кроссоверы, внедорожники и легкие грузовики, пользующиеся спросом в США и других странах американского континента.
Освободившиеся производственные площади, GM планирует использовать иначе, например, для выпуска электромобилей или создания центров по исследованию беспилотных автомобилей.
Чарльз Уилсон прав – что хорошо для General Motors, то хорошо для Америки!