Как ни странно, но самый большой успех Jaguar XJS пришелся на последние 8 лет выпуска автомобиля. Что стало причиной? Однозначного ответа на этот вопрос нет.
Может быть все дело в изменении вкусов поклонников Jaguar, наконец, оценивших по достоинству быстрый и комфортабельный Jaguar класса GT. Неожиданно, дизайн Jaguar XJS стал почитаться, как образец хорошего вкуса и умеренного консерватизма. Линии длинного кузова и низкая посадка, сдержанный и элегантный, без намека на вычурность, выделяли XJS среди аналогичных автомобилей конца 80-годов прошлого века.
Интересно, но не последнюю роль в перемене участи Jaguar XJS, сыграли очередные изменения американских норм пассивной безопасности. В США после долгого перерыва опять разрешили продавать автомобили с открытым верхом. Компания Jaguar Cars, традиционно ориентированная на американский рынок, стремительно отреагировала выпуском XJS Convertible – двухместный родстер с электрическим механизмом подъема мягкого верха. Дополнили картину алюминиевый двигатель V12 High Efficiency мощностью 291 л.с. и электронным впрыском топлива.
Jaguar XJS Convertible имел автоматическую трансмиссию, задний привод и полностью независимую подвеску. Интерьер Jaguar XJS окончательно избавился от винила и пластика, столь почитаемого руководством British Leyland. Сиденья из твида с кожаными вставками, тонированные стекла, панель управления из дерева, подогрев заднего стекла, ремни безопасности, кондиционер, бортовой компьютер. Вот почти исчерпывающий список дополнительных опций Jaguar XJS.
XJS постоянно улучшали, но самые внушительные изменения произвели в 1991 году. Полностью изменились задние фары, ставшие горизонтальными, кардинально улучшилось качество сборки, из называния XJS исчез дефис и автомобиль стал называться Jaguar XJS. Объем двигателя V12 увеличился до 6,0 литров, надежнее стала автоматическая коробка передач.
Но вместе с этими полезными изменениями и новшествами, Jaguar XJS утратил важнейшее свойство – привлекательную цену. К сожалению, решить проблему коррозионной устойчивости кузова Jaguar XJS не удалось. Выносливый двигатель V12 требовал дорогого ухода, пристального внимания требовали давление в цилиндрах и т.д. Jaguar XJS требует от своего владельца трепетного и внимательного отношения.
Jaguar XJS признали классическим автомобилем «еще при жизни», что случается редко. Этот «долгоиграющий» Jaguar был не просто автомобилем, он воплощал стиль жизни.