От Roaring Twenties нас отделает чуть меньше ста лет. Удивительно, как мало мы изменились за это время. Мы по-прежнему любим красивые автомобили и немного бессмысленные соревнования.
Roaring Twenties
Шокирующие короткие юбки и стрижки, неприлично интимные танго и чарльстон, пугающие ревом моторов автомобили и мотоциклы на сельских дорогах Великобритании. Флапперы, жаждавшие обогащения, предающиеся радостям жизни, не считаясь с обычаями, традициям, а порой и с законом, возмущали эдвардианцев.
Они были возмущены автомобильными гонками, курящими молодыми женщинами и мальчиками из почтенных семей, занятых неподобающими развлечениями и бизнесом.
Уильям Лайонс, совладелец компании Swallow Sidecar, основанной в 1922 году и производившей стильные мотоколяски, наверняка возмущал почтенных граждан Блэкпула. Мотоциклетная коляска в глазах эдвардианцев, из которых в основном и состояло британское общество в 20-годы прошлого века, означала дурное воспитание, развязность и непочтительность.
Похоже, что будущий сэр Уильям Лайонс не обращал внимания на то, что о нем говорят почтенные граждане. Куда больше он был озабочен преуспеванием компании, количеством заработанных денег и будущим.
Bentley Boy’s – искусство быть флаппером
Идеальными, классическими флапперами были Bentley Boy’s. Юноши и девушки знаменитых, почтенных и обеспеченных семей, чей образ жизни состоял в умении развлекаться и, что важнее, придумывать новые развлечения.
Сейчас может показаться удивительным и даже невообразимым то, что самым желанным спортивным автомобилем roaring twenties были автомобили Bentley. Позволить купить такой автомобиль могли избранные, которых и называли Bentley Boy’s.
Непререкаемым авторитетом для Bentley Boy’s был Вульф Барнато, прозванный Babe – Бейб. Высокий мускулистый, артиллерийский офицер в Первую мировую, будущий инвестор, а потом владелец компании Bentley, Бейб Барнато был наследником внушительного состояния.
Как никто другой, Бейб Барнато владел искусством быть флаппером. Лишенный возможности зарабатывать тяжелым трудом на кусок хлеба, Вульф Барнато примерил на себя все доступные развлечения и виды спорта: плавание, бокс и греблю, но остановился на автомобильных гонках.
В 1924 году Бейб выиграл 24 часа Le Mans, немного остепенился и в 1925 году стал владельцем компании Bentley. Это были золотые годы компании уже никогда более не повторившиеся.
Кто быстрее: автомобиль или поезд
Сильный и энергичный Вульф Барнато для всего находил время.
В начале 1930 года, кому-то пришла в голову мысль выяснить, сможет ли автомобиль обогнать знаменитый «Голубой экспресс» (Blue Train) или «Поезд миллионеров». Первым решился на эту авантюру Дадли Нобл тест-пилот компании Rover. Дебют был успешным, Rover Light Six обогнал «Голубой экспресс» на двадцать минут.
Затем, с Blue Train соревновался автомобиль компании Alvis Silver Eagle (Серебряный Орел), но дождь, плохие дороги и прочие обстоятельства, не позволили Серебряному Орлу победить «Голубой экспресс».
Наконец, в это идеально рекламное и авантюрное предприятие, включился Бейб Барнато. В марте 1930 года на автомобиле Bentley Speed Six с закрытым кузовом и преданным другом в качестве штурмана, Бейб начал гонку с «Поездом миллионеров».
Победил в этом яростном состязании с погодой, дорогами и временем, Бейб Барнато и этим дал ответ на вопрос кто быстрее.
Это была блестящая рекламная кампания автомобилей Bentley, не стоившая Вульфу Барнато ни копейки, если не считать расходов на бензин, коктейли и обед в отеле Carlton в Каннах.
Скорее всего, история соревнования Bentley, Rover и Alvis с «Голубым экспрессом», настолько запомнилась Уильяму Лайонсу, что в последствии он активно пользовался этим приемом, рекламируя собственные автомобили.
Шоссейные гонки по горным дорогам Европы и Америки, кольцевые гонки в Ле Манн и на Silverstone, были чрезвычайно эффективным рекламными кампаниями для серийных автомобилей Jaguar.
Jaguar и олимпийский чемпион
Вероятно, пиарщики компании Jaguar, затеявшие в апреле 2018 года рекламную акцию с участием олимпийского чемпиона и Jaguar XE, решили вернуться к удачным рекламным ходам из прошлого.
19 апреля 2018 года на открытой ледовой трассе в Голландии Jaguar XE одержал победу над Лю Шаолинь Шандором – олимпийским чемпионом 2018 года по шорт-треку.
Рекламный ролик на YouTube за три недели посмотрели более 200 тыс. пользователей ресурса.
Что доказывает простую истину. Люди по-прежнему обожают зрелища, красивые виды и экстравагантные соревнования.