Поток информации, в котором мы живем, нуждается в классификации и упорядочивании. Без этого невозможно принимать решения, ориентироваться в ситуации, делать покупки и просто жить.
Содержание:
Семья и частная собственность
Когда в 1981 году Майкл Блумберг создал компанию, поставляющую специфическую информацию профессионалам финансового рынка, он вряд ли представлял, какой она будет через 30 с лишним лет.
За время большого пути компания Bloomberg выросла, превратилась в эдакого Большого Знайку финансов и экономики развитых и развивающихся стран.
Те, кто управляет компанией, отвечает за ее развитие умело сочетают точную информацию, прогнозы и аналитику со светской хроникой.
Весьма своеобразной, замаскированной под любимую многими информацию о жизни звезд или «проклятых капиталистов», истории успеха или самого громкого провала.
Любой рейтинг или список богачей привлекает внимание публики, даже такой искушенной, как подписчики компании Блумберг. Почему компания этим занимается? Ответ чрезвычайно прост. Реклама, подписчики, необходимость подогревать интерес и блестящее знание human nature.
Пока в мире есть те, о ком можно рассказать занятную историю, люди будут их читать и ждать новых историй.
На этот раз Bloomberg составил список 25-ти богатейших семей мира – The World’s Biggest Family Fortunes, умудрившихся передать по наследству деньги, власть и славу, опубликованный 17 июня 2018 года, относится к таким публикациям.
В список Bloomberg попали семьи-владельцы заводов, газет, пароходов, то бишь автомобилей. Нашлось место Hermes и Chanel, без этих брендов немыслим мир роскоши. Парочка фармацевтических компаний, гостиничная сеть и один-единственный производитель автомобилей.
Им оказалась компания BMW – производитель огромного количества автомобилей с непростой историей.
BMW – возродиться из пепла
Формально компания BMW – это акционерная компания. Полностью название компании звучит так: Bayerishe Motoren Werke Aktiengesellschaft (BMW) или, как говорит вездесущая Википедия – BMW Акционерное Общество Баварские Моторные Заводы.
Официально компания BMW была зарегистрирована 20 июля 1917 года, как производитель авиационных двигателей и только в 1928 году BMW начинает производство автомобилей.
Интересно, что первый автомобиль компании BMW, также как дебютный автомобиль Swallow Sidecar, разработала британская Austin Motor Company. Dixi – так назывался первенец BMW производился вплоть до начала Второй мировой войны.
Автомобиль собственной разработки появился в компании BMW в 1935 году, но производство автомобилей казалось скорее забавой, а не серьезным бизнесом или производством.
До начала и во время Второй мировой войны Bayerishe Motoren Werke занималась производством авиационных двигателей и ракетной техники.
О выпуске автомобилей, о том, чтобы сделать их основной продукцией компании, в BMW задумались после окончания Второй мировой войны. Компания потеряла большую часть своих заводов, оказавшихся в зоне советских войск и надолго потерянных для BMW.
Сказывались и ограничения, установленных странами антигитлеровской коалиции для компаний, сотрудничавших с нацистами.
Производство велосипедов, мотоциклов с двигателями малого объема и даже хозяйственных товаров, спасли компанию. Союзная администрация в лице американцев, отменила решение о ликвидации других заводов BMW и это спасло компанию от исчезновения.
Компания Bayerishe Motoren Werke со штаб-квартирой в Мюнхене выжила, отказавшись от былого величия. После войны BMW, вгрызаясь в новую для нее область, превратилась в знаменитого производителя автомобилей.
BMW выбралась из небытия, возродилась из пепла. В этом ей помогли маленькая смешная BMW Isetta, покорившая сердца нынешних коллекционеров. И солидный BMW502, чей облик напоминает о довоенном шедевре BMW328, помогли выбраться из небытия.
Теперь BMW – автомобильный гигант, производящий и продающий больше миллиона автомобилей в год, процветает.
Поклонники любят грандиозные BMW X6 и X5, подтянутый X3, изящный X1. Восхищаются представительскими авто и мечтают когда-нибудь стать владельцами представительского седана BMW 7 серии.
Кажется, что автомобилей BMW нет конкурентов и компании нечего опасаться, если не считать резво стартовавших китайских производителей.
Тем удивительней выглядит постоянное сравнение любого автомобиля BMW с Ягуарами. Сравнение начинается там, где появляются сомнения.
Что беспокоит германского автомобильного монстра? Объем производства? Популярность? Харизма бренда? Или все сразу?
Сомнения и беспокойство побуждают двигаться дальше. Остается решить: достаточно ли просто обогнать других, чтобы исчезли беспокойство и сомнения.
