Единственное право, за которое не боролись женщины в Европе – это право на управление автомобилем. Удостоверение на право вождения новомодного автомобиля получить было легче, чем добиться любого другого права.
Новые покупатели
Roaring twenties (ревущие 20-е) начались с борьбы женщин за право голосовать, получить высшее образование и развод, развлекаться без сопровождающих. Женщины хотели управлять собственным имуществом, получать гонорары и тратить заработанные деньги, как заблагорассудится.
Действительно, какой смысл в получении удостоверения на право вождения автомобиля, если купить его на собственные деньги женщины могли только с разрешения отцов, мужей или опекунов?
Отвоеванное англичанками право распоряжения личным имуществом и заработанными деньгами, открывало перед всеми коммерсантами, и продавцы автомобилей не были исключением, неисчерпаемые возможности. Рынок автомобилей ожил, продажи росли. Женщины обожали симпатичные маленькие автомобили. Агата Кристи вспоминала покупку автомобиля, как одно из двух событий, приведших ее в наивысшее волнение.
Я, Агата, могла позволить себе иметь автомобиль, собственный автомобиль!
Знаменитое 11-дневное исчезновение Агаты Кристи в декабре 1926 года началось с того, что она села за руль, купленного ею Morris Cowley и бросила его у кромки карьера в графстве Суррей.
Основатели компании Swallow Sidecar только-только начинавшей производить автомобили с кузовами собственного производства, быстрее других осознали какую роль играют женщины в принятии решений о покупке автомобиля.
Симпатичный, аккуратный и элегантный Austin 7 Swallow пользовался большим успехом у британских леди.
Можно предположить, что на решение британских джентльменов купить автомобиль, влияли жены, матери, возлюбленные и сестры. Без их намеков, настояний, просьб и требований, решение о покупке Austin Swallow не обходилось.
Как было замечено выше, производители и продавцы автомобилей, не могли не считаться с мнением женщин. Для того чтобы завоевать сердца и кошельки англичанок продавцы автомобилей дарили подарки и персональные скидки на покупку автомобиля. Предоставляли личных механиков и услуги по эвакуации автомобилей.
Старый бренд на службе у нового
Желание угодить англичанкам помогало многим производителям и продавцам добиться успеха.
Компания Swallow Sidecar не была исключением. Покупатели Austin 7 Swallow получали симпатичный и полезный подарок знаменитой в ту пору косметической компании Houbigant.
Неизвестно, кто посоветовал Уолмсли и Лайонсу дарить покупателям Seven Swallow компактный и очень популярный в те годы косметический сет Houbigant. Отметим, что это был дельный и рациональный совет.
Правда какой именно сет от Houbigant дарили покупателям Austin Seven тоже неизвестно. Формы и наполнение косметических сетов Houbigant были разными в разные годы.
В 20-е годы прошлого века невероятно популярным был знаменитый октаэдр фирмы Houbigant с корзиной цветов и лентой голубого цвета на ручке.
Подобно Austin Seven его выпускали в двух модификациях: с зеркалом и пудреницей или зеркалом, пудреницей и румянами.
Корпуса сетов фирма Houbigant делали из серебра, серебра с позолотой или специального сплава. Эмалевая крышка была одинаковой для всех моделей. Но даже с корпусом из специального сплава, покрытого тонким слоем серебра, компактный сет от Houbigant оставался дорогим удовольствием.
Феноменальная популярность стиля art-deco или art-nouveau заставила компанию Houbigant разработать новый дизайн компактных сетов.
Изменились форма, рисунок и что еще важнее размеры компактных сетов Houbigant. Они стали чуть больше. Теперь в них помещались не только пудра или румяна, но и губная помада.
На крышках новых сетов не было традиционных корзин с цветами. Их сменили геометрия линий, контрастные цвета. Форма компакта сменилась на плоский прямоугольник или круг.
Традиционный октаэдр сохранился, но его грани удлинились и на крышке вместо эмали остались только прямые и косые линии.
Выбор в качестве подарка компактного сета Houbigant, оказался на редкость точным. Надо сказать, что подарок всегда и во все времена демонстрирует отношение, уважение, понимание клиента и времени, в котором работает даритель.
Именно таким подарком был компактный сет Houbigant. Женщины ревущих двадцатых очень любили себя, свою внешность, старались всячески себя приукрасить.
Платья, открывшие сначала щиколотки, а потом и колени, и яркий макияж создавали образ женщины roaring twenties.
Женщины чрезвычайно внимательно относились к своему макияжу. Маленькая красивая коробочка с пудрой румянами и помадой стала обязательным аксессуаром флапперши.
Кажется, что флапперши были одержимы вниманием к своей внешности. Традиционное «попудрить носик» перед выходом из театра или ресторана, оказалось постоянным спутником флапперш.
Все это было демонстрацией свободы, новых отношений женщин с окружающим миром.
Послесловие
Сейчас, в начале XXI века это кажется странным. Мы едва ли понимаем, как связаны обильный макияж и свобода, в чем сакральный смысл «припудривания носика».
Точно также мы не можем обойтись без рулевой колонки с усилителем руля, автомобилей без кондиционеров, регулируемых кресел и навигатора.
Это дерзкое предположение, но о нем следует написать.
Если бы оба компаньона Лайонс и Уолмсли не догадались использовать в качестве презента покупателям Austin 7 Swallow модного дамского аксессуара, то кто знает как бы обернулось дело.
В любом случае, внимание к переменам и на автомобильном рынке, и в социальной жизни, помогло Swallow Sidecar выйти из тени.
Потому что успех – это когда тебя замечают и помнят!