Можно ли изменить многолетней привычке участвовать в автомобильной выставке? Отказаться от нее быстро, без долгих предисловий? Без решения Совета Директоров или Общего собрания акционеров?
Содержание:
Сила привычки
Привычка – это одно из базовых и противоречивых свойств человеческой натуры. Она спасает и может стать причиной катастрофы, от нее трудно отказаться и столь же трудно обрести новую. Больше 100 лет гранды и начинающие игроки мирового автопрома считали обязательным участие в автомобильных салонах.
Январский автосалон в Детройте и Женевский в марте, несмотря на популярность китайских аналогов в Шанхае и Пекине, были обязательными для участия тех, кто имел хоть какой-то вес в мировом автопроме. Еще два или три года тому назад, всем, кто, так или иначе, связан с мировым автопромом, отказ от участия в Детройтском и Женевском автосалонах казался святотатством.
Желание автомобильной компании Jaguar Land Rover, участвовать с International Consumer Electronic Show (Международная выставка потребительской электроники) в Лас-Вегасе, считали капризом или причудой руководства компании. В 2016 году это казалось дерзким нарушением правил и традиций мирового автопрома.
Автомобиль, полагали в штаб-квартирах крупнейших производителей, не может быть гаджетом. Он непохож на плазменную панель, смартфон, видеомагнитофон или систему автономного управления для автомобиля. Как вообще можно сравнивать автомобиль монументальное произведение промышленного искусства, с гибким экраном для телевизора или планшетом от Apple?
Кроме того, то или другое автошоу было связано с историей бренда. Таким, например, был Женевский автосалон 1961 года для компании Jaguar Cars, где сэр Уильям Лайонс впервые представил Jaguar E-Type. Любой, кто рассказывал или писал об этом великолепном автомобиле не мог не упомянуть E-Type.
С тех пор, участие Jaguar в Женевском автошоу стало настолько привычным, что отказ от участия в салоне 2019 года, заметили только фанаты бренда.
Почему отказался Jaguar?
В последние 10-15 лет автосалоны, по мнению самих участников, превратились в скучнейшее мероприятие. Презентации концептов, семинары, развлекательные шоу звезд автоспорта, кино, телевидения и социальных сетей. Идеально вышколенные стендисты со скучающими лицами, не понимающие, что они тут делают.
Шум, духота, теснота, броуновское движение посетителей с утра до поздней ночи и рутина, рутина, рутина.
Современный автомобиль все больше и больше становится похож на гаджет. Электронная система управления движения современным автомобилем настолько совершенна, что погоня плохого парня на Jaguar за Джеймсом Бондом на Aston Martin, не более, чем одна из программ.
Мультимедийные системы теперь не только развлекают, но и позволяют работать, не покидая уютного салона Jaguar XJ. Автономное управление, позволяющее взять паузу в управлении любимым Jaguar или предупредить о препятствии.
Перемены в автомобилестроении, о неизбежности которых говорил Ян Каллум в 2017 году, наступили. Старый добрый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания постепенно, шаг за шагом уступает место электромобилю.
Но отказ Jaguar Land Rover от участия в Женевском автошоу 2019 года, обусловлен не только революционными и необратимыми переменами в автомобилестроении. Brexit и все, что с ним связано повлияли на отказ от участия в Geneva Motor Show 2019. Таможенные барьеры, падение спроса на британские автомобили в Европе и Великобритании. Опасный, но весьма вероятный выход Соединенного Королевства из ЕС без договора, заставляет автопроизводителей создавать резервы и даже планировать остановку производства.
Мы живем, хотя подчас и не замечаем этого, в эпоху новой промышленно-технологической революции. Выжить, уцелеть, обойтись малыми потерями, смогут только те, кто не только видит, но и признает неизбежность перемен.
Те, кто подобно Jaguar Land Rover осознает необходимость отказа от привычного образа действий, обязательно выиграют в новой технологической гонке.