Jaguar – дорога из желтого кирпича
Два Уильяма Лайонс и Уолмсли основали Swallow Sidecar в 1922 году, на пять лет позже BMW.
Первым успешным автомобилем Swallow Sidecar стал Austin 7 Swallow. Как и в случае с BMW, Лайонс и Уолмсли использовали чужую платформу, но с одной существенной разницей.
Ласточка, так переводится с английского Swallow, позаимствовала у автомобиля Austin Motor Company механическую часть, а кузов производила в собственных мастерских.
Фактически компания Swallow Sidecar была кузовным ателье и этим отличалась от BMW.
Автомобиль BMW Dixi 3/15 был точной копией Austin 7, самого популярного в 20-е и 30-е годы прошлого века массового автомобиля в Европе. На заводах BMW производили автомобиль целиком, начиная с рамы и заканчивая кузовом.
К середине 30-годов прошлого века, когда обе компании решили производить собственные автомобили, у них были разные стартовые условия.
Мощное, современное производство на заводах компании BMW с потрясающими условиями для работы инженеров-конструкторов и дизайнеров. Опыт разработки и производства авиационных двигателей, самых сложных технических изделий середины XX века.
Техническая база совместной компании Уолмсли и Лайонса, а затем и Jaguar Cars была куда скромнее, чем у BMW.
Но харизма Уильяма Лайонса всегда привлекала к нему выдающихся специалистов. Двигателист Гарри Уилслейк, инженер-механик Билл Хайнес, технолог Артур Уиттакер, Боб Бетт владелец рекламного агенства. Это далеко не полный список тех, кто начинал и долгие годы работал с Лайонсом, создавал и продвигал автомобили Jaguar.
Полномасштабное, чуть более современное и совершенное производство автомобилей Jaguar началось после окончания Второй мировой войны, когда Jaguar Cars перебралась в Browns Lane.
На очень короткое время BMW и Jaguar Cars оказались в примерно одинаковых условиях. Дефицит материальных ресурсов и рабочей силы, общий для послевоенной Европы, в случае BMW усиливался ограничениями на производство конкретной продукции.
Из этой ситуации компании выкарабкивались по-разному.
Компания Лайонса, вынужденная считаться только с политикой собственного правительства, имела больше возможностей для выхода из кризиса, чем BMW.
Разработка легенды бренда Jaguar XK120, завоевание американского рынка, участие в гонках и ралли, сделали Jaguar Cars знаменитой и любимой компанией американцев и даже европейцев. Вслед за славой пришли деньги и к началу 50-годов Уильям Лайонс штурмовал новые высоты: заводская гоночная команда, победа в Ле Манн, разработка новых моделей и двигателей.
Однако силы, которыми располагала Jaguar Cars так и остались скромными, что не мешало создавать автомобили-шедевры.
В XXI веке в распоряжении компании Jaguar оказались все мыслимые и немыслимые ресурсы. Ультрасовременное производство в Солихалле, новые модели спорткаров, сногсшибательный успех первых электрокаров Jaguar I-PACE.
Почему их сравнивают?
Вряд ли дело в объеме производства, технической и технологической оснащенности и квалификации работников.
Компания BMW производит и реализует более 1 млн. автомобилей в год, а Jaguar не более 150,000 автомобилей в год.
Технологии, качество трудовых ресурсов и квалификация работников обеих компаний, если и отличаются, то незначительно.
Основательный, без дизайнерских затей, мощный и агрессивный BMW любой модели, не вызывает сильных эмоций.
BMW – это автомобиль для того, кто все знает и решил, как надо поступить и как себя правильно вести, чтобы сделать карьеру.
Карьеру такую же основательную и незатейливую, как, например, BMW X5. Рациональную, приглушенную, тщательно отшлифованную, совершенно нерискованную. Подобную карьеру можно назвать карьерой второго плана.
Владелец BMW демократичен и снисходительно относится к тем, кто не может позволить купить такой же автомобиль, как у него.
Jaguar, как любой представитель кошачьих, убедителен в своей красоте и праве быть хозяином на дороге.
Элегантный, подтянутый автомобиль с самой знаменитой автомобильной эмблемой на капоте и багажнике, замечают всегда и везде.
Каждый владелец Jaguar немного сноб, но об этом узнают только при близком знакомстве.
Харизма, обаяние, легкость общения, яркий образ и непринужденность, присущие автомобилям и владельцам Jaguar, привлекают к нему повышенное внимание.
Но удалось ли даже самому гениальному актеру переиграть кошку, неожиданно появляющуюся на сцене?
Скорее всего, именно это беспокоит владельцев BMW.