Yandex Metrika
Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe 4868 WK
Модели Jaguar

Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe (4868 WK)

Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe (4868 WK) – второй автомобиль с кузовом Low Drag переоборудованный из E-Type Lightweight.

 

История Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe

В 1963 году компанией Jaguar было выпущено 12 облегченных автомобилей E-Type. Пятый автомобиль (шасси S850662, номер 4868 WK) был продан немецкому дистрибьютору Jaguar, а также гонщику по совместительству – Питеру Линднеру (Peter Lindner).

Jaguar E-Type Lightweight 4868 WK
Jaguar E-Type Lightweight с номером 4868 WK

 

Облегченный E-Type и его модернизация

В сезоне 1963 года автомобиль успел поучаствовать в нескольких различных соревнованиях, самое первое из которых было “1000 км на Нюрбургринге” уже через три дня после поставки. Полученных результатов оказалось мало и к сезону 1964 года было принято решение о возвращении автомобиля на завод для его модификации в будущий Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe.

Peter Lindner Jaguar E-Type Lightweight
Jaguar E-Type Lightweight Питера Линднера

Ведущее участие в разработке модели принял аэродинамик Малькольм Сайер (один из создателей заводского Jaguar E-Type Low Drag Coupe ZX 537/30), по проекту которого и был создан новый автомобиль. Благодаря именно ему новая модель была протестирована в аэродинамической трубе MIRA и получила более совершенные аэродинамический свойства, нежели все 12 Jaguar E-Type Lightweight.

Изначально автомобиль появился для тестов на трассе Le-Mans в апреле 1964 года и включал: частично новый кузов, толстые шины и передаточные числа редуктора заднего моста 3,54:1.

First version Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe
Самая первая версия Lindner-Nocker Low Drag Coupe

К маю 1964 года автомобиль был еще больше модернизирован: был пересмотрен хвост кузова и усилено лобовое стекло (из-за страха, что старое не выдержит нагрузок).

В целом, новый Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe получил ряд заметных изменений кузова:

  • Новая сглаженная конструкция крыши с маленьким воздухозаборником сверху;
  • В боковые основания новой крыши добавлены два воздухозаборника предназначенных для охлаждения задних тормозов;
  • Более сглаженная задняя часть кузова;
  • Уникальное лобовое стекло с более сильным наклоном и боковыми изгибами, которое дополняло потрясающие аэродинамические свойства кузова;
  • Удалены передние световые огни и лампы поворотников, но добавлены дополнительные обтекаемые фары;
  • Добавлена решетка воздухозабора в задней правой части кузова.

Основные изменения были внесены в крышу и заднюю часть автомобиля, что придавало модели некую “капельную” форму. Для облегчения работы все новые элементы кузова были установлены с помощью заклепок, что, в будущем, сильно отличало автомобиль от других.

Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag

Для достижения максимальных результатов были внесены изменения в двигатель и выхлопную систему, что позволило поднять мощность с примерно 300 л.с. до 344 л.с, а также установлена пятиступенчатая механика ZF. Важным отличием от других автомобилей является то, что после модернизации данная модель имела чугунную головку блока цилиндров (более тяжелую, хотя изначально была легкая алюминиевая). Это было необходимостью из-за того, что при чугунной ГБЦ не происходило продувки прокладок головки, как на алюминиевой. Все модернизации двигателя осуществлял Джордж Бак (George Buck), талантливый инженер, который разработает будущий 12V для компании Jaguar.

 

Авария – смерть Питера Линднера и автомобиля

Готовый автомобиль успел принять участие в нескольких соревнованиях. 29 августа 1964 года, на разминке в гонке Goodwood TT, штурман Питера Линдмена – Питер Нокер (Peter Nocker), попал в аварию вместе с опытным гонщиком Питером Сатклиффом (Peter Sutcliffe), заменявшим Линдмена в качестве штурмана. Тогда Сатклифф сказал, что автомобиль подозрительно плохо вел себя на прямой, а также обладал недостаточной поворачиваемостью на поворотах.

Jaguar E-Type Lindner-Nocker on Nurburgring 1964
Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe на Nurburgring 1964

11 октября 1964 случилась роковая авария произошедшая на гонке “Montlhery 1000 kms” в Париже. Питер Линдмен не только сбил стоящий автомобиль Abarth-Simca, но и трех стюардов проходящей гонки. В результате аварии погибли 6 человек, включая самого Питера Линдмена. Причиной аварии склонны называть потерю управляемости в результате аквапланирования возникшего из-за поломки в двигателе.

Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe crash in 1964
Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe при аварии в 1964 году

Модель, с самого своего создания в образе E-Type Lightweight, успела принять участие в небольшом количестве турниров:

  • Nurburgring 1000 Km 1963, Линднер и Нокер;
  • Avus 1963, Линднер (1 место);
  • Goodwood 1963, Линднер и Нокер;
  • Innsbruck GT 1963, Нокер (1 место);
  • Nurburgring 1000 Km 1964, Линднер и Нокер;
  • Le Mans 24 hours 1964, Линднер и Нокер;
  • Zolder 1964, Нокер;
  • Goodwood TT 1964, Нокер (авария на разминке);
  • Montlhery 1000 kms 1964, Линдер (авария).

Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe crash in Montlhery 1964

После смерти трех маршалов инцидент требовал детального рассмотрения. Именно это определило судьбу останков автомобиля Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe. Следующие 17 лет модель провела во французском изоляторе в качестве необходимых улик. Уже тогда автомобилю вынесли неутешительный вердикт – не подлежит восстановлению.

 

Новая жизнь Low Drag Coupe с номером 4868 WK

Примерно около 1981 года останки автомобиля начали свое новое путешествие. Они успели пройти через несколько рук, прежде чем попали в руки владельца, который надумал возродить Lindner-Nocker Low Drag Coupe.

The remains of the Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe
Останки автомобиля Питера Линднера

Изначально он хотел восстановить автомобиль из оставшегося материала, однако пришел к выводу, что строить лучше на основе донорского неиспользуемого алюминиевого кузова E-Type, но с применением хорошо сохранившихся частей оригинала (возможно в 80х еще не хватало технологий позволяющих полностью возродить проект). Постройку модели он поручил небезызвестной фирме Lynx, которая справилась очень неплохо: если помятые кузовные части использовались не слишком охотно, то подвеска, двигатель и все колеса, кроме одного, были повторно использованы.

После окончания проекта оставшийся от оригинала металл был сохранен и вместе с построенным автомобилем хранился в музее “Rosso Bianco” во Франкфурте, который стал их владельцем.

Lynx reconstruction and Lindner-Nocker Low Drag Coupe
Реконструкция Lynx и остатки Lindner-Nocker Low Drag Coupe

В 2008 году Питер Ноймарк (Peter Neumark), владелец Classic Motor Cars Ltd, становится владельцем оставшихся частей оригинала и автомобиля построенного Lynx. Именно благодаря таким людям делаются настоящие шедевры! Он принял амбициозное решение о полном восстановлении Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe (4868 WK) с максимальным использованием оригинальных частей.

Работа предстояла очень тяжелая: полностью разобрать автомобиль Lynx с разделением его частей на оригинальные и донорские, восстановить смятый кузов старого автомобиля, и из всего этого собрать максимально возможный оригинал Low Drag 1964 года.

Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe recreated
Восстановленный Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe

Было проделано очень много разнообразной работы, благодаря которой, а также умелым специалистам, автомобиль смогли восстановить на более чем 90% до оригинала, что последние 30 лет считалось нереальным. Чего только стоит восстановление задней части кузова, которая насчитывала около 1000 заклепок, требующих вызова специального сварщика способного в совершенстве передать оригинальную заводскую работу фирмы Jaguar. Только на восстановление кузова было потрачено около 5012 часов, в то время как на весь проект ушло около 7000 часов и целых 4 года.

Впервые готовый автомобиль показали в 2011 году на Concorso d’Eleganza Villa d’Este, после которого можно смело заявить, что знаменитый и уникальный 4868 WK получил вторую жизнь.

 

Технические характеристики Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe (4868 WK)

Как и про любой уникальный автомобиль, подтвержденной технической информации про этот довольно мало. Благодаря некоторым специализированным сайтам можно восстановить приблизительную картину характеристик и показателей модели:

Двигатель: Двигатель XK с 6 цилиндрами на 3.8 литра, 3781 c.c., 344 л.с. (6500 r.p.m.), стальная ГБЦ, диаметр цилиндра и ход поршня 92,1×106 мм, картер со смазкой на сухой основе, три карбюратора.
Коробка передач: Пятиступенчатая механика ZF с рычагом управления в центральной части, у сидения водителя.
Кузов и интерьер: Двухместный двухдверный алюминиевый кузов. Уникальная аэродинамическая крыша и задняя часть кузова. Воздухозаборные отсеки на крыше, по её бокам и в задней левой части кузова.

Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag interior

Передняя подвеска: Независимая. Двойные поперечные рычаги с торсионами, телескопические гидравлические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя подвеска: Независимая. Нижние поперечные рычаги, карданные валы фиксированной длины, телескопические гидравлические амортизаторы, двойные спиральные пружины над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости.
Управление: Винт и шариковая гайка.
Бензиновое оборудование: Топливная система Lucas.
Тормоза: Дисковые – Dunlop.
Размеры: Вес – 920-975 кг.

 

Видео Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe (4868 WK)

 

Каталог файлов

Документация

Jaguar E-Type Lightweights information
Информация про Lightweight-ы

 

Фотографии Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe

Старые фотографии 4868 WK

Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag on Nurburgring 1964Jaguar E-Type Lindner-Nocker on Le-Mans 1964Jaguar E-Type 4868 WK

Останки автомобиля после аварии

Peter Lindner Jaguar E-Type after crashPeter Lindner Jaguar E-Type Low Drag Coupe after crash in 1964Jaguar E-Type Lindner-Nocker remains

В процессе полного восстановления

Lindner-Nocker body reconstructionJaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe body reconstructionReconstruction of Jaguar E-Type Low Drag Peter Lindner

Восстановленный Jaguar E-Type Lindner-Nocker

Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe recreated in 2011Jaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe recreated modelJaguar E-Type Lindner-Nocker Low Drag Coupe 2011

 
Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply