В середине 70-х прошлого века для компании Jaguar Cars наступили черные дни.
Руководство компании лишилось полномочий по управлению компанией и даже номинально компания перестала существовать. Новый владелец British Leyland Motor Corporation предусмотрительно сохранил торговую марку Jaguar и декоративные полномочия части прежнего руководства Jaguar Cars. Однако дела у British Leyland шли так плохо, что лейбористское правительство решило национализировать корпорацию.
Прежнее руководство вышло в отставку, был назначен кризисный управляющий и для марки Jaguar началась другая жизнь.
Необходимость разработки нового автомобиля, способного заменить всеобщего любимца Jaguar E-Type, осознавалась менеджментом и инженерами компании British Leyland и к сентябрю 1975 года появился новый Jaguar XJS. Работа над проектом XJ27, получившим впоследствии название XJS, началась еще в 1969 году. Заменить Jaguar E-Type, немного устаревший и уставший, но всеми любимый и обожаемый, оказалось неимоверно сложно. Прохладное и даже равнодушное отношение публики к новому Jaguar было явным, а пресса встретила XJS в штыки.
Дизайн Jaguar XJS создал Малколм Сайер, но впервые стилистику модели разработали без участия Уильяма Лайонса. Сэр Уильям обладал врожденным чувством стиля и благодаря ему безошибочно улавливал вкусы публики и это определяло успех большинства моделей Jaguar. Вероятно, в этом одна из причин не слишком удачного дебюта Jaguar XJS.
Мало кто оценил изящно скошенные задние стойки кузова, улучавшие аэродинамику модели XJS. Они не соответствовали вкусам большей части поклонников автомобилей Jaguar. Пожалуй, Jaguar XJS самое оригинальное творение М. Сайера. XJS не был похож на предшественников, но он также не был похож ни на один из современных ему автомобилей. Jaguar XJS выделялся, на него обращали внимание, он не оставлял равнодушным ни поклонников, ни противников. Несмотря на то, что интерьер Jaguar XJS утратил былую роскошь, автомобиль получился красивым и стильным. Пройдет всего несколько лет и Jaguar XJS из гадкого утенка превратится в лебедя и станет всеобщим любимцем. Но это уже другая история.