В современном автомобиле, технологичном, напичканном электроникой и модными гаджетами, зачастую нет места любимым вещам из прошлого и привычным из настоящего. Как нет ящика для перчаток.
Содержание:
Мелочи жизни
Удобное пространство для сумки (дамской или для ноутбука), перчаток, шляпы, смартфона и портсигара, находится с трудом и тем, кто хотя бы изредка носит эти почти забытые и современные аксессуары, приходится нелегко. Бардачок нынешнего автомобиля приспособлен для чего угодно, но только не для перчаток или портсигара.
Он или слишком большой для таких изящных вещиц, как современные автомобильные перчатки или очень мал и там умещается только футляр с очками. Найти в салоне большинства автомобилей XXI века подходящее место, чтобы положить туда сумку, портфель или рюкзак почти невозможно. Как ни парадоксально, но даже машины представительского класса, например, Jaguar XJ или XF, грешат этим.
Место для сумки есть только в королевском Jaguar XJ, да и оно сделано по личному заказу Елизаветы II.
Что же тогда говорить о перчатках? Изумительно красивых перчатках для автомобиля?
История бардачка и ящика для перчаток
Маленькое пространство напротив пассажирского кресла рядом с водителем по-русски называют бардачок. На английском вариантов того, как называют закрытую нишу рядом с водительским местом. В специальной литературе и каталогах встречаются: gloves box, gloves drawer или gloves compartment. Об этом почти исчезнувшем пространстве и пойдет речь.
Достоверно известно, что ящик для перчаток и других мелочей, прозванный в СССР и России бардачком, появился с легкой руки Dorothy Levitt – Дороти Левит. Первой британской леди, самостоятельно управлявшей всеми известными в начале XX века марками автомашин и участвовавшей практически во всех известных автомобильных гонках начала автомобильной эры. На фотографии видно, где располагался первый в мире автомобильный ящик для перчаток, бывших в те времена обычным и привычным аксессуаром тех, кто садился за руль.
В первых средствах передвижения с ДВС конца XIX и начала XX веков, автомобильные перчатки и место, куда их можно было положить, стало привычной и обязательной частью интерьера. Защитить руки от холода и других неприятностей, обеспечить надежное сцепление рук с гладким рулем – такими были главные задачи водительских перчаток той поры. Они должны быть под рукой, до них было легко дотянуться и найти в том же самом месте. Ящик для перчаток или бардачок стал идеальным местом для хранения автомобильных перчаток.
К середине 30-годов прошлого века появилась разница между ящиком для перчаток и бардачком. Автомобиль стал комфортнее, появился надежный цельнометаллический кузов, защищавший водителя и пассажиров от происков небесной канцелярии: дождь, снег, град и т.п. Водительские перчатки оставались необходимой частью экипировки того, кто управлял автомобилем, но их внешний вид стал меняться.
Они уменьшились в размерах и для хранения автомобильных перчаток уже не требовалось большое пространство. Практичность совмещалась с элегантностью, красотой и даже изяществом. Хотя они по-прежнему защищали руки от дорожной пыли, и облегчали взаимоотношения с рулем. Уильям Лайонс быстро уловил перемену в отношении водителей к перчаткам и в послевоенных автомобилях Jaguar для них появилось специальное место.
Джентльменский автомобиль Jaguar
Самая известная модель со специальным ящиком для перчаток – XK120 FHC или DHC. Именно в этих модификациях Jaguar XK120 заметны отличия ящичка для перчаток и бардачка.
Первый располагался сразу за рулевым колесом, что было чрезвычайно удобно для водителя. Не нужно было наклоняться в сторону или бороться с капризным замком, чтобы достать перчатки. Второй находился перед пассажирским местом, был больше и служил для хранения более прозаических вещей, чем автомобильные перчатки настоящего джентльмена.
Знаменитый представительский Jaguar Mk V с самого начала стали выпускать с перчаточным ящиком. В отличие от XK120 он располагался либо по левую, либо про правую руку водителя, в зависимости от местонахождения руля.
Интересно, что можно было заказать любой из этих Jaguar еще и с отделением для трубки, сигар или портсигара. Но такие излишества были возможны только до наступления эпохи политкорректности и здорового образа жизни. Демонстративное потребление и едва ли не повальное желание не выделяться, быть как все, оттеснили все эти автомобильные джентльменские штучки на задний план.
Сейчас даже самый роскошный автомобиль Jaguar отделан эко кожей, безопасным пластиком и другими подобными материалами. Использование дерева и натуральной кожи для отделки салона сведено к минимуму. В наше время на смену демонстративному потреблению пришла иная демонстративность. Теперь становится обязательной демонстрация экологичности и дружелюбного отношения к природе. Компания Jaguar Land Rover находится в этом тренде на первых позициях и отдавать их не собирается.
Отдельные недоброжелатели и даже фанаты бренда, утверждают, что отказ от ящика для перчаток или, к примеру, места для трубки, объясняется силой IT-лоббистов. Благодаря тому, что современный Jaguar превратился в этакий персональный компьютер с рулем и четырьмя колесами, места для перчаточного ящика не осталось.
Правда, каким-то непостижимым образом в интерьере Jaguar E-PACE самого популярного кроссовера Ягуар с двигателем внутреннего сгорания, нашлось места для двух 1,5 литровых бутылок воды, а вот о ящике для перчаток ничего не известно.
Тем интереснее реинкарнация перчаточного ящика в первом электрическом внедорожнике Jaguar I-PACE. Дизайнеры интерьера решили напомнить о прошлом и сути бренда Jaguar и на внутренней дверце того, что сейчас называют бардачок, выложили оттиск перчатки. Чтобы напомнить о времени, когда Jaguar был автомобилем франтов, пижонов и джентльменов.
Может быть эти времена возвращаются?