Jaguar C-Type Aerodynamic – специальная аэродинамическая версия Jaguar C-Type разработанная для участия в гонках Le Mans 1952 года.
Содержание:
История Jaguar C-Type Aerodynamic
В 1952 году, Стирлин Мосс, участвовавший в испытании дисковых автомобильных тормозов на Mille Miglia в Италии, сообщил, что его Jaguar C-Type был сметен новым Mercedes-Benz 300SL, новым автомобилем, который будет участвовать в гонке Le Mans 1952 года. Руководство “Jaguar Cars” быстро приняло решение об улучшении аэродинамических показателей кузова Jaguar XK 120 C, чемпионов Le Mans прошлого года. В итоге три C-Type с новым аэродинамическим кузовом отправились на гонку без каких-либо предварительных тестов. В настоящее время автомобили носят неофициальное название Jaguar C-Type Aerodynamic.
Во время Le Mans 1952 года все три Jaguar C-Type Aerodynamic сошли с дистанции в течение первых трех часов гонки.
Исследования, осуществленные Норманном Дьюисом из MIRA (Ассоциация автомобильной промышленности), показали, что причиной неисправности стала переработанная система охлаждения двигателя, а не доработка аэродинамики кузова: шкив водяного насоса был низким, поэтому вращение происходило слишком быстро, что вызывало кавитацию. Бачок коллектора находился перед перегородкой на стороне пассажира, вдали от радиатора, а диаметр трубки был слишком мал – 7/8 дюймов. С увеличенным шкивом насоса и трубкой на 1 1/4 дюйма, проблема была решена.
Еще одним основным недостатком новой аэродинамической формы кузова было уменьшение прижимной силы на хвосте до такой степени, что она вызывала подъемную и направленную нестабильность со скоростью более 120 м/ч (193 км/ч).
Автомобили с этим кузовом имели номера шасси XKC 001, 002 и 011. Первые два были демонтированы на заводе, а третий выжил в обычном кузове C-Type, и в настоящее время является единственным представителем образцов 1952 года.
Полная история модели, а также C-Type с другими типами кузова, в статье – Jaguar C-Type.
Реплика Jaguar C-Type Le Mans 1952
Так как ни один из автомобилей в кузове Aerodynamic не дожил до наших дней, нашелся энтузиаст – Тони Браун, который решился воссоздать автомобиль с шасси XKC 002 (номер 19 на Le Mans 1952 года) максимально точно и “до последней детали”.
За основу был взят донорский Jaguar XK120. Признанный специалист по автомобилям C-Type – Энди Томас, их шасси XK120 собрал точную копию шасси XKC 002, а также аналогично усилил стандартный двигатель XK до 210 л.с., как и на моделях участвовавших в гонке 52 года. Много помощи во время проекта исходило от гонщика Яна Стюарта, который на Le Mans 1952 года был одним из водителей Jaguar C-Type Aerodynamic под номером 19. Тони Браун, главный энтузиаст проекта, решил посвятить воссоздание модели в честь него.
Следующим этапом разработки стало воссоздание аэродинамического тела. Шасси было отправлено эксперту по Jaguar Крису Киту-Лукасу из “CKL Developments”. Были потрачены месяцы для воссоздания точных пропорций оригинальных автомобилей 52 года. Вся работа была проделана на основе сравнения и тщательного изучения старых фотографий. Отделка интерьера была выполнена в обивке “Rexine”, а не в коже, так как Ян Стюарт прокомментировал этот момент достаточно просто: “Потому что Jaguar не потратил бы деньги, чтобы изготовить их в коже”.
Оригинальность воссоздаваемой модели была соблюдена по всем параметрам. Допустим колеса с 54 спицами, или расположение топливного бака – все повторяло аэродинамические модели Jaguar C-Type 1952 года. В одном из своих E-Mail Ян Стюарт сказал: “Номер 19 выглядит великолепно… автомобиль намного лучше закончен, чем оригинал, насколько я помню, несмотря на то, что он является полным дубликатом, и это, безусловно, лучшая воссозданная модель среди любых Ягуаров. Каждая деталь на месте”.
Характеристики Jaguar C-Type Aerodynamic
Модель была представлена с частично доработанным двигателем XK (другие карбюраторы и степень сжатия) и уже стандартной головкой типа C, что в итоге дает следующую картину:
- 6 цилиндров (3442 c.c.);
- Диаметр цилиндра и ход поршня – 83×106 мм;
- Степень сжатия с 9:1 уменьшена до 8.5:1, чтобы лучше справляться с некачественным бензином поставляемым организатором гонки;
- Два больших карбюратора S.U. H8;
- 210 л.с.
Так как каких-либо каталогов нет, то остальные точные параметры модели вряд ли получится узнать (хотя модель и основана на серийном C-Type, но достоверно неизвестно, какие именно изменения вносились в шасси, двигатель, кузов).
Видео Jaguar C-Type Aerodynamic
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам |
Разное
Автограф гонщика Stirling Moss